Информатика. УМК для старшей школы: 10-11 классы. Углубленный уровень. Самылкина Н.Н.

Методическое пособие входит в состав УМК «Информатика» для 10-11 классов (углубленный уровень), авторы: Калинин И. А., Самылкина Н. Н. Содержит методические рекомендации в соответствии с требованиями ФГОС, две программы, тематическое планирование к УМК для изучения курса информатики на углубленном уровне в 10 и 11 классах, таблицы соответствия требованиям ФГОС, описание электронного приложения к УМК, методические рекомендации по работе с ресурсами ФЦИОР, использованию курсов по выбору и интерактивного тренажера для подготовки к ЕГЭ.

Информатика. УМК для старшей школы: 10-11 классы. Углубленный уровень. Самылкина Н.Н.

Информатика. УМК для старшей школы: 10-11 классы. Углубленный уровень. Самылкина Н.Н.

ВСТАВКА В WEB-СТРАНИЦЫ ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ И ИХ ДИЗАЙН

В панели инструментов программы Macromedia Flash 8 расположены инструменты для рисования изображений, работы с цветом, а также для ввода надписей. Панель состоит из четырех частей:

1.       Tools. Здесь можно рисовать отрезок, кривую линию, окружность, эллипс, прямоугольник, вводить текст, выделять знаки и фигуры, удалить нарисованные фигуры.

2.  View. Здесь можно управлять видом рабочей области.

3.      Colors. Здесь выбирают цвета для линий и для заливки внутренней области фигур.

4.      Options. Здесь расположены управляющие элементы для установки параметров выбранного инструмента.

Поле Options останется пустым, если у выбранного инструмента нет дополнительных параметров.

Раздел Properties инструмента редактирования программы Mac­romedia Flash 8 предоставляет дополнительные возможности для редактирования свойств геометрических объектов.

Вставка готовых рисунков в Web страницу в программе Macrome­dia Flash 8 выполняется по команде:

File—>Import—^Import to stage… или по горячей клавише Ctrl+R. Далее указывается место вставки, выбирается рисунок и нажимается кнопка Открыть. В разделе Properties ширина и высота рисунка вводится в поля W: и Н:.

Вставка различных знаков, кнопок и других объектов в программе Macromedia Flash 8 производится командой Windows—Components.

1-пример. Создайте следующую Web страницу.

При нажатии на любую кнопку должен выводиться на экран список учащихся выбранного класса.

Выполнение:

1. Запустите программу Macromedia Flash 8.

2.   Установим размеры окна равным размеру экрана компьютера. Для этого в разделе Properties инструмента редактирования в поле Size выбирается размер 1366×768 pixels.

3.   Чтобы изменить цвет фона окна, используем поле Background раздела Properties.

4.  Введем текст «Web-страница учеников 11 класса» инструментом Text tool (Т).

5.  Цвет и размер шрифта текста изменяется в разделе Properties.

6.   Для вставки кнопок в окно используем команду из основного меню Windows—>Common—Libraries—Buttons.

7.   Выбираем нужную кнопку и переносим её мышью в нужное место рабочей области.

8.    Чтобы изменить надпись кнопки, сначала двойным щелчком выбираем ее. При этом размеры кнопки можно изменить в полях W: и Н: раздела Properties.

9.  Три раза нажав кнопку F7, создадим

три новых окна, куда будем вносить списки учеников 11 А, 11 Б, 11 В классов соответственно.

10.  Выделив кнопку «11 А класс», перейдем в поле программного кода, нажав на клавишу F9.

11. В поле введем код:

on (release) { gotoAndStop(2);}

12.   В поле программного кода кнопки «11 Б класс» введем код: on (release) { gotoAndS- top(3);}

13.    В поле программного кода кнопки «11 С класс» введем код: on (release) { gotoAndS- top(4); }

14.      Для возврата из второго окна в первое введем в поле программного кода второго окна код: on (release) { gotoAndStop(l);}

Этот же код введем в поля третьего и четвертого окна.

15.  В поле программного кода первого окна введем: stopO;

16.  Для проверки работы нажимаем Ctrl+Enter или F12.

17.     Созданные Web страницы сохраним в папке «11 класс», предварительно создав ее. Сначала дадим команду File—*Save As., и перейдя в созданную папку, нажимаем кнопку Сохранить. Далее дадим команду File—^Publish Settings…. В появившемся диалоговом окне выбираем Flash (.swf), HTML (.html) и нажимаем на кнопку Pub­lish.

Выполнение:

1.  Выберем инструмент Rectangle Tool (R).

2.  Выбираем цвет из Fill color раздела Properties.

3.   Соберем все рисунки, используемые на главной странице, в папку «Рисунки» диска D.

4.      Нажав комбинацию клавиш Ctrl+R, из папки «Рисунки» выбираем рисунки и вставляем их, нажав на кнопку Открыть.

5.   Перенесём рисунки на свои места и установим их размеры в полях W: и H: раздела Properties.

6.  Рисуем прямоугольники инструментом Rectangle Tool (R).

7.   Инструментом Text tool (T) вводим все надписи в страницу.

8.  Рисуем прямую линию инструментом Line Tool (N).

9.   Сохраним созданную страницу во внешней памяти компьютера (Нажимаем Ctrl+Shift+S, вводим название в поле Имя и нажимаем кнопку Сохранить).

Точно так же можно создавать и редактировать другие Web страницы в программе Macromedia Flash 8.

ЗАПОМНИТЕ !

Не забудьте ввести код stop(); в поле программного кода главной страницы.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

 1. Как переходить в поле программного кода созданной кнопки в программе Macromedia Flash 8?

2. Подготовьте страницы «ИКТ в образовании», «Карта сайта» и «Форум» Web сайта Министерства народного образования. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1.  Изучите раздел Properties программы Macromedia Flash 8.

2.    Создайте в программе Macromedia Flash 8 четыре окна и вставьте в них кнопки для перехода к следующему.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.