Практикум по информатике. 7 класс. Босова Л.Л., Босова А.Ю.

СОДЕРЖАНИЕ
Работа 1. Поиск информации в сети Интернет
Работа 2. Компьютеры и их история
Работа 3. Устройства персонального компьютера
Работа 4. Программное обеспечение компьютера
Работа 5. Работа с объектами файловой системы
Работа 6. Настройка пользовательского интерфейса
Работа 7. Обработка и создание растровых изображений

Практикум по информатике. 7 класс. Босова Л.Л., Босова А.Ю.

Практикум по информатике. 7 класс. Босова Л.Л., Босова А.Ю.

Указания к работе по созданию карт знаний

1.   Расположить основное понятие по центру карты знаний. Сформу­лировать его кратко и точно, добавить изображение.

2.    Создать разветвления к главным составляющим понятия, от которых, в свою очередь, отходят разветвления к другим, подчиненным. Отслеживать, чтобы на одном разветвлении находились понятия одного уровня.

3.   На ветвях разместить слова или изображения, иллюстрирующие понятия соответствующего уровня.

4.   На всех ответвлениях указывать ключевые слова, которые харак­теризуют и помогают вспомнить то или иное понятие.

5.   Найти все ассоциации (связи) и представить их на карте.

6.   Расставить приоритеты (цветом, стрелками).

Задание 1

Изобразить в виде ментальной карты структуру диска С: компьютера, за которым вы работаете.

Указание. Выполнение задания начать с получения на экране списка корневых каталогов, копирования содержимого экрана в графический редактор. Затем подобным образом получить содержимое каталога Пользователи, назначение подкаталогов которого изложить в коротких (несколько слов) текстовых пояснениях.

Задание 2

Изобразить в виде ментальной карты отношение понятий: компью­тер — принтер — клавиатура — мышь — дисплей — сканер — модем, допол­нить карту необходимыми составляющими, не указанными в перечне.

Задание 3

Изобразить в виде ментальной карты отношение понятий: природа — живая природа — неживая природа — биология — физика — химия — астрономия — Марс — Венера — Земля — человек — планеты. Необходимые изображения найти в Интернете.

Задание 4

Изобразить в виде ментальной карты отношение понятий: компью­терная сеть — компьютер — сервер — роутер — домен, дополнить карту необходимыми составляющими, не указанными в перечне.

 ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ

Всю историю человечества можно считать историей развития и уточ­нения моделей.

Известно, что Николай Коперник в 1543 г., имея информационную модель движения планет Солнечной системы, поданную в форме таблиц данных, построил математическое описание гелиоцентрической модели Солнечной системы, согласно которой планеты движутся вокруг Солнца по определенным орбитам. Это позволило точнее вычислять местонахож­дение планет. До этого существовала другая модель, согласно которой все планеты, Солнце и Луна движутся вокруг Земли. Сейчас ученые поль­зуются еще более точной математической моделью Солнечной системы, благодаря которой можно вычислять массу и законы движения планет.

Таким образом, процесс познания природы, любого явления, с исполь­зованием его модели, охватывает следующие этапы.

1.   Постановка задачи (описание задачи, цель моделирования, анализ объекта, формализация задачи).

2.     Разработка модели (информационная модель, компьютерная модель).

3.    Эксперимент с моделью (план эксперимента, проведение исследо­вания).

4.    Анализ результатов моделирования (соответствуют результаты цели или нет).

5.   Корректировка модели.

Рис. 2.5. Этапы исследования объекта с использованием его модели

Эти этапы можно отобразить в виде ментальной карты, которая одно­временно будет отображением алгоритма процессов создания модели и ее использования с целью получения новых знаний об объекте.

Поскольку обозначения на рис. 2.5 пронумерованы, для описания этапов процесса удобно использовать последовательности их номеров. Такие рисунки довольно часто используют для планирования не только научной деятельности, но и для создания бизнес-планов, планирования схем управления внедрением инноваций и тому подобное.

1-й       этап (4,3,2,1). Постановка задачи

Получение первичных сведений об объекте. Производится анализ объекта. Определение возможного способа постановки задачи. В резуль­тате анализа данных формулируются требования к модели. Формули­руется цель моделирования. Выявляются существенные факторы, от которых зависит поведение модели. Осуществляется первая попытка с целью определения связей между простыми объектами, входящими в состав моделируемого объекта.

2-й       этап (1,5,8). Разработка модели

По результатам анализа объекта создается информационная модель (совокупность сведений об объекте). Информационная модель должна быть описана в форме совокупности данных, выраженных определен­ными кодами. Если предполагается осуществить компьютерное модели­рование, то информационную модель в большинстве случаев необходимо превратить в математическую.

3-й       этап (11 (13,14), 6,10,15). Компьютерный эксперимент

После создания компьютерной модели проводится ее тестирова­ние. Очень важно предусмотреть все возможные варианты получения результатов, создать план проведения экспериментов (13,14). На этом этапе, как и на последующих, возможна корректировка модели (путь дугой 12), поскольку в процессе исследования почти всегда возникают новые данные, которые требуют уточнения модели.

4-й       этап (10,15 и т.д.). Анализ результатов моделирования

По полученным данным проверяется, насколько результаты соответ­ствуют целям моделирования. Исследователь должен увидеть реальный объект или процесс в его модели, представленной в виде числовых описаний.

[свернуть]

 

Предложения интернет-магазинов.