Информатика. 8 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. Угринович Н.Д. и др

Вам предлагается рабочая тетрадь по информатике для 8 класса к учебнику Н. Д. Угриновича «Информатика. 8 класс». Тетрадь состоит из лабораторных работ. Каждая работа включает тему, цель работы, перечисление программного обеспечения, задания для выполнения на компьютере и в тетради.
Выполнение каждой лабораторной работы сопровождается оформлением отчёта. Отчёт расположен в тетради в конце каждой работы, заполняется по мере выполнения работы.
При выполнении лабораторных работ используются разнообразные электронные образовательные ресурсы из следующих открытых коллекций:

Информатика. 8 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. Угринович Н.Д. и др

Информатика. 8 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. Угринович Н.Д. и др

Практикум. Киберугрозы современности

Знаете ли вы, что за последний год 91% компаний, преставители которых приняли участие в опросе, сталкивались с угрозами информационной безопасности? В Казахстане этот показатель выше — 96%. Более того, ситуация становится хуже: почти половина участников исследования утверждают, что количество кибератак в текущем году увеличилось. Пере­числяя киберугрозы, которые представляются им самыми зна­чительными, большинство участников исследования во всем мире ставят на первое место вирусы, шпионское ПО и другие вредоносные программы (61%). Спам назвали источником угрозы 56% респондентов. Третье место (36%) заняли фишинговые атаки, за ними идут сбои, вызванные проникновением в корпоративную сеть (24%), и DDoS-атаки (19%).

Уровень А

Задание 1. Подготовьте листовки «Правила защиты от киберугроз». Проведите коллективное обсуждение листовок.

При обсуждении обратите внимание на то, откуда может исходить опасность. На первом месте в этом списке стоят соци­альные сети, хотя в последнее время стали распространенными атаки на компьютер через мобильные устройства памяти (USB, флеш-накопители).

«Афера 419», или «Нигерийские письма».

Знаете ли вы, что одной из разновидностей спама являются «нигерийские письма», или «Афера 419»?

«Нигерийские письма» — вид мошенничества, получивший наибольшее развитие с появлением спама. До появления в социальных сетях письма распространялись по обычной почте с середины 1980-х годов. С возникновением Интернета «нигерийские письма» стали нарицательным понятием. Как правило, у получателя письма просят помощь в многомиллионных операциях, обещая солидные проценты с сумм. Если получатель согласится, у него выманиваются большие суммы денег на сборы, взятки, налоги и т.д. Мошенничество профессионально организовано: у мошен­ников есть офис и работающий факс. Попытка получателя письма провести самостоятельное расследование не обнаружи­вает противоречий в легенде.

Уровень В

Задание 2. Работа в группе. Разделение класса на 4 группы. Каждая группа проводит обсуждение содержания «нигерий­ского письма».

1.     Внимательно прочитайте текст письма.

2.     Выделите в нем моменты, указывающие на то, что это спам.

3.     Перечислите факты, указанные в письме, которые кажутся вам недостоверными и подозрительными.

4.     Проведите коллективное обсусд.ни содержания «нигерий­ских писем» .

Вопросы для обсуждения:

1.     Как можно распознать «нигерийское письмо»?

2.     Как вы думаете, кто авторы «нигерийских писем»?

3.     Какую цель преследуют авторы «нигерийских писем»?

4.     Какова степень опасности «нигерийских писем»?

Письмо № 1

«Меня зовут Бакаре Тунде, я брат первого нигерийского астронавта, майора ВВС Нигерии Абака Тунде. Мой брат стал первым африканским астронавтом, который отпра­вился с секретной миссией на советскую станцию «Салют-6» в далеком 197 9 ^оду. Позднее он принял участие в полете советского «Союза Т-16З» к секретной советской космической станции «Салют-8Т». В 1990 году, когда СССР распался, он находился на станции. Все русские члены команды сумели вернуться на Землю, однако моему брату не хватило на корабле места. С тех пор и до сегодняшнего дня он вынужден находиться на орбите, лишь редкие грузовые корабли «Прогресс» снабжают его необходимыми продуктами. Несмотря ни на что мой брат не теряет присутствия духа, однако жаждет вернуться домой, в родную Нигерию. За те долгие годы, что он провел в космосе, его постепенно накапливающаяся заработная плата составила 15 000 000 американских долларов. В настоящий момент данная сумма хранится в банке в Лагосе. Если нам удастся получить доступ к деньгам, мы сможем оплатить Роскосмосу требуемую сумму и организовать для моего брата рейс на Землю. Запраши­ваемая Роскосмосом сумма равняется 3 000 000 американских долларов. Однако для получения суммы нам необходима ваша помощь, поскольку нам, нигерийским служащим, запрещены финансовые операции с иностранными счетами.

Уровень С

Задание 3

Работа в группах по 5 человек.

Темы реферативно-исследовательских работ:

1.     Вредоносные программы.

2.     Кибератака.

3.     Хакерская атака.

4.     Удаленный взлом.

5.     Спам и вирусная рассылка сообщений.

6.     Правила распознавания и предотвращения сетевого мошен­ничества.

7.     Фишинг.

Реферативно-исследовательская работа — работа, написанная на основе нескольких источников, включающая сопоставление разных точек зрения и на основе этого — собственную трактовку поставленной проблемы.

Основные этапы выполнения исследовательской работы:

1.     Выбор темы работы.

2.     Обоснование актуальности исследовательской работы.

3.     Определение объекта и предмета исследования.

4.     Постановка целей и задач исследования.

5.     Подготовительный этап. Поиск литературы по выбранной теме.

6.     Исследовательская часть работы:

6.1.      Постановка гипотезы исследования.

6.2.      Выбор методов исследования.

6.3.      Установление сроков исследования.

6.4.      Проведение исследования.

3.5.      Обсуждение полученных результатов исследования.

7.     Оформление реферативно-исследовательской работы:

7.1.      Титульный лист.                                                                          4

7.2.      Предисловие: актуальность, цели, задачи, методы исследования, новизна, практическая значимость.

7.3.      Содержание.

7.4.      Введение.

7.5.      Основная часть.

7.6.      Заключение.

7.7.      Список используемой литературы.

8.     Защита реферативно-исследовательской работы:

8.1.      Как начать выступление?

8.1.1.       Задать проблемный вопрос.

8.1.2.       Начать с интересной цитаты.

8.1.3.       Привести конкретный пример из жизни.

8.1.4.       Начать с истории, случая, притчи.

8.3.      Основная часть выступления.

8.4.      Как закончить выступление?

8.4.1.       Кратко изложить основные мысли, которые отражены в работе.

8.4.2.       Создать кульминацию, оставив слушателей в размышлениях над поставленной проблемой.

8.4.3.       Резюмирование — подведение итогов.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.