Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник для 10-11 классов. Семакин И.Г., Хеннер Е.К.

Учебник предназначен для изучения профильного курса информатики и ИКТ в 10–11 классах общеобразовательных учреждений на базовом уровне. Содержание учебника опирается на изученный в 8–9 классах курс информатики. Основные понятия: информационные процессы, информационные системы, информационные модели, информационные технологии. Рассматриваются компьютерные технологии реализации информационных процессов, работы с информационными системами и моделями. Уделяется внимание актуальным проблемам социальной информатики.

Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник для 10-11 классов. Семакин И.Г., Хеннер Е.К.

Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник для 10-11 классов.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Рекомендуется использовать следующие варианты при проведении контрольных работ.        1-вариант

1.    Приведите широко распространенные разрешения экрана мони­торов.

2.   PhotoShop, его история и версии.

3.  Покажите, как выполняется операция кадрирования в PhotoShop.

2-  вариант

1.  Как создается и изображается 3D графика?

2.   Возможности PhotoShop.

3.   Используя инструмент Магнитное лассо выделите часть изобра­жения.

3-  вариант

1.  Как работает растровая графика?

2.   Интерфейс PhotoShop.

3.  Выделите часть изображения инструментом Волшебная палочка.

4-  вариант

1.  Что Вы знаете о фракталах?

2.   Работа с файлами в PhotoShop.

3.  Покажите, как выполняются операции трансформирования.

СЛОИ В PHOTOSHOP И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ

Возможность работы со слоями — один из ключей сегодняшнего успеха PhotoShop. Слой в PhotoShop это прозрачная бумага, на которую можно вставить дополнительное изображение. Располагаясь один над другим, слои образуют единое изображение. Часть этого единого изображения, расположенную в отдельном слое, можно редактировать независимо от других частей.

Мы уже воспользовались слоями. Когда мы вставляли четыре копии автомашины в фотографии гостиницы «Узбекистан», каждая копия
вставлялась в новый слой. Если придется изменить местонахождение одной из этих автомашин, достаточно выбрать слой, на котором находится эта копия и сдвинуть в ней эту копию. При этом изображения в других слоях остаются без изменений.

PhotoShop автоматически добавляет в новый слой каждую новую вставку в изображение. При этом можно одновременно работать с более 50 слоями.

Для работы со слоями можно использовать команды, находящиеся в разделе Слои основного меню. Но гораздо удобнее пользоваться палитрой Слои. Для вызова этой палитры нужно выбрать пункт Слои в разделе Окно основного меню или нажать функциональную клавишу F7. Вид этой палитры показан на рисунке. Познакомимся с кнопками этой палитры.

А — скрытые палитры; В — раскрыть скрытые палитры; С — выбор палитры Слои; D — выбор палитры Каналы; Е — выбор палитры Контуры; F — кнопка скрытия или раскрытия палитры; G — кнопка меню палитры; Н — непрозрачность слоя (от 0 до 100); I — заливка слоя (от 0 до 100); J — знак закрепления слоя; К — связывает между собой выбранные слои; L — добавляет стиль в слой; М — создает слой маску; N — создаёт новую группу слоев; Р — создает новый слой; Q — удаляет выбранный слой; R — показывает или скрывает слой.

Первый из слоев называется фоном. Он располагается в самом низу и нельзя изменить его место. Изображения слоев, расположенных сверху закрывают изображения нижних слоев. Кроме того, если непрозрачность слоя имеет некоторое ненулевое значение, фон слоя также несколько закрывает нижние слои.

В слой можно добавить слой маску. Закрытую маской часть изображения нельзя редактировать. Это удобно, когда нужно изменить часть изображения слоя. Коррекционный слой добавляется для коррекции изображения. Слой стиль используется для применения готового стиля в изображение слоя. Слой Заливка используется для заливки краской изображения слоя.

По мере возрастания количества слоев работа с изображением станет труднее. В таких случаях можно объединить несколько слоев в одну группу и работать с этой группой как одним слоем.

Откроем в PhotoShop фотографии ноутбука и гостиницы «Узбекистан». Полностью выделим изображение гостиницы (Ctrl+A), скопируем (Ctrl+C) и вставим копию в изображение ноутбука (Ctrl+V). Чтобы перейти на изображение ноутбука, достаточно нажать левой кнопкой мыши в видимой части изображения ноутбука. Если оно полностью закрыто другим изображением, то можно нажать мышь на заголовке изображения или выбрать это изображение в конце раздела Окно основного меню.

В результате в окне ноутбука появится изображение гостиницы и оно останется выделенным (первый рисунок ниже). Выберем пункт Трансформирование из раздела Редактирование основного меню и из появившегося подменю пункт Искажение.

Появляются специальные маркеры в углах изображения гостиницы. Передвинем первый из них в угол экрана ноутбука (2-рисунок). Остальные углы изображения гостиницы также передвинем мышью в нужные места (3-, 4- и 5-рисунки). Проверив еще раз точность совпадения углов изображения гостиницы и углов экрана изображения компьютера, нажимаем клавишу Enter.

Готовое изображение сохраним под новым именем (6-рисунок). Преобразование изображения гостиницы не повлияло на изображение ноутбука, так как они находились в разных слоях:

Выполним еще одно упражнение. Откроем фотографию бокового зеркала автомобиля. Полностью выделим изображение и сделаем копию. Создав новое изображение, вставим в него изображение бокового зеркала (1-рисунок ниже).

Выделим изображение мотоциклиста в зеркале инструментом Лассо или Магнитное лассо. Нажав клавишу Delete удаляем выделенную часть изображения (2-рисунок).

Откроем изображение гостиницы, скопируем его и, уменьшив размеры, поставим над изображением зеркала (3-рисунок).

Поменяем местами слои автомобиля и гостиницы. Для этого откроем палитру Слои. Нажмем левую кнопку мыши над надписью Слой 1 или над голубым прямоугольником, где расположена эта надпись, и перетащим его вверх. После появления прямой линии над надписью Слой 2 отпускаем кнопку мыши.

В результате Слой 1 автомобиля будет находиться выше Слоя 2 гостиницы и закроет его изображение, гостиница будет видна только на зеркале автомобиля. Белый цвет фона закроется изображением гостиницы. Слой автомобиля нельзя было поднять выше, если бы он был фоновым слоем. Поэтому нам пришлось копировать автомобиль в новое изображение.

В качестве примера применения операций трансформировании и использования слоев, создадим кубы из фотографии и соберем их в одном изображении (см. рисунок ниже):

Приведем алгоритм выполнения упражнения:

1.    Откроем изображение, которое нужно вставить на грани куба. Инструментом Рамка оставим в нем часть, размером 80×80 пикселей (горячая клавиша С).

2.   Создадим новое изображение размером 1000^800 (Ctrl+N).

3.     Полностью выделив первое изображение (Ctrl+A), скопируем (Ctrl+C) и вставим две копии во второе изображение (Ctrl+V).

4.      Остающуюся выделенной вторую копию переносим в верх первой копии инструментом Рука или клавишами управления курсором.

5.  Вертикальный размер этой копии уменьшим в два раза и наклоним на -45° по горизонтали.

6.   Вставим третью копию и перенесем ее в правую сторону первой копии.

7.     Уменьшим горизонтальный размер этой копии в два раза и наклоним по вертикали на 45°.

8.   Объединим три слоя в один слой. Для этого выбираем эти слои мышью при нажатой клавише Shift и нажимаем на кнопку объединения слоев (О).

9.        Выделим созданный куб. Копируем его и вставляем в изображение. Передвигаем копию к оригиналу.

10. Повторим шаг 9 несколько раз. Каждый раз передвигаем копию, чтобы она плотно подошла к другим кубам.

11.   Сохраним результат сделанных работ сначала в формате .psd, потом в формате .jpeg. Закроем все изображения и закончим работу программы.

ЗАПОМНИТЕ !

Вставленная в изображение копия остается выбранной и ее можно перенести в другое место.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Вставьте изображение гостиницы на экран компьютера из другого изображения.

2.   Вставьте изображение гостиницы в зеркало автомобиля.

3.  Вставьте изображение автомобиля с изображением гостиницы в зеркале на экран компьютера из другого изображения.

4.  Создайте новые изображения, создав кубики другими способами.

5.      Создайте кубики из своей фотографии и заполните ими изображение.

6.   Как осуществляется изменение последовательности слоев? ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Возьмите три фотографии из семейного альбома и вставьте их в три видимые грани куба.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.