Информатика. 10-11 классы. Углубленный уровень. Практикум. 1 ч. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В.

Компьютерный практикум входит в состав УМК по информатике для старшей школы (углубленный уровень) наряду с учебниками для 10 и 11 классов и методическим пособием. Учебники содержат ссылки на разделы практикума. Практикум включает 17 тематических разделов. Все практические задания предназначены для выполнения на компьютере с использованием системного и прикладного ПО, систем программирования, авторских электронных образовательных ресурсов. Задания разделены на три уровня сложности. Большое количество и разнообразие заданий в практикуме дает возможность учителю адаптировать содержание практической части учебного курса к профилю класса, уровню подготовки учеников.

Информатика. 10-11 классы. Углубленный уровень. Практикум. 1 ч. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В.

Информатика. 10-11 классы. Углубленный уровень. Практикум. 1 ч. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

1.          Создайте приложение для вычисления дискриминанта квадратного уравнения и его корней введённым коэффициентам уравнения.

2.      Создайте приложение для вычисления среднего значения функции у=sinx в заданном интервале.

3.  Создайте приложение по вычислению квадратного корня, корня третьей, четвёртой, шестой степени заданного числа, а зависимости от установленных флажков.

4.   Выполните на компьютере упражнения предыдущего занятия.

5.   Создайте окно приложения и поместите в него четыре флажка, запрограммируйте их таким образом, что при установке хотя бы одного флажка остальные должны сбрасы- ваеться.

5.1.   Измените заголовки флажков соответ­ственно на 1, 2, 3, 4.

5.2.    Щёлкните два раза мышью на первый флажок, в его процедуру TForml. Check BoxlClick введите операторы:

5.3.    В такую же процедуру второго флажка введите операторы смещения первого, третьего и четвёртого флажков.

5.4.  Так же создайте подобные процедуры для третьего и четвёртого флажков.

5.5.  Начните работу в приложении и проверьте её правильность.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГРУПП РАДИОКНОПОК В ПРИЛОЖЕНИИ

1.      Примеры пользования радиокнопками. Часто приходится выбирать один вариант из нескольких. Например, при вступительных экзаменах в высшее учебное заведение. В каждом тестовом вопросе имеется четыре варианта ответов, из которых только один можно выбрать как правильный.

Из четырёх типов форматирования абзаца данных в Word: выравнивание слева, справа, посередине и с обеих сторон, только один можно применять к абзацу.

Выбор одного из них приводит к отмене всех остальных. Подобные примеры можно привести и из других сфер.

2.   Объект управления RadioGroup и его свойства. Выбор одного варианта из нескольких выполнялся в Pascal при помощи оператора Case. В Delphi существует несколько таких способов, один из которых называется RadioGroup (группа радиокнопок). Этот объект управления расположен в стандартной вкладке панели объектов третьим справа:

Standard | Additional | Win32] System | Data Access] Data Controls | dbExoress | DataSnao] BDE |

Чтобы узнать, как работать с этим объектом, помещаем его в окно приложений. Одним из основных его свойств является не встречавшийся ранее Items (вариант). Выбираем двойным щелчком в Objectlnspektor это свойство. При этом на экране появится его диалоговое окно. Туда можно ввести список названий вариантов кнопок радио. В него вводим четыре варианта названий, каждый с новой строки. Пусть это будет математика, физика, химия, информатика. Вид диалогового окна показан ниже.

В диалоговом окне, нажимая кнопку ОК, сохраняем введённые варианты или, нажимая кнопку Cansel (отменить), отказываемся от введённых вариантов. Если принять введённые варианты, они тут же появятся в окне приложений:

Ещё одним важным свойством RadioGroup является Iternlndex (индекс варианта), в котором сохраняется номер выбранного варианта. Если ни один вариант не выбран, значение этого свойства будет равно 1. В инспекторе объектов значение этого свойства примем равным 1. Этот объект также обладает свойством Caption, в него в инспекторе объектов введем строку Наука. Эти изменения сразу же отразятся в окне приложения.

Forml
На первый взгляд, кажется странным, что выбрал науки второй в списке — физика, а не в списке — математика. Но здесь ничего необыч­ного нет. Необходимо помнить, что счёт начинается в не с 1, а с 0:

Одно из свойств RadioGroup именуется как Columns (столбцы). Это свойство показывает количество столбцов для размещения вариантов группы кнопок радио.

На рисунке ниже показано размещение в столбцах четырёх- вариантной группы кнопок радио, от одного до пяти. Из них вытекают следующие выводы:

1.        Ширина выделенного места для группы кнопок радио равномерно распределяется между столбцами.

2.   Определяются число кнопок в каждом столбце делением числа кнопок на число стобцов. Бели количество кнопок в стобде будет дробным, оно округляется до большого целого числа.

3.                 Каждый столбец заполняется кнопками равномерно.

3. Приложение — Самый интересный предмет. Немного изменим приложение интересных предметов. Пусть каждый учащийся укажет при опросе только один предмет. В этом приложении воспользуемся объектом Radiogroup. Сначала удалим заголовок и четыре объекта Checkbox. Для этого, нажав поочерёдно левой кнопкой мыпш над ними, нажимаем кнопку Delete на клавиатуре:

На его место описанным выше способом размещаем объект Radiogroup и вводим в него четыре радиокнопки, как показано выше.

Теперь, сделав двойной щелчок на кнопке ОК, в его процедуру введем следующий код:

В третьей строке число участников опроса увеличивается на один. В четвёртой строке выбранный в Radiogroupl вариант пере­даётся переменному і.

Если это значение больше 0 или равно ему, то есть, если какой- нибудь вариант выбран, то количество выбора этого варианта увеличивается на один.

В пятом ряду варианты переводятся в невыбранное состояние и процедура заканчивает свою работу. Приложение готово к приёму выбора следующего пользователя:

ЗАПОМНИТЕ !

Группа радиокнопок служит для выбора одного варианта из нескольких.

приветствия по имени выбранного учащегося, когда нажимается кнопка управления.

4. В предыдущее приложение, в котором записаны названия наук и список оценок, введите ещё две группы радиокнопок. Создайте приложение вывода на экран отобранной оценки выбранного учащегося по выбранной науке.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1.  Приведите пример ситуаций, в которых необходима группа радиокнопок.

2.      Где расположен объект группы радиокнопок RadioGroup в панели объекгов?

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.