Информатика. 11 класс. Заборовский Г.А., Пупцев А.Е.

Учебное пособие для 11 класса общеобразовательных учреждений с русским языком обучения.
СОДЕРЖАНИЕ
От авторов
Глава 1. Основы веб-конструирования
§ 1. Представление о веб-конструировании
1.1. Инструменты и методы разработки веб-сайтов
1.2. Проектирование сайта
§ 2. Использование офисных приложений для создания веб-страниц
2.1. Создание веб-страниц в редакторе MS Word
2.2. Сохранение презентаций PowerPoint в виде веб-страниц
§ 3. Основы языка разметки HTML
3.1. Создание HTML-документа в редакторе Блокнот

Информатика. 11 класс. Заборовский Г.А., Пупцев А.Е.

Информатика. 11 класс. Заборовский Г.А., Пупцев А.Е.

Общественные отношения

Совместная деятельность людей может иметь весьма разно­образные формы. Люди могут просто совместно проживать на общем географическом пространстве, они могут совместно трудиться, учиться и отдыхать. Многообразие форм совместной деятельности людей проявляется в многообразии отношений, возникающих между ними по поводу этой деятельности. Такие отношения называются общественными отношениями.

Общественные отношения — это многообразные  связи, возникающие между группами людей, а также f внутри них в процессе совместной деятельности.

Создавая своим трудом ресурсы, необходимые обществу, люди вступают в производственные отношения, а распреде­ляя эти ресурсы, они вступают в экономические отношения. Производственные и экономические отношения считаются первичными общественными отношениями.

Первичные общественные отношения напрямую определя­ют саму возможность существования и развития общества. Наряду с ними действуют вторичные общественные отноше­ния, к которым относят политические, правовые, культурные и многие другие.

Информационные процессы в обществе
У всех видов общественных отношений есть общая черта: их действие обязательно сопровождается информационными процессами. Без информационных процессов общественные отношения не могут ни возникать, ни существовать, ни раз­виваться.

Информационными средствами люди:

•   формулируют цели и задачи совместной деятельно­сти;

•   концентрируют или распределяют ресурсы, необходимые для этой деятельности;

•   прогнозируют последствия деятельности;

•   согласовывают и синхронизируют свои усилия;

•   контролируют полученные результаты;

•   обобщают достигнутый опыт.

Информационные связи

Необходимым условием протекания информационных про­цессов в обществе является наличие информационных свя­зей между людьми. Без них невозможны ни общественные отношения, ни существование общества. Источником (поставщиком) информационных связей является непосредственно среда информационного обмена. Она может быть как естественной (натуральной), так и искусственной (технической). По мере развития научно-технического про­гресса все более важное значение для общества приобретают технические среды общения: радио, телевидение, телефон, кабельные и спутниковые коммуникационные системы, ком­пьютерные сети и Интернет.

Информационные связи бывают двусторонними и многосто­ронними. Они связывают между собой двух и более участников информационных процессов. Сам факт того, что две и более сторон совместно используют общую информационную связь, уже является основанием, чтобы говорить о возникновении между ними общественного отношения.

Формы информационного обмена

Информационные процессы в обществе развиваются в форме информационного обмена. При этом одна сторона передает информацию, а другая ее получает. В процессе общения функции сторон могут меняться.

Признаки действия информационных процессов в обществе
Источники информационных связей

Виды информационных связей
В общественном информационном обмене различают две формы: диспозитивную и императивную. При диспозитивном обмене
его стороны имеют равные положения в общем процессе, а у сторон императивного обмена положения не равны. Цель диспозитивного информационного процесса — обмен сведениями или состояниями между его участниками. Именно так мы обычно общаемся с друзьями в устной беседе или почтовой переписке. В диспозитивной форме обычно прохо­дят дискуссии и обсуждения. В этой форме люди получают информацию, когда читают книги, просматривают телепере­дачи, слушают музыку.

В императивном ипформационном обмене одна из сторон играет активную, ведущую роль, а вторая — пассивную, ведомую. Цель императивного процесса — управление. В императивной форме происходит информационный обмен в системах управ­ления всех видов: в естественных (натуральных), обществен­ных (административных), а также в технических. В общественном информационном обмене диспозитивная и императивная формы информационных процессов нераз­рывны. Они позволяют всем членам общества знать о теку­щем состоянии других групп, участвовать в общественных отношениях и управлять общественными отношениями или своим положением в них.

В этой книге мы рассматриваем диспозитивные и импера­тивные информационные процессы порознь, но сделано это только в учебных целях, чтобы аккуратно познакомиться с их свойствами, понятиями и особенностями. В практической деятельности недопустимо разделять императивные и дис­позитивные информационные процессы. Нельзя управлять общественными или техническими системами, не собрав достаточного количества объективной информации об их свойствах и текущем состоянии.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.