Информатика и информационные технологии для учащихся школ и колледжей. Есипов А.С.

В учебном пособии рассматриваются следующие разделы школьного курса информатики и информационных технологий: устройство и основные принципы работы компьютера, информация и информационные процессы, обработка числовой и текстовой информации, работа с базами данных, алгоритмизация и программирование на языке Visual Basic. В первой части материал излагается на более простом, базовом уровне, во второй части — на углубленном. Пособие предназначено для учащихся 7-9 классов общеобразовательной школы, материал второй части может быть полезен учащимся 10-11 классов и студентам средних профессиональных ОУ.

Информатика и информационные технологии для учащихся школ и колледжей. Есипов А.С.

Информатика и информационные технологии

Информация — это совокупность фактов и цифр, организованных таким образом, чтобы их можно было использовать в процессе принятия решений. Он становится жизненно важным ресурсом, который имеет большое значение для создания других ресурсов. Источники, из которых вы получаете информацию, подразделяются на два вида: документальные и недокументарные.
Ценная и полезная информация обладает такими характеристиками, как точность, своевременность, полнота, актуальность, экономическая доступность, гибкость и надежность. Информационные технологии-это междисциплинарная научная область, которая занимается генерированием, сбором, организацией, хранением, поиском и распространением записанных знаний, будь то в форме числовых данных, текста, звука или изображения. В основном, составляющими информационной технологии являются компьютеры, коммуникационные сети и ноу-хау.
Информационные технологии применяются во всех секторах и областях. Он используется для решения проблем, раскрытия творческого потенциала и повышения эффективности работы людей, если бы они не использовали его в своей деятельности.
Информационная система-это система, которая выводит информацию. Другими словами, система предоставляет нам либо данные, либо информацию, относящуюся к деятельности организации.
Прежде чем вы получите информацию, данные должны пройти через несколько операций обработки, таких как: запись, дублирование, проверка, сортировка, объединение, вычисление, хранение, поиск, извлечение, суммирование и отчетность.
Упражнение 1.1
Часть I. напишите «True», если утверждение верно, или» False», если утверждение неверно.
1. Компьютеры и телекоммуникационные технологии являются основными составляющими информационных технологий.
2. Считается, что информация является точной, если она доставляется в нужное время, когда это необходимо.
3. Существует четкая демаркационная линия между данными и информацией.
4. Данные можно рассматривать как фактическую информацию, которая является основной для рассуждения.
5. Информация не подлежит замене.
6. Информация может быть получена из данных.
7. Обработка изменяет данные в информацию.
8. Компьютер не обеспечивает свой собственный выход, если люди не обеспечивают необходимые входы.
9. Данный материал курса можно рассматривать как основной источник информации.
10. Существует четкая граница между данными и информацией.
11. Один клик или просто щелчок означает перемещение указателя мыши по нужному элементу и быстрое нажатие левой кнопки мыши один раз.
12. Компьютеры позволяют обрабатывать данные в информацию быстрее, проще и лучше.
13. Микрокомпьютер использует микропроцессор в качестве процессора.
14. Один из способов классификации компьютера-это тип данных, которые они обрабатывают.
15. Мышь-Это устройство связи, используемое для преобразования цифровых и аналоговых сигналов, чтобы телефонные линии могли передавать данные.
16. Процессор и память находятся в центральном процессоре микрокомпьютера.
17. Дискета считается формой устройства ввода.
18. Каждый пользователь компьютера должен иметь высокую степень технического понимания компьютеров.
19. Программное обеспечение-это термин, описывающий инструкции, которые направляют аппаратное обеспечение.
20. Период изобретения компьютера первого поколения пришелся на 1970-е годы.
21. Портативным устройством ввода, управляющим положением точки вставки, является мышь.
22. Двоичная система счисления использует только две цифры (0 и 1).
23. Процесс преобразования визуальной информации в формат, которым можно управлять в компьютерной системе, называется обработкой изображений.
24. Память относится к устройству, которое предназначено для хранения информации.
25. Одной из основных функций процессора является выполнение арифметических и логических операций с использованием десятичной системы счисления.
Часть II. Соответствовать правильный термин или фраза из колонки «Б» в колонке «а». А Б
1. Монстры (суперкомпьютеры) а) клавиатура
2. Мэйнфреймы б) печатает строку за раз
3. Миникомпьютеры c) CRAY и CYBER
4. Микрокомпьютеры d) средние компьютеры
5. Компьютеры первого поколения Е) устройство отображения видеоинформации (ВДУ)
6. Компьютеры второго поколения f) используют вакуумные трубки в качестве элемента схемы
7. Компьютеры третьего поколения g) их элементы схемы являются дискретными транзисторами
8. Компьютеры четвертого поколения h) используют интегральные схемы
9. Компьютеры пятого поколения i) печатают символ за символом
10. Выходное устройство j) эквивалентно 8 битам
11. Устройство ввода k) использование СБИС
12. Линия принтер L ) умные машины
13. Символьный принтер m) медленнее, чем суперкомпьютеры
14. Принтер страниц n) печать страницы за один раз
15. байт 0) персональные компьютеры

Часть III. выберите лучший ответ и напишите письмо по вашему выбору.
1. Изучение обработки информации и ее использования в обществе с помощью современных технологий известно как .
телесвязь
b. информационные технологии
c. информация
d. данные
2. Какой из перечисленных ниже компонентов не относится к первичным?
батарея
b. компьютер
С. Коммуникационная сеть
d. все
3. Набор символов, который имеет самый низкий уровень значения, как говорят, чтобы быть:
данные
b. информация
c. информационные технологии
d. обработка
4. Какой из них не входит в деятельность по обработке информации?
вход
b. обработка
c. выход
д. сбор
е. нет
5. Форма данных, которые могут быть вычислены и обработаны с помощью компьютера и сети связи включают в себя
числовые данные
b. текстовые данные
c. данные по звука и изображения
d. все вышеперечисленное
6. Что из перечисленного относится к пониманию структуры информации
данные
b. знание
С. мудрость
д. A и B
7. Преимуществом жесткого диска является
a. более короткое время для доступа к данным
b. защищенный от пыли и физического повреждения
c. высокая емкость запоминающего устройства
d. все
8. Какой из них используется для различения различных поколений компьютеров
а. схема элемента использован
b. используемые вторичные носители информации
c. используемый компьютерный язык
d. время доступа к памяти
е. все
f. нет
9. Современные электронные вычислительные машины были впервые разработаны во время:
а. 1940-е годы
b. 1920-е годы
С. 1970-е годы
d. 1990-е годы

Часть IV. Дайте короткие ответы на следующие вопросы:
1. Обсудите компоненты информационной системы?
2. Опишите два основных источника информации?
3. В чем разница между данными и информацией?
4. Объясните преимущества информационных технологий?
5. Что такое данные?
6. Объясните спектр знаний.
7. Обсудите различные методы обработки данных.
8. Опишите два основных типа C. P. U.
9. Объясните систему шин.
10. Сравнение и контраст жесткого диска и дискеты

[свернуть]

Книжные интернет-магазины предлагают купить.