Решение сложных и олимпиадных задач по программированию. Долинский М.С.

В книге рассматриваются решения оригинальных задач международных и национальных олимпиад по информатике и программированию для школьников и студентов. Задачи сгруппированы по темам: максимальный поток, минимальное остовное дерево, деревья, скрытые графы, стратегические игры, табло Янга. В начале каждой главы лаконично, но доступно излагается необходимый теоретический материал по теме, затем для каждой задачи приводятся условие, идея решения и описание конкретной реализации на языке программирования Паскаль. Для школьников, студентов и их преподавателей.

Решение сложных и олимпиадных задач по программированию. Долинский М.С.

Решение сложных и олимпиадных задач по программированию. Долинский М.С.

Структура выпускного аттестата Информатика
В спецификации информатики есть три направления: практика и принципы, основные концепции и информатика на практике. Все три нити переплетены и должны изучаться одновременно на разных этапах курса и не должны изучаться в линейном порядке. Навыки и знания, полученные в рамках направлений 1 и 2, применяются к совместным учебным задачам, описанным в разделе 3. Таким образом, прикладные учебные задачи обеспечивают дальнейший практический контекст. Применение учащимися в рамках 3-го направления учебных заданий должно повысить их сложность и изощренность, тем самым развивая и углубляя навыки и знания, полученные в рамках 1-го и 2-го направлений.
Направление 1: практика и принципы
Общие практики и принципы информатики — это поведение и способы мышления, которые используют компьютерные ученые. Эта нить лежит в основе спецификации и является основополагающей для всех видов учебной деятельности. Знакомясь с практикой и принципами, лежащими в основе хорошей практики, студенты развивают свою способность управлять собой и своим обучением по всему предмету.
Нить 2: Основные понятия
Основные понятия информатики представляют собой основные направления в области информатики: абстракция, данные, компьютерные системы, алгоритмы и оценка / тестирование. Студенты занимаются с основными понятиями теоретически и практически в этом направлении. По мере развития своих навыков и знаний они занимаются прикладными учебными задачами, описанными в разделе 3. Концептуальное и практическое обучение в классе сочетается с экспериментальным компьютерным обучением в течение двух лет курса.
Направление 3: Информатика на практике

Пять
Информатика на практике предоставляет студентам множество возможностей для применения практик и принципов, а также основных понятий. Студенты работают в командах для выполнения четырех прикладных учебных задач в течение всего курса, каждая из которых приводит к созданию реального или виртуального вычислительного артефакта1. Эти артефакты должны относиться к жизни и интересам студентов. Там, где это возможно, артефакты должны приносить пользу обществу и обществу в целом. Примеры вычислительных артефактов включают программы, игры, веб-страницы, моделирование, визуализацию, цифровую анимацию, роботизированные системы и приложения.
Один
Четыре прикладные задачи обучения исследуют четыре следующих контекста: интерактивные информационные системы, аналитика, моделирование и моделирование, а также встроенные системы. Эти задачи предоставляют студентам возможность развивать свое теоретическое и процедурное понимание, поскольку они борются с практикой информатики, принципами и основными понятиями во все более сложных приложениях.
Вычислительный артефакт-это все, что создано человеком с помощью компьютера..

Рисунок 3: обзор процесса проектирования

Результатом выполнения каждой задачи является вычислительный артефакт и краткий Индивидуальный отчет с описанием его развития. В докладе студенты описывают, где и как использовались основные концепции. Структура отчетов должна отражать процесс проектирования, показанный выше на рисунке 3. Первоначальные доклады могут быть представлены в виде структурированных презентаций для всего класса. По мере развития учащихся отчеты должны становиться подробными и индивидуальными. Отчеты собираются в цифровом портфолио вместе с вычислительным артефактом и должны быть проверены как завершенные как преподавателем, так и студентом. (Отдельная) внешне оцененная курсовая работа будет основываться на всех результатах обучения, причем те из них, которые относятся к направлению 3, будут особенно актуальны.
Нить 1: практика и принципы нить 2: Основные понятия нить 3: Информатика на практике
Компьютеры и общество
Вычислительное мышление
Проектирование и разработка
абстракция
Алгоритмы
Компьютерный комплекс
Данные
Оценка / тестирование 

прикладное обучение задание 1
Интерактивные информационные системы
Прикладное обучение Задача 2-аналитика
Прикладная учебная задача 3
Моделирование и имитация
Прикладная учебная задача 4
— Встроенная система

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.