Азы программирования. Факультативный курс. Книга для учителя. 5-9 классы. Дуванов А.А., Рудь А.В., Семенко В.П.

В книге обобщен уникальный многолетний опыт Роботландского сетевого университета по обучению детей программированию. Материал излагается в стиле курса «Азы информатики» и значительно расширяет и углубляет тему программирования, которая в базовом курсе нацелена на общеобразовательные задачи. Повышенное внимание уделяется основам формализации и построения алгоритмов, тестированию и отладке программ. Подробно рассмотрены алгоритмические конструкции: циклы двух видов, ветвление, применение процедур, рекурсия; целый раздел посвящен принципам построения трансляторов. Изложена методика проведения занятий и турниров по программированию.

Азы программирования. Факультативный курс. Книга для учителя. 5-9 классы. Дуванов А.А., Рудь А.В., Семенко В.П.

Азы программирования. Факультативный курс. Книга для учителя. 5-9 классы.

Компоненты и назначение информационной системы
Компоненты информационной системы могут включать: компьютеры, программное обеспечение, людей (операторов), периферийные устройства, процедуры и процессы, механизмы передачи и т.д. независимо от его размера и вида. Каждая информационная система в любой организации выполняет следующие операции по обработке информации:
Ввод необработанных данных, собранных или захваченных из внутренних или внешних сред; обработка манипуляций и консолидация захваченных данных. Обработка состоит из
преобразование необработанных входных данных в осмысленную форму; вывод это передает обработанную информацию людям или деятельности, где она будет
(продукты и услуги); и обратная связь обрабатывает необходимую выходную деятельность, которая используется для оценки или уточнения выходных данных.
1.2 методы обработки данных
A. ручная обработка данных
B. механическая обработка данных
С. электронная обработка данных
D. синтез вышеуказанного
Ручная обработка данных: это обработка данных с помощью ручки / карандаша, бумаги и ваших собственных
мозг.
Механическая обработка данных: обработка данных с помощью механической машины, как
простая счетная машина и / или перфокарты. Электронная обработка данных: называется ли обработка данных с помощью электронной машины
компьютеры
Синтез (комбинация) может быть с использованием ручного с механическим / ручным с электронным / механическим с электронным / ручным, механическим, электронным.
Это можно показать в следующей таблице:

Количество записей, подлежащих обработке
Рисунок 1.2 сравнение методов обработки данных

Обработка данных 1 руководство
2 механическая обработка данных
3 электронная обработка данных
Как видно из приведенного выше рисунка, по мере увеличения количества записей снижается цена на электронную обработку данных, но она увеличивается как при ручной, так и при механической обработке данных.
Преимущество электронной обработки данных по сравнению с ручной и механической обработкой данных может быть:
> Удобство в обращении
> Точность
> Эффект масштаба
> Последовательность и
> Скорость
Первоначальная стоимость аппаратного и программного обеспечения при электронной обработке данных может быть оправдана обработкой огромного объема данных.
1.3 характеристика компьютеров
Как и другие машины, компьютер также является машиной. Он обладает следующими уникальными особенностями:
а) программируемость: компьютер может делать почти все, что угодно, при условии, что ему дан правильный набор инструкций для выполнения этой работы. Другие машины могут выполнять набор предопределенных задач, не больше и не меньше.
B) хранение и извлечение: компьютер может хранить данные в течение неопределенного периода времени и делает данные доступными для последующего извлечения.
c) другие отличительные особенности компьютера включают: высокую емкость запоминающего устройства, скорость, высокую точность или точность, автоматизацию, многосторонность, и трудолюбие.
Дополнительные характеристики компьютеров
Характеристики компьютера показывают возможности и потенциал компьютера для обработки данных. Это экономит время, пространство, деньги, труд и т. д. И, они отвечают на вопросы, почему компьютеры используются? Почему они стали такими популярными?
Скорость: способность компьютеров выполнять свои инструкции за очень короткий промежуток времени является одной из главных причин их популярности. Компьютеры могут выполнять в течение нескольких секунд или минут задачи, которые были бы невозможны для человека, чтобы завершить вручную в течение всей жизни.
Его скорость измеряется количеством времени, которое потребовалось для выполнения или выполнения основной операции. И его скорость измеряется в терминах микросекунды (10-6 миллионных долей), нано-секунды (10-9 миллиардных долей) и пикосекунды (10-12 триллионных долей). Следовательно, компьютер со скоростью 1 микросекунда может выполнить 1 миллион инструкций всего за 1 секунду. (Например: за одну секунду Этот компьютер может выполнить следующие задачи:
• Вычислить средний балл для 3000 студентов
* Вычислить общую стоимость всех книг, используемых студентами в университете
Точность: в настоящее время компьютеры используются в ситуациях жизни и смерти (например, пилоты реактивных самолетов полагаются на компьютерные вычисления для руководства, больницы полагаются на системы мониторинга пациентов в отделениях интенсивной терапии), которые требуют почти стопроцентной точности. Из этого мы можем понять, что компьютер точен и последователен. Если нет ошибки во входных данных или ненадежной программы, компьютер обрабатывает с очень высокой точностью.
Емкость: способность компьютеров хранить и обрабатывать огромные объемы данных продолжает расти. Компьютер, работающий на частоте 200 МГц, может перемещать данные из одного места в другое со скоростью, превышающей 1,2 миллиарда символов в секунду.
Долговечность и надежность: компьютеры являются прочными и чрезвычайно надежными устройствами. Они могут работать безошибочно в течение длительного периода времени.
Универсальность: из-за технологических достижений в компьютерной индустрии, большинство компьютеров сегодня считаются компьютерами общего назначения. То есть их вычислительные и входные / выходные возможности обработки таковы, что они могут быть использованы практически для любого типа приложений. Например, тот же компьютер, который используется для обработки математики инженерной компании и проектных вычислений, также может эффективно использоваться компанией для отслеживания запасов, обработки заработной платы, доходов по проектам и выполнения всех своих потребностей в отчетности.
Современные компьютеры универсальны в том, что они могут делать; компьютеры и их составные части используются в приложениях, которые никогда раньше не предусматривались. Например; в бытовой технике (стиральные машины, печи) домашние развлекательные центры, светофоры, автомобили, банки, сборочные заводы, космические зонды, искусство, музыка, образование, больницы и сельское хозяйство, чтобы назвать несколько. Универсальность компьютеров и их использование в широком спектре приложений ограничены только воображением человеческого разума.
Примечание: даже если вышеуказанные основные характеристики компьютеров увеличиваются со временем, стоимость и размер компьютеров уменьшаются.
1.4 преимущества и использование компьютеров
Сравнивая с ручной и механической обработкой данных, мы увидели ряд преимуществ, которые можно получить от использования электронной обработки данных (компьютер), таких как скорость, точность, простота обработки данных и экономия масштаба.
Компьютеры также могут использоваться для различных видов деятельности, включая работу со словами и числами, общение с другими пользователями компьютеров, программирование для решения задач, построение экспертных систем, создание музыки, игры и т.д. применение компьютеров
Ниже приведены некоторые из возможностей компьютеров, которые являются причинами для использования компьютеров. > Хранить и обрабатывать большое количество информации с высокой скоростью и точностью;
> Передача информации через континенты по каналам связи;
> Имитировать события;
> Выполнять сложные математические вычисления и проводить сравнения;
> Мониторинг текущих промышленных операций;
> Выполняйте повторяющиеся процессы с большой легкостью, скоростью и надежностью;
Поэтому компьютеры применимы для любых функций или процессов, требующих этих способностей. Основные области компьютерных приложений можно перечислить следующим образом:
• Правовая система:
Использование компьютеров для выполнения вспомогательных функций в юриспруденции стало более конкретным и более сложным (например, поиск правовой информации), что более тесно связано с профессиональной юридической работой. Кроме того, возобновившийся интерес к ИИ также способствовал повышению интереса к ИИ в области права, особенно в отношении правовых экспертных систем. По мере развития технологий искусственного интеллекта (ИИ), создание компьютеров, которые могут автономно рассуждать с законом, чтобы определить правовые решения, медленно становится реальностью.
• учебные пособия:
Пример: обучающие игрушки, программы, которые варьируются от простой арифметики до исчисления, от английской грамматики до творческого письма и иностранного языка, а также от базовой графики до моделей инженерного проектирования и т. д.
• Развлечение:
Игры: алгоритмы компьютерных игр, моделирование игроков, веб-технологии для сетевых игр, технологии человеческого интерфейса для игровых приложений;
Главная / аркадные игры и интерактивные фильмы: компьютерные технологии видеоигр, технологии захвата движения, компьютерные графические технологии в реальном времени, интерактивные киносистемы, генерация сюжетов для игр / фильмов, человеческий фактор видеоигр;
Entertainment развлекательные роботы и физические системы: развлекательные роботы-системы, игрушечные роботы и домашние роботы, развлекательные роботы для взаимодействия человека и машины, физические игры и умственные игры;
Inform музыкальная Информатика: MDI и его расширения, акустические вычисления, компьютерная музыка для домашних развлечений, новые музыкальные инструменты, звук и голос для развлечений;
Sociology социология и психология развлечений: моделирование и репрезентация эмоций, модель сознания для развлечения, психологический аспект погружения, будущее развлечений; социальная значимость развлечений;
Technologies технологии виртуальной реальности для развлечений: поколения виртуальной развлекательной среды, взаимодействия в виртуальной среде, технологии смешанной реальности для развлечений.
* Коммерческие или бизнес-приложения
Компьютеры необходимы для выполнения бизнес-операций, требующих обработки больших объемов данных. Существует несколько компьютерных приложений, которые помогают бизнесу работать с большими объемами данных. Примерами являются:
Обработка текста
Accounting Бухгалтерский учет и управление финансами
Управление запасами
Управление базами данных
Статистический анализ
Научно-технические и исследовательские приложения
Использование компьютеров для научных исследований, сложных математических расчетов, проектных работ, а также анализа и управления физическими системами.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.