Аппаратное обеспечение ЭВМ. Сидоров В.Д., Струмпэ Н.В.

Приведены сведения об устройстве персональных электронных вычислительных машин, типового периферийного оборудования. Рассмотрены вопросы эксплуатации и модернизации ПЭВМ. Учебник может быть использован при освоении профессионального модуля ПМ.01 «Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники» (МДК.01.01) по профессии 230103 «Наладчик аппаратного и программного обеспечения». Для учащихся учреждений начального профессионального образования.

Аппаратное обеспечение ЭВМ. Сидоров В.Д., Струмпэ Н.В.

Аппаратное обеспечение ЭВМ.

Компьютеры
Ученик должен знать основные компоненты, составляющие компьютерную систему, и то, как они сочетаются друг с другом (их архитектура).
КЛЮЧЕВОЙ ЭТАП 1
* Компьютеры-это электронные устройства, использующие сохраненные последовательности инструкций.
Компьютеры обычно принимают входные данные и производят выходные данные, с примерами каждого в контексте ПК.
• Многие устройства теперь содержат компьютеры ключевая стадия 2
• Компьютеры-это устройства для выполнения программ.
Прикладное программное обеспечение-это компьютерная программа, предназначенная для выполнения пользовательских задач.
Операционная система-это программное обеспечение, которое управляет отношениями между прикладным программным обеспечением и оборудованием
Компьютеры состоят из нескольких аппаратных компонентов, каждый из которых выполняет определенную роль (например, процессор, память, жесткий диск, мышь, монитор).
Как операционная система, так и прикладное программное обеспечение хранят данные (например, в памяти и файловой системе)
* Вышеизложенное относится к устройствам со встроенными компьютерами (например, цифровыми камерами), портативным технологиям (например, смартфонам) и персональным компьютерам.
Для одного и того же оборудования обычно доступны различные операционные системы и прикладное программное обеспечение.
* Пользователи могут предотвращать или устранять проблемы, возникающие с компьютерами (например, подключение оборудования, защита от вирусов)
* Социальные и этические проблемы, связанные с ролью компьютеров в нашей жизни. КЛЮЧЕВОЙ ЭТАП 3
• Компьютеры-это устройства для выполнения программ
* Компьютеры являются устройствами общего назначения (могут быть сделаны для выполнения различных задач)
• Не каждый компьютер, очевидно, является компьютером (большинство электронных устройств содержат вычислительные устройства)
Базовая архитектура: процессор, запоминающее устройство (например, жесткий диск, основная память), ввод/вывод (например, мышь, клавиатура)
* Компьютеры очень быстры и становятся все быстрее и быстрее (закон Мура)
* Компьютеры могут «притворяться», что делают более одной вещи одновременно, переключаясь между разными вещами очень быстро
КЛЮЧЕВОЙ СТАДИИ 4
* Логические элементы: и / или / нет. Схемы, которые добавляют. Шлепанцы, регистры (**).
* Архитектура фон Неймана: процессор, память, адресация, цикл выборки-выполнения и низкоуровневые наборы команд. Ассемблерный код. [LittleMan]
Компиляторы и интерпретаторы (каковы они, а не как их построить).
Операционные системы (контролируют, какие программы запускаются, и предоставляют файловую систему) и виртуальные машины.
4.5 связь и интернет
Ученик должен понимать принципы, лежащие в основе передачи данных в Интернете. КЛЮЧЕВОЙ ЭТАП 1
* Что Всемирная паутина содержит очень большое количество информации. Веб-браузер-это программа, используемая для просмотра страниц.
• Каждый сайт имеет уникальное имя.
Введите адрес веб-сайта, чтобы просмотреть конкретный веб-сайт и перемещаться между страницами и сайтами с помощью гиперссылок.
КЛЮЧЕВОЙ ЭТАП 2
Интернет-это совокупность компьютеров, соединенных вместе и использующих один и тот же способ связи. Интернет-это не паутина, а паутина-это не интернет.
* Эти соединения могут быть выполнены с использованием целого ряда технологий (например, сетевые кабели, телефонные линии, wifi, мобильные сигналы, почтовые голуби)
* Интернет поддерживает несколько сервисов (например, Интернет, электронная почта, VoIP)
* Отношения между веб-серверами, веб-браузерами, веб-сайтами и веб-страницами.
* Формат URL-адресов.
Роль поисковых систем в предоставлении пользователям возможности находить определенные веб-страницы и базовое понимание того, как результаты могут быть ранжированы.
• Вопросы охраны и безопасности с технической точки зрения. КЛЮЧЕВОЙ ЭТАП 3
• Сеть-это совокупность компьютеров, работающих вместе
* Сквозное понимание того, что происходит, когда пользователь запрашивает веб-страницу в браузере, в том числе:
o браузер и сервер обмениваются сообщениями по сети o что содержится в сообщениях [http-запрос и HTML]
o структура веб-страницы-HTML, таблицы стилей, гиперссылки на ресурсы o что делает сервер [извлекает файл и отправляет его обратно] o что делает браузер [интерпретирует файл, извлекает другие и отображает лот]
• Как данные передаются в Интернете
о пакетов и коммутацией пакетов
o простые протоколы: согласованный язык для двух компьютеров, чтобы говорить друг с другом. [Радио протоколов «над», «вне»; подтверждение приема/отрицательное подтверждение; протокола Ethernet: первое использование общих средних, с задержкой.]
* Как работают поисковые системы и как эффективно осуществлять поиск. Расширенные поисковые запросы с логическими операторами.
КЛЮЧЕВОЙ СТАДИИ 4
* Клиент-серверная модель.
* MAC-адрес, IP-адрес, служба доменных имен, файлы cookie.
* Какой-то» реальный » протокол. [Пример: используйте telnet для взаимодействия с сервером HTTP.]
• Маршрутизация
* Взаимоблокировка и блокирование избыточность и исправление ошибок шифрование и безопасность
4.6 дополнительные темы для продвинутых учеников
Информатика предлагает огромный спектр более продвинутых тем, все из которых доступны для мотивированного ученика 4 ступени обучения. Приведенный здесь перечень не следует считать исчерпывающим.
Алгоритмы
Модулярная арифметика
• Распределенные алгоритмы хэширования
Алгоритмы оптимизации и эвристика;» достаточно хорошие » решения [генетические алгоритмы, имитация отжига];
Методы Монте-Карло
Систем обучения [спичечного коробка компьютер]
Биологически вдохновленные вычисления; искусственные нейронные сети, клеточные автоматы, эмерджентное поведение
Графика [поворот 3D-модели]
Программирование
Реализация рекурсивных алгоритмов
Программирование для реального мира
Робототехника
Другие типы языков и конструкции: объектно-ориентированные и функциональные языки разработки приложений
Разработка для различных сред Программирование с использованием SDK и другого оборудования с открытым исходным кодом
Данные
* Список графиков и деревьев, включая бинарные обходы деревьев
• Указатели и динамические структуры данных
• Обработка очень больших наборов данных
Обработка динамических наборов данных (особенно интернет-данных) компьютеры представления с плавающей запятой
Прерывания и системы реального времени многопроцессорные системы
• Проблемы неразрешимости кэша памяти
Связь и интернет
Асимметричное шифрование; обмен ключами взаимодействие человека и компьютера (HCI)
• Признание важности пользовательского интерфейса; компьютеры взаимодействуют с людьми. Простые рекомендации по дизайну пользовательского интерфейса

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.