Информатика. 11 класс. Базовый уровень. Босова Л.Л.

Учебное издание предназначено для изучения информатики на базовом уровне в 11 классе общеобразовательных организаций. Включает вопросы, касающиеся информационных технологий, алгоритмизации и программирования, информационного моделирования, компьютерных телекоммуникаций, социальной информатики, информационной безопасности. Содержание учебного издания опирается на материал, изученный в 7–9 классах основной школы. Учебное издание позволяет каждому обучающемуся овладеть ключевыми понятиями и закономерностями, на которых строится современная информатика, научиться выполнять задания ЕГЭ базового уровня сложности.

Информатика. 11 класс. Базовый уровень. Босова Л.Л.

Информатика. 11 класс. Базовый уровень. Босова Л.Л.

СТАТИСТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ

Ещё одной из возможностей MS Excel 2010 является решение соответствующих задач при помощи данных статистических функций.

Использование статистических функций осуществляется двумя методами:

Функция
Предназначение
1.
МАКС
Вычисляет самое большое число из данных.
2.
МИН
Вычисляет самое малое число из данных.
3.
СРЗНАЧ
Вычисляет среднеарифметическое значение чисел из данных.
Упражнение 1. В ячейке D8 получите среднеарифметическое значение самого большого и самого малого числа блока А1:С5.

Выполнение:

В блоки А1:С5 вводим произвольные числа;

В ячейку D6 вводим следующую формулу (формула нахождения самого большого числа из данных): =МАКС(А1:С5);

В ячейку D7 вводим следующую формулу (формула нахождения самого малого числа из данных)): =МИН(А1:С5);В ячейку D8 вводим следующую формулу (формула нахождения среднего арифметического значения чисел из данных): =CP3HA4(D6:D7);

ЗАПОМНИТЕ !

Использование статистических функций осуществляется двумя способами:

1-  способ.    Посредством прямого ввода функций в ячейки;

2-  способ.    Посредством выбора пункта  строки формул.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1.        Объясните выбор последовательности функции МАКС из списка статистических функций.

2.         Найдите самое большое число из данных 10 чисел. Выполните упражнение двумя способами.

 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1.          Вычислите среднегеометрическое значение чисел 4, 6, 8, 9, 10.

2.         Самостоятельно составьте задачу с помощью функции СЧЁТ ЕСЛИ и решите её.

16 УРОК. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ

В MS Excel 2010: 1. Постройте график функции y=ln2x+sinx.

2.    Из произведения чисел 1, 3, 5, 7, 9 сделайте вычитание произведения чисел 2, 4, 6, 8, 10.

3.   Найдите пропорцию суммы данных 20 чисел к произведению произвольных 10 чисел.

4.    Вычислите кубический корень чисел 10, 20, 30, 40.

5.   Вычислите 34 процента числа 900.

6.    Вычислите среднеарифметическое значение квадрата чисел 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

7.     Вычислите данное выражение: 345-45*5678+12:456~89+(34-8*9).

РЕШЕНИЕ НЕКОТОРЫХ ЗАДАЧ В MS EXCEL

В MS Excel 2010 имеется возможность решать уравнения и систему уравнений с помощью графического метода. Для этого уравнения или система уравнений приводятся в виде функций. Посредством анализа графика определяются примерные решения уравнений.

Упражнение 1. Найдите промежуточное решение уравнения х4 — 2х3 — Зх2 + 1 = 0.

Выполнение:

■    В ячейку А1 вводится х, в ячейку А2 вводится f(x)\

■     В ячейку В1 :F1 вводятся значения л:;

■     В ячейку вводим данную формулу В2: =В1А4-2*В1Л3- 3*В1л2+1;

■     В ячейки блока C2:F2 копируется приведённая формула. В результате получается следующая таблица:

Из таблицы видно, что промежуточное решение рассматриваемого уравнения лежит в (0;1) (2;3). Для ещё большего уменьшения рассматриваемого промежутка можем достаточно приблизиться к поиску решения.

Упражнение 2. Решите систему уравнений)х~2у «[1] ~ 0

Выполнение. Для решения данной системы уравнений рассмотрим два графика функций: Для решения рассматриваемой системы уравнений находятся значения х, равные ординатам полученных функций:

Из графика видно, что при х=1,у=0.

ЗАПОМНИТЕ !

С помощью MS Excel 2010 есть возможность примерного решения уравнений и системы уравнений посредством анализа графика.

3. Решите квадратное уравнение. 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1.         Составьте диаграмму показателей успеваемости учащихся класса по предмету «Информатика и информационные технологии».

2.         Составьте таблицу ваших годовых расходов.

Объясните последовательность решения уравнений графическим методом.
Создайте таблицу распорядка дня жизни человека.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.