Информатика и ИКТ. 11 класс. Профильный уровень. Угринович Н.Д.

Учебник по курсу «Информатика и ИКТ. Профильный уровень» для 11 класса ориентирован на преподавание в общеобразовательных учреждениях курса «Информатика и ИКТ» на профильном уровне. Учебник соответствует образовательному стандарту, утвержденному Министерством образования и науки РФ. В учебнике рассматриваются технологии создания и обработки информации, системный подход к моделированию, формализация и ее визуализация с использованием интерактивных компьютерных моделей, базы данных и СУБД, коммуникационные технологии, проблемы информационного общества.

Информатика и ИКТ. 11 класс. Профильный уровень. Угринович Н.Д.

Информатика и ИКТ. 11 класс. Профильный уровень. Угринович Н.Д.

Анимации в web-страницах  и их применение

Всеми признано, что в создании анимации для Web страниц программа Macromedia Flash 8 не имеет себе равных. Простые анимации в Macromedia Flash 8 создаются в несколько шагов. Сложные анимации требует больше времени. В создании анимации используются Layer (слой) и Frame (кадр). Управление кадрами и слоями осуществляется в окне Timeline, вид которого указан ниже:

В программе Macromedia Flash 8 добавление кадра производится клавишей F6, а вставка слоя в папке Insert Layer окна Timeline. 1-пример. Анимируйте надпись «11 класс». Выполнение:

1. Выбираем инструмент Text tool (Т) и вводим надпись «11 класс».

2.  Установим клавишей F5 нужный размер и нажмем клавишу F6.

3.  Нажав правую кнопку мыши на любом месте созданного Frame, выбираем пункт Create Motion Tween из контекстного меню:

4.   Изменяем координаты надписи «11 класс» (надпись перетас­кивается мышью в нужное место);

5.  Нажимаем Ctrl+Enter, чтобы увидеть анимацию. 2-пример. Преобразование прямоугольника в круг. Выполнение:

1.  Рисуем геометрическую фигуру прямоугольник.

2.  Установим клавишей F5 нужный размер и нажмем клавишу F6.

3.  В последнем кадре удаляем прямоугольник и рисуем круг:

4. Нажимаем Ctrl+Enter, чтобы увидеть анимацию.

3-пример. Анимация с шаром.

Выполнение:

1.Запускаем инструмент Oval Tool (О) и выбираем шар из Fill Color.

2. Устанавливаем клавишей F5 нужный размер и нажимаем клавишу

3.  Нажав правую кнопку мыши на любом месте созданного Frame, выбираем пункт Create Motion Tween из контекстного меню.

4. Выбрав шар, перенесём его в нужное место. Нажимаем Ctrl+Enter, чтобы увидеть анимацию.

4-пример. Столкновение двух шаров.

Выполнение:

1.     Запускаем инструмент Oval Tool (О) и выбираем шар из Fill Color. Установим клавишей F5 нужный размер и нажимаем клавишу F6.

2.    Выделим шар и перенесём его в центр рабочей области. Нажав правую кнопку мыши на любом месте созданного Frame, выбираем пункт Create Motion Tween из контекстного меню.

6 — Информатика 11-класс

3.   Создадим слой Layer 2 и в правом конце рабочей области рисуем второй шар. Устанавливаем клавишей F5 нужный размер и нажимаем клавишу F6.

4.  Выделяем шар и переносим его в центр рабочей области. Нажав правую кнопку мыши на любом месте созданного Frame, выбираем

пункт Create Motion Tween из контекстного меню.   

5.  Нажимаем Ctrl+Enter. Для вставки анимации, созданной в Mac­romedia Flash 8 на Web-странице, нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+R, выбираем нужный файл и нажимаем на кнопку Открыть. і&л запомните!

В создании анимации используются только Layer (Слой) и Frame (Кадр). 

вопросы и задания

Анимируйте надпись в программе Macromedia Flash 8.

2. Создайте анимацию в Macromedia Flash 8, где круг превращается в квадрат. домашнее задание

1.   Нарисуйте шар в программе Macromedia Flash 8 и создайте анимацию с шаром.

2. Создавайте самостоятельно анимационные эффекты для применения в Web сайтах.

23-урок. практическое занятие

В программе Macromedia Flash 8 имеется возможность одновремен­ного применения нескольких анимационных эффектов. Для этого в каждом слое (Layer) рисуется анимированное изображение или вставляется рисунок, которые потом анимируется.

1-пример. Движение шара по заданной траектории.

Выполнение:

1.  Нарисуем шар инструментом Oval Tool (О), выбрав Fill Color.

2. Из раздела Timeline выберем Add Motion Guide для создания нового слоя.

3.  Инструментом Pencil Tool (Y) рисуем траекторию движения шара.

4.  В слое Layer 1 нажав клавишу F5, отметим нужное расстояние.

5. В слое Add Motion Guide, нажав клавишу F5, отметим нужное расстояние.

6. Нажмем правую кнопку в Frame слоя Layer 1 и выберем строку Create Motion Tween.

7. Переносим шар в конец траектории, перетасиваем его мышью:

2-пример. Создание эффекта испарения воды из сосуда. о ^ Выполнение: ®0о ‘ о    1. В слое Layerl инструментом Rectangle Tool (R)

нарисуем сосуд, покрасим в нужный цвет.

2.  Создадим новый слой Layer2 и инструментом Oval Tool (О) нарисуем мелкие эллипсы, означающие кипение воды.

3.  Выделим слои Layerl, Layer2 и, нажав F5, выберем нужное расстояние.

4.   Нажмем правую кнопку в Frame слоя Layer 2 и выберем строку Create Motion Tween.

5. В слое Layer2 перенесем эллипсы вверх.

вопросы и задания

Нарисуйте автомобиль и создайте его движение.

 Создайте анимацию роста травы из зерна.

 Создайте анимацию роспуска бутона цветка.

 Создайте анимацию кипения воды в сосуде.

 Создайте анимацию разлива воды из одного сосуда в другую.

Создайте анимацию Броуновского движения молекул, 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1.    Создайте анимационный эффект с движениями различных геометрических фигур.

Подготовьте для Web сайта различные анимационные эффекты в программе Macromedia Flash 8.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.