Решение 50 типовых задач по программированию на языке Pascal. Душистов Д.В.

Этот сборник содержит подробные решения 50 практических задач, данных в рамках учебного курса «Введение в информатику и программирование», который читается в Адыгейском государственном университете. Он может быть интересен школьникам, студентам и всем, кто изучает основы программирования на языке Pascal.
В качестве дополнительного материала прилагаются тексты решений всех задач для сред PascalABC.NET и Borland Delphi 7.

Решение 50 типовых задач по программированию на языке Pascal. Душистов Д.В.

Решение 50 типовых задач по программированию на языке Pascal.

Связанных с обучением
Выпускной сертификат Информатика основывается на знаниях, отношениях и широком спектре передаваемых навыков, которые вытекают из образовательного опыта студента в раннем детском, начальном и пост-начальном младшем цикле. Вычислительное мышление-это методология решения проблем, которая может быть автоматизирована и перенесена во все дисциплины. Это позволяет нам решать проблемы, проектировать системы и понимать силу и пределы человеческого и машинного интеллекта. Вычислительные мыслители используют набор основных понятий для обработки и анализа данных и создания реальных и виртуальных артефактов.
Студенты, которые могут мыслить вычислительно, лучше способны концептуализировать, понимать и использовать компьютерные технологии, и поэтому лучше подготовлены к сегодняшнему миру и будущему.
Раннее детство
Aistear, структура учебной программы раннего детства, празднует раннее детство как время благополучия и удовольствия, где дети учатся на опыте, когда они разворачиваются. Тема исследования и мышления-это то, как дети осмысливают вещи, места и людей в своем мире, взаимодействуя с другими, играя, исследуя, задавая вопросы и формируя, проверяя и уточняя идеи. Тема общения заключается в том, чтобы дети делились своим опытом, мыслями, идеями и чувствами с другими людьми с растущей уверенностью и компетентностью, различными способами и для различных целей.
Начальная школа
Учебная программа социального, экологического и научного образования (SESE) в начальной школе предоставляет детям возможность активно изучать и исследовать окружающий мир с точки зрения человека, общества и культуры. Научный подход к исследованиям способствует развитию важных навыков, понятий и знаний, с помощью которых дети могут наблюдать, задавать вопросы, исследовать, понимать и логически мыслить о живых существах и их окружении, материалах, силах, повседневных событиях и проблемах. Приобретенные знания и навыки могут быть использованы при проектировании и осуществлении деятельности, в которой дети ощущают потребность в создании или изменении элементов своей среды. В ходе своих исследований дети развивают осознанные, критические и научные взгляды, которые признают важность обоснования суждений на основе уважения фактов, точности и разума.
Информатика основывается на языковых навыках, разработанных на начальном уровне. С помощью языка студенты учатся использовать соответствующие последовательности, времена и лексику, чтобы рассказывать и пересказывать истории и личные и процедурные повествования возрастающей сложности. Они учатся использовать тематический язык для передачи информации, объяснения и обоснования своих идей, а также для прогнозирования и осмысления действий, событий и процессов, относящихся к реальным и воображаемым контекстам. Языковые навыки, разработанные на начальном уровне, помогут студентам компьютерных наук оценить важность правильного использования языка и оценить, насколько сильны слова и язык в контексте социальных сетей.

Учебная программа начальной школы по математике направлена на то, чтобы предоставить детям язык и систему, с помощью которых можно анализировать, описывать, иллюстрировать, моделировать и объяснять широкий спектр опыта, делать прогнозы и решать проблемы. Выпускной аттестат информатики основывается на этих навыках, поскольку он помогает студентам мыслить и общаться количественно и пространственно, решать проблемы и распознавать ситуации, в которых математика может быть применена. 
Младший цикл
Многие из утверждений обучения на младшем цикле относятся к выходу из компьютерной науки, особенно те утверждения, которые сосредоточены на решении проблем, дизайне, коммуникации и понимании роли и вклада технологий в общество. Кроме того, ключевые навыки, необходимые для успешного обучения студентов по всей учебной программе на младшем цикле, имеют отношение к окончанию курса информатики.
Многие предметы младшего цикла и краткосрочные курсы тесно связаны с информатикой, в частности математикой, естественными науками, CSPE, а также краткосрочными курсами по кодированию и цифровой медиаграмотности.
Старший цикл
Многие предметы старшего цикла имеют тесные связи с информатикой. Вычислительное мышление-это мыслительный процесс (или навык человеческого мышления), который использует аналитические и алгоритмические подходы для формулирования, анализа и решения проблем. В то время как выравнивание информатики с предметами STEM очевидно, стратегии, изученные в информатике, также относятся к обучению в других предметах. Например, информатика имеет общие черты с изучением языка, поскольку такие аспекты, как распознавание образов, синтаксис, текстовый анализ и формирование аргументов, относятся к обеим областям изучения. Информатика обеспечивает контекст для студентов, чтобы развивать метакогнитивные навыки, которые будут поддерживать их, как они берут на себя ответственность за свое собственное обучение.
Дальнейшее изучение
Студенты живут в технологически богатом мире. Выпускной сертификат Информатика предоставит студентам знания и навыки, которые помогут им понять современные компьютерные технологии и подготовить их к новым технологиям. Фундамент в этой дисциплине познакомит студентов с волнением и возможностями, предоставляемыми этой растущей и динамичной областью, а также подготовит их к целому ряду полезных профессий.
Выпускной сертификат Информатика включает в себя широкий спектр переносимых и междисциплинарных навыков, таких как решение проблем, логическое мышление и творческий дизайн. Он также развивает навыки синтеза, оценки, коммуникации, тайм-менеджмента, организации и командной работы. Эти навыки и возможности обеспечивают поддержку для дальнейшего изучения и обучения за пределами формального образования, включая обучение в таких областях, как компьютерное программирование, анализ баз данных, компьютерные науки, компьютерная инженерия, разработка программного обеспечения, Информационные технологии и разработка игр.
Общество и община
Выпускной сертификат Информатика включает в себя изучение и обсуждение текущих событий и новых технологий, которые будут стимулировать интерес и любопытство студентов и помогут им связать то, что они изучают в классе с реальными событиями или ситуациями. Изучение преимуществ и недостатков современных и будущих компьютерных технологий, а самое главное их влияния на людей и общество, поможет студентам развить и усовершенствовать свое понимание того, как использовать компьютерные технологии и информацию этически. Кроме того, студенты будут изучать роль, которую адаптивные технологии могут играть в жизни людей с особыми потребностями, и то, как доступ к компьютерам и технологиям и взаимодействие с ними имеют все возрастающее значение для обществ, демократий и прогресса человечества.
Ссылки на сообщества являются ценным ресурсом для школ и студентов, участвующих в выходе сертификата информатики. Эти связи могут принимать форму участия в программах наставничества в промышленности и местном бизнесе / карьерных программах и программах наставничества в университетах, руководства и участия в местных клубах кодирования или школьных клубах кодирования, а также сотрудничества с местными общинными группами в целях использования технологий для решения местных проблем.
Образование в интересах устойчивого развития
В Национальной стратегии образования в интересах устойчивого развития на 2014-2020 годы подчеркивается необходимость интеграции образования в интересах устойчивого развития (ОУР) в учебные программы от дошкольного до старшего цикла. Национальная стратегия направлена на обеспечение того, чтобы образование способствовало устойчивому развитию путем предоставления учащимся соответствующих знаний («что»), ключевых навыков и умений («как») и ценностей («Почему»), которые будут мотивировать и наделять их возможностями на протяжении всей их жизни становиться информированными, активными гражданами, которые действуют в интересах более устойчивого будущего.
Информатика поддерживает образование в интересах устойчивого развития, интегрируя ключевые навыки старших классов по всем его направлениям. Многие контексты, используемые для изучения знаний и понимания информатики, дают возможность обсудить практические и этические аспекты вычислительной техники и рассмотреть использование компьютеров и связанных с ними технологий с точки зрения общества.
В разделе 1 практики и принципы информатики рассматриваются в контексте подхода, основанного на социальном, профессиональном и научном контекстах. Студенты оценят, как использование вычислительных технологий влияет на сообщества. В strand 2 учащиеся узнают, как можно разработать решения, использующие мощь компьютеров. Они рассмотрят этические дилеммы и контексты, связанные с использованием компьютеров, включая то, как ресурсы, используемые в жизненном цикле продукта—вода, топливо и электричество—могут повысить энергоэффективность за счет изменения систем и способов работы. В группе 3, когда студенты создают вычислительные артефакты, они оценивают возможности того, как вычислительные технологии могут обеспечить способы защиты природных ресурсов. Например, студенты узнают, как моделирование может быть использовано для оптимизации систем с целью повышения эффективности и уменьшения разрушительного воздействия энергоемких инфраструктур и систем. На протяжении всего курса студенты будут применять фундаментальные методы и концепции информатики и развивать понимание разнообразной роли компьютерных технологий в обществе и окружающей среде, в которой они живут.

[свернуть]

Похожие страницы