Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса. Часть 2. Босова Л.Л., Босова А.Ю

Учебник предназначен для продолжения изучения курса «Информатика и ИКТ» в 9 классе общеобразовательной школы. Содержание учебника соответствует Государственному образовательному стандарту основного общего образования по информатике и ИКТ. Выдержан принцип инвариантности к конкретным моделям компьютеров и версиям программного обеспечения.
ЧАСТЬ 2
Глава 5. Обработка числовой информации в электронных таблицах
Глава 6. Коммуникационные технологии
Тестовые задания для самоконтроля
Ответы и решения к вопросам и заданиям для самостоятельной подготовки
Ключи к тестовым заданиям для самоконтроля

Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса. Часть 2. Босова Л.Л., Босова А.Ю

Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса. Часть 2. Босова Л.Л., Босова А.Ю

Национальные информационные ресурсы

В настоящее время информаци­онные ресурсы приравниваются к традиционным (материальным, при­родным и т. д.). Рост количества ин­формационных ресурсов способствует успешному переходу страны к разви­тому информационному обществу, а обладание сведениями о них является залогом успеха.

Каждый год у нас в стране выходит каталог «Информационные ресурсы и

Наиболее полной универсальной коллекцией национальных и зарубеж­ных документов в нашей стране рас­полагает Национальная библиотека. Библиотека формирует на­циональные электронные информаци­онные ресурсы, предоставляет пользо­вателям доступ к мировым электрон­ным информационным ресурсам веду­щих производителей.

Яндекс Карты

1. Официальный сайт.

2.  Красная книга.

3.  Официальный сайт Министер­ства образования (нормативно-правовые документы).

4.  Детский правовой сайт (с игровой и информационной составляющей).

5.  Электронный каталог Националь­ной библиотеки.

6.  Gismeteo (текущая погода и точ­ный прогноз).

8.  Поисково-информационная кар­тографическая служба Яндекса (по­иск по карте, информация о пробках, прокладывание маршрутов, панора­мы улиц городов).

9. Яндекс Транспорт — мобильное приложение, содержащее данные об­щественного транспорта более 80 горо­дов. Покажет, как доехать до пункта назначения, где ближайшая останов­ка, какой автобус довезет до нужного места и где он сейчас едет; сообщит, когда пора готовиться к выходу.

(Рассмотрите пример 2.1.)

Информационные образователь­ные ресурсы — учебные и исследо­вательские материалы на любом но­сителе, цифровом или ином, который находится в общественном достоянии.

Термин информационные образова­тельные ресурсы был впервые введен в 2002 г. на Форуме ЮНЕСКО.

Информационные образовательные ресурсы включают:

•       полные учебные курсы;

•       учебные материалы;

•       модули;

•       учебные пособия;

•       тесты;

•       программное обеспечение и любые другие инструменты или материалы, предоставляющие доступ к знаниям.

В Интернете размещено огромное количество информационных обра­зовательных ресурсов. Доступ к ним обеспечивает пользователей основным и дополнительным учебным материа­лом, необходимым для обучения в школе, выполнения заданий учителя и самостоятельного обучения.

Приведем примеры образователь­ных ресурсов:

1.  Национальный институт обра­зования — дистанционное обучение (файлы к примерам и упражнениям учебных пособий и другие учебные материалы).

2.  ЮНИ-центр-XXI (научно-исследо­вательский и методический центр пре­подавателей и учащихся на базе БГУ).

3.  Белорусская ассоциация «Кон­курс» (интеллектуальные игры- конкурсы по предметам).

4.  «Наука — детям» (эксперименты, задания, интеллектуальные игры).

5.  Энциклопедия «Хочу все знать» (интересные факты из различных предметных областей).

6.  Свободная энциклопедия «Википедия» (энциклопедия, которую мо­жет редактировать каждый).

(Рассмотрите пример 2.2.)

Пример 2.1. Продолжение. 9.

 Поиск мест и маршрутов
Пример 2.2. Образовательные ре­сурсы.

Яндекс Транспорт
1.   Какое доменное имя указывает на принадлежность информационных ресурсов нашей стране?

2.  Какой информационный ресурс позволит увидеть карту вашего населенного пункта?

3.  В каком случае информационные ресурсы могут считаться образовательными?

4.  Какие образовательные ресурсы вы использовали ранее?

Упражнения

1      На официальном сайте Республики Беларусь в разделе «География» найдите ин­формацию о количестве населения региона, в котором живете. Запишите найденную информацию в тетрадь.

2      В биоинформационной системе «Красная книга Республики Беларусь» найдите информацию о журавлеобразных птицах. Выпишите названия птиц в тетрадь.

3      На детском правовом сайте из раздела «Вопросы и ответы» скопируйте инфор­мацию в текстовый файл. Файл сохраните в папку, указанную учителем.

4      Откройте поисково-информационную картографическую службу Яндекса. Выпол­ните следующие задания:

1. В строке «Поиск мест и адресов» введите «Минск, площадь Победы».

2.  Нажмите на фото площади под строкой поиска. Откроется 3D-панорама.

3.  С помощью направляющих стрелок «пройдите по кругу».

4.  Найдите ближайший к вашему месту жительства город и «поброди­те» по его улицам.

5      Зарегистрируйтесь на портале дистанционного обучения Национального институ­та образования. Перейдите в раздел «Электронное обучение» ^  «Электронные образовательные ресурсы» ^ «Информатика. 9 класс». Сохраните файлы раздела в папку, указанную учителем.

6      Откройте энциклопедию «Хочу все знать». Перейдите в раздел «Занимательные факты». Найдите ответ на вопрос «Почему бензин нельзя тушить водой?».

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.