Информатика. 10-11 классы. Углубленный уровень. Программа для старшей школы. Семакин И.Г.

Издание содержит программу по информатике для 10–11 классов углубленного уровня с поурочным планированием, программы курсов по выбору для углубленного уровня и другие методические материалы. Предназначено для использования при подготовке образовательной программы образовательного учреждения для старшей ступени общего образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС). Для учителей информатики, методистов и администрации образовательных учреждений, а также студентов колледжей и вузов по направлению «Педагогическое образование».

Информатика. 10-11 классы. Углубленный уровень. Программа для старшей школы. Семакин И.Г.

Информатика. 10-11 классы. Углубленный уровень. Программа для старшей школы. Семакин И.Г.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

1. Создайте новое приложение и сохраните его в папке 07_01.

1.1.  Измените заголовок окна на Тестовой системе.

1.2.     Создайте группу радиокнопок и измените её заголовок на Вопросы тестов. Установите в нём 36 кнопок, их названия пронумеруйте от 1 до 36, сделайте необходимые исправления.

1.3.    В окно приложения добавьте новую группу радиокнопок, с названием Ответы. Добавьте к ней четыре кнопки, с названиями А, В, С, D.

1.4.     Запустите приложение, начните работу с ним, попробуйте выбрать в нём тестовые вопросы и ответы.

1.5.  Сохраните приложение и закройте его.

2.  Создайте новое приложение и сохраните его в папке 07_02.

2.1.  Приложения окно назовите Электронная покупка.

2.2.  Создайте группу радио кнопок в окне приложения и дайте ей заголовок Тип платежа.

2.3.  В список радиокнопок введите следующие варианты платежа:

PayNet; Click; U Pay; Uz card; Наличными; Денежным переводом.

2.4.  Начните работу в приложении, попробуйте изменить тип платежа.

2.5.  Сохраните приложение и закройте его.

3.  Создайте новое приложение и сохраните его в папке 07_03.

3.1. Назовите окно приложения Выпускники.

3.2.   Разместите в окне приложений объект группы радиокнопок и назовите его Образовательное учреждение.

3.3.  Введите следующие пункты в список радиокнопок:

•        Общеобразовательная школа;

•       Академический лицей;

•        Профессиональный колледж.

3.4.       Начните работу в приложении и выберите в нём тип образовательного учреждения.

3.5.  Сохраните приложение и закройте его.

4. Выполните на компьютере задания из предыдущего занятия.

Объекты ListBox и ComboBox

1. Объект управления ListBox и его свойства. У объекта RadioGroup есть один недостаток: если список вариантов длинный, то он занимает много места на экране. Есть объекты, лишённые этого недостатка. Один из них — это объект управления ListBox (Ячейка списка), расположенный в стандартном вкладке панели объектов:

Объект ListBox выводит на экран список вариантов. Если этот список длинный и не помещается в отведённое для объекта место, то справа от него появляется полоса вертикальной прокрутки. Передвигая его, можно перейти в нужное место списка.

Многие свойства этого объек­та одинаковы с соответствующи­ми свойствами объекта Radio Group. С помощью свойств Items вводятся элементы списка. В свойстве Itemindex сохраняется порядковый номер вариантов выбранного элемента списка. И здесь порядковый номер начинается с 0.

Свойство Columns показывает количество столбцов вывода списка на экран. Если его значение равно 0, то список не подразделяется на столбцы. Свойством Columns ListBox следует пользоваться лишь при крайней необходимости. Потому что список, расположенный в нескольких столбцах, перестаёт быть похожим на список.

2.      Объект управления ComboBox и его свойства. Объект ComboBox (скрытая ячейка списка), с значительно удобнее, чем ListBox и им чаще пользуются. Удобство его в том, что он, подобно полю ввода Edit, занимает мало места. Если нажать на треугольную кнопку справа от него, то можно вывести на экран скрытый список.

Messi

Ronaldu

Suares

Neymar

Aguero

Noyer

Grizrtian

Ibragimovich
На верхнем рисунке скрытые списки диалогового окна шрифт текстового редактора Word изображены красным цветом. Освовными свойствами этого объекта выступают Items, Item Index и Column. В ComboBox можно выбирать статью списка или вводить новую.

3.    Объект управления SpinEdit и его свойства. В предыдущих приложениях для ввода численных величин мы пользовались объектом Edit. Пользуясь им, приходилось переводить введённые величины из строки текстового типа в тип целых чисел. Если при введении числа происходит ошибка, например, вместо 3 вводится три, в таком случае приложение прекращает свою работу и сообщает об ошибке.

Объект SpinEdit (поле введения чисел) предназначен для введения целых чисел. В нём есть возможность введения ранее выделенных в
промежутке целых чисел. Это очень удобно для приложений. В верхнем рисунке два из этих объектов выделены зелёной каёмкой.

Объект SpinEdit расположен в томе Samples (Образцы) панели объектов. Эта вкладка не видна на экране. Чтобы увидеть её, нужно несколько раз нажать на вторую кнопку треугольной формы в конце списка вкладок.

В SpinEdit можно непосредственно вводить число в поле ввода. Но можно увеличить или уменьшить находящееся в нём число при помощи двух кнопок в правой стороне поля ввода с заданными заранее шагом.

Введённое в SpinEdit числовое выражение сохраняется в его свойстве Value (значение). Наименьшее принимаемое числовое значение сохраняется в свойстве MiriValue, наибольшее — в Max Value. Если значения этих свойств будут равны 0, то для вводимых значений устанавливается граница как снизу, так и сверху. В свойстве Increment (шаг) указывается шаг увеличения числа. По умолчанию шаг равен 1.

4. Приложение лучший футболист. Чтобы научиться пользо­ваться рассмотренными объектами, создадим приложение — Лучший футболист. Создав новое приложение, разместим в его окно по одному объекту ListBox, ComboBox, SpinEdit и Button, как показано на рисунке. Нажимаем два раза свойство Items объекта ListBox, в появившемся диалоговом окне размещаем список из 8 футболистов, как показано на верхнем рисунке. Выбрав объект SpinEdit, в окне Object Inspector устанавливаем его свойство MaxValue, равным 5, свойство MiriValue, равным 1, свойство Value, равным 5.

Не забудьте, что первая, третья и седьмая строка кода уже имеется в окне кода. Во второй строке создаются две новые переменные. В четвёртой строке первой из них: і, присваивается номер выбранного из списка футболиста. Здесь же проверяется неотрицательность номера (иначе футболист выбран).

Второй переменной j в шестой строке (присваивается в начале равно 0) значение і — строки списка ComboBoxl. К этому числу в шестом ряду прибавляется число, имеющееся в SpinEditl (балл, данный футболистом) и, преобразовав его в строку текста, записывается в і строку списка ComboBoxl.

В результате набранные каждым футболистом баллы собираются в списке ComboBoxl. При желании, нажав на треугольную кнопку в правой стороне этого объекта, мы можем их увидеть.

Нажав кнопку F9, начнём работу с приложением. Выбрав в нём футболиста из первого списка, во втором поле выбираем балл, добавляемый ему, нажимаем кнопку ОК (рисунок слева, чтобы увидеть, результаты). Проголосовав несколько раз за футболистов, нажимаем треугольную кнопку в правой стороне третьего поля (рисунок справа), чтобы увидеть результаты.

[свернуть]

Книжные интернет-магазины предлагают купить.