Информатика. 10 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Базовый уровень. Босова Л.Л., Босова А.Ю. и др.

Сборник самостоятельных и контрольных работ для 10 класса входит в состав УМК по информатике Л. Л. Босовой, А. Ю. Босовой для 10-11 классов (базовый уровень), включающий также для каждого года обучения учебник, задачник, практикум, методическое пособие, электронные приложения. Пособие составлено в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и примерной основной образовательной программы среднего общего образования.

Информатика. 10 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Базовый уровень. Босова Л.Л., Босова А.Ю. и др.

Информатика. 10 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Базовый уровень. Босова Л.Л., Босова А.Ю. и др.

ПОЛЬЗОВАНИЕ СТРОКОЙ ФОРМУЛ

Строка формул предназначена для просмотра формул значений текущей ячейки или ввода в данную ячейку информацию и формулы:

Кнопка — в окне обозначает отклонение, кнопка выполнение действий, кнопка /л -выполняет ссылку к библиотеке.

Упражнение 1. Составьте следующую информационную таблицу. Выполните расчёты, используя строку формул. Расходы предприятия на командировки (в тыс. сум):

Место поездки
Стоимость дороги
Количество дней
Число люден
Всего израсходовано
Для данной задачи пункт «Все расходы» вычисляется с помощью следующей формулы:

«Все расходы» = (2* «Стоимость проезда» + «Количество дней» * «Ежедневный расход»)* «Число людей» Выполнение:

■       Если ширина столбцов и строк недостаточна, расширяем их до необходимой величины:

■     Заполняем ячейки необходимой информацией;

■     Из раздела Файл выбираем пункт Сохранить как и в строку Имя файла вводим название файла, например, «comras .xlsx» и нажимаем кнопку Сохранить.

■     Для загрузки таблицы из диска в разделе Файл выбираем пункт Открыть. Из списка Файл выбираем необходимый документ (например, «comras.xlsx»), нажимая кнопку мыши;

■    В ячейку G2 вводим следующую формулу: =(2*C2+D2*E2)*F2

ЗАПОМНИТЕ !

Строка формул предназначена для просмотра формулы значения текущей ячейки или ввода в данную ячейку информации и формул.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1.     Объясните функцию строки формул.

2.     Используя строку формул, вычислите сумму кубов чисел, данных в трёх ячейках.

3.     В строку формул на первом листе введите выражение =(2*C3+D4*E2)* *J1hct2!F2 и, обозначив нужными значениями ячейки, вычислите результат.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1.     Используя строку формул, вычислите произведение данных четырёх чисел.

2.     Используя строку формул, запишите формулу =A3-B2*D4+(C3/D2).

 ТЕКСТОВЫЕ ФУНКЦИИ

Существуют специальные функции для работы с текстами в

ячейках MS Excel 2010. Они приведены ниже:

1.
Функция
Предназначение
2.
БАТТЕКСТ
Меняет число на текст.
3.
ДЛСТР
Определяет количество знаков в тексте строки.
4.
ЗАМЕНИТЬ
Заменяет выделенную часть текста на новую.
5.
ЗНАЧЕН
Преобразует число в виде текста в число.
6.
ПОВТОР
Повторяет текст в количестве раз п.
7.
СЦЕПИТЬ
Несколько текстов объединяет в один.

Упражнение 1. Объединение в одну ячейку фамилии, имени и отчества учащихся, введённых в три ячейки.

Выполнение: Существует два способа решения данной задачи.

Первый способ:

■      В столбец В вводится фамилия ученика, в столбец С имя, в столбец D — отчество;

■      В ячейку Е1 вводится формула =СЦЕПИТЬ(В1;» «;С1;» «;D1) и нажимается клавиша Enter;

■      Данная формула копируется в остальные ячейки. В результате

Второй способ:

■      Заполним таблицу по выше приведённому способу;

■      В ячейку Е1 вводится формула =В1&» «&С1&» «&D1 и нажимается клавиша Enter.

Если фамилия ученика введена в ячейку В1 листа Листі, имя в ячейку В1 листа Лист2, отчество в ячейку В1 листа ЛистЗ, для получения данной информации в листе Лист4 в любую ячейку вводится формула =СЦЕПИТЬ(Лист1!В1;» «;Лист2!В1;» м;ЛистЗ!В1) и нажимается клавиша Enter.

ЗАПОМНИТЕ !

В электронной таблице MS Excel выражение В2:С5 обозначает блок ячеек. Включает в блок 8 ячеек. Если имеет вид В2;С5, выделяет две ячейки.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

Объясните функцию текстовых функций.

В столбце С даны фамилии, имена, отчества учащихся. В столбце D даны даты рождения учащихся. Объедините их в столбце Е. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Определите количество знаков в тексте «Узбекистан — независимое

государство» с помощью функции ДЛСТР. 2. Самостоятельно составьте и решите задачу с помощью функции ЗАМЕНИТЬ.

  ЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ

Вычисления при решении некоторых практических задач могут зависеть от тех или иных условий. В данной ситуации можно использовать функции с логическими условиями. Функция
Предназначение
1.
ЕСЛИ
Если значение логического выражения является ИСТИНОЙ, выполняется первое условие, иначе, то выполняется второе условие.
2.
И
Если все значения логических выражений являются истиной, значение функции является ИСТИНОЙ, в противном случае значение функции является ЛОЖЬЮ.
3.
ИЛИ
Если одно из логических выражений является истиной, значение функции является ИСТИНОЙ, в противном случае значение функции является ЛОЖЬЮ.
Обращает истинное значение в ложное и ложное в истинное.

Упражнение 1. Создание таблицы, анализирующей показатель успеваемости класса по пяти предметам по 20 балльной шкале.

Выполнение: Алгоритм выполнения данной задачи имеет следующий вид:

■      В столбец В вводятся фамилии и имена учащихся класса;

■      В столбец С — оценки по литературе;

■      В столбец D — оценки по алгебре;

■       В столбец Е — оценки по физике;

■       В столбец F — оценки по химии;

■      В столбец G — оценки по информатике;

■      В столбец Н — общее количество баллов;

■ В ячейки ІЗ и 15 вводится следующая формула: =ЕСЛИ(С 17<5 5; «неудовлетворительно» ;ЕС Л И(С 17<71 удовлетворительно»;ЕСЛИ(С17<86;»хорошо»;»отлично»)))

ЗАПОМНИТЕ!

Если вычисления при решении некоторых практических задач зависят от тех или иных условий, можно использовать функции с логическими условиями.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1.       Объясните предназначение функции И.

2.        Объясните предназначение функции ИЛИ.

3.        В торговой точке перед продавцами поставлены следующие условия:

■      Если торговля продавца составит объём, равный 5 размерам минимальной заработной платы, он получает 5 % премии;

■      Если торговля продавца составит объём, равный 10 размерам минимальной заработной платы, он получает 7,5 % премии;

■      Если торговля продавца составит объём, равный 20 размерам минимальной заработной платы, он получает 10 % премии;

■      Если торговля продавца составит объём свыше 20 — кратного размера минимальной заработной платы, он получает 12 % премии; Составьте таблицу логического решения данной задачи.

^ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1.       Составьте таблицу, анализирующую показатель успеваемости класса по десяти предметам по 10 — балльной шкале.

2.        Самостоятельно составьте задачу но функции ИЛИ и решите её.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.