Решение типовых экзаменационных задач по информатике. Дергачева Л.М.

Пособие входит в состав серии «Экзамен по информатике» и содержит решения типовых задач по информатике, предлагаемых на Едином государственном экзамене. Пособие может использоваться учителями информатики при подготовке, планировании и проведении уроков, а также учащимися для самостоятельной подготовки к вступительным испытаниям в высшие учебные заведения и средние специальные учреждения.
Для учащихся 10-11 классов, учителей информатики и ИКТ, методистов и студентов педагогических вузов.

Решение типовых экзаменационных задач по информатике. Дергачева Л.М.

Решение типовых экзаменационных задач по информатике. Дергачева Л.М.

Последние изменения в учебной программе и оценке на старших курсах были сосредоточены на внедрении ключевых навыков в результаты обучения. Это сопровождается другим подходом к оценке, в котором студенты могут генерировать ответы, которые раскрывают глубину их понимания. Внедрение ключевых навыков требует тщательного изучения баланса между знаниями и навыками в учебном плане и в процессе обучения, а также поиска соответствующих способов их оценки.

Рисунок 5: ключевые навыки старшего цикла

Ключевые навыки обработки информации; быть лично эффективным; общение; критическое и творческое мышление и работа с другими, а также результаты обучения, связанные с ними, составляют основу ключевых навыков ГЦСИ. Структура ключевых навыков была разработана для обеспечения общего, унифицированного подхода к внедрению ключевых навыков во все будущие спецификации сертификатов. Эти навыки определены как важные для всех учащихся, чтобы они могли в полной мере реализовать свои способности, как во время учебы в школе, так и в будущем, и в полной мере участвовать в жизни общества, в семейной и общественной жизни, в мире труда и обучения на протяжении всей жизни. Информатика развивает эти навыки следующими способами: 
Обработка информации
Обучение информатике происходит в информационно насыщенной среде; оно способствует самостоятельной исследовательской деятельности, в ходе которой студенты должны иметь доступ к широкому спектру внешних материалов для решения вопросов. Задачи в области информатики касаются отбора, оценки и регистрации информации; поскольку студенты участвуют в решении проблем, они принимают решения и суждения, основанные на данных и качественной и количественной информации. В этой насыщенной информацией среде учащиеся начинают осознавать различия между информацией и знаниями, а также роли, которые они играют в принятии решений и суждений. Программирование учит уважать точность и внимание к деталям и предоставляет платформу для манипулирования и обработки абстрактных форм информации. Следствием отсутствия точности является то, что программа выходит из строя или дает неточные или несогласованные результаты для различных входных данных. Точно так же идея разбиения проблемы на подзадачи, которые могут быть решены отдельно, принимает очень конкретную форму в информатике, в которой информационные системы могут быть доступны через тщательно определенные интерфейсы.
Критическое и творческое мышление
Проектирование, моделирование и программирование требуют тщательного анализа закономерностей и взаимосвязей, что развивает навыки рассуждения более высокого порядка и решения проблем. Частью вычислительного мышления является способность выявлять, анализировать и деконструировать проблемы, исследовать варианты и альтернативы и, следовательно, решать проблемы. Выдвигать гипотезы, делать прогнозы, изучать доказательства и делать выводы лежит в основе всех видов деятельности, которые студенты будут проводить в рамках информатики. Развивая эти навыки, студенты критически размышляют о формах мышления и ценностях, которые формируют их собственное восприятие, мнения и знания. Это развивает метакогнитивное измерение знания, которое необходимо для развития хороших привычек ума. В компьютерных науках студенты являются дизайнерами и создателями технологий, а не просто пользователями технологий. Студенты должны быть творческими и выразительными, чтобы проектировать артефакты, которые решают конкретные проблемы.
Сообщающийся
Сильные коммуникативные навыки развиваются в совместной проектной работе. Студенты используют технологии для общения как лицом к лицу, так и через цифровые носители. Хотя навыки грамотности не нацелены непосредственно, они позволяют в полной мере участвовать в процессе обучения. Интернет-исследования и использование внешних источников требуют и развивают навыки анализа и интерпретации. Студенты будут читать широкий спектр источников информации. В рамках курса студенты должны будут выражать и делиться своим мнением посредством диалога, обсуждения и аргументации. Это способствует вовлечению в диалог, внимательному слушанию и выявлению мнений, взглядов и эмоций. Они также научатся предоставлять техническую информацию таким образом, чтобы она была актуальна и легко понятна людям с различными уровнями технических знаний и понимания. Существует возможность развивать коммуникативные навыки дальше, как студенты составляют и представляют с использованием различных средств массовой информации.
Работа с другими людьми
Уход из компьютерной науки основан на сотрудничестве и работе с другими людьми. В своей проектной работе студенты получают представление о динамике групп и социальных навыках, необходимых для участия в совместной работе. Информатика способствует пониманию того, что коллективная работа может помочь мотивации, высвободить энергию и извлечь выгоду из всех талантов в группе. Одним из важнейших факторов в работе с другими людьми является определение, оценка и достижение коллективных целей. Студенты учатся вести переговоры и разрешать конфликты, обсуждая различные стратегии и достигая консенсуса.
Быть лично эффективным
Самосознание и настойчивость перед лицом трудностей позволяют студентам расти и развиваться. В информатике студенты работают над неопределенными проблемами и учатся упорствовать через двусмысленность и сталкиваются с риском неудачи. По мере того как они работают через проблемы и потенциальные неудачи, они строят настойчивость и устойчивость, которые служат им во всех областях их жизни. Не существует правильного способа ответить на проблему или разработать стратегию решения проблемы; по мере того как студенты укрепляют уверенность в своем самонаведении, они развивают упорство и строгость. Развивая умение быть личностно эффективным, студенты разрабатывают стратегии решения проблем и обучения в целом.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.