Информатика. 8 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Босова Л.Л., Босова А.Ю. и др.

Сборник самостоятельных и контрольных работ для 8 класса входит в состав УМК по информатике для основной школы (5–6, 7–9 классы), включающий (для каждого года обучения) учебники, рабочие тетради, задачники, практикумы, электронные приложения и методические пособия. Пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования. Структура многих заданий самостоятельных и контрольных работ аналогична структуре контрольно-измерительных материалов, используемых при государственной итоговой аттестации, что способствует подготовке школьников к всероссийским проверочным работам и сдаче основного государственного экзамена (ОГЭ) по информатике.

Информатика. 8 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Босова Л.Л., Босова А.Ю. и др.

Информатика. 8 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Босова Л.Л., Босова А.Ю. и др.

Безопасность в сети Научитесь соблюдать правила обеспечения безопасности пользователя в сети (мошенничество и агрессия в Интернете).

Все чаще мы пользуемся Интернетом. Пользуются им не только для игр и общения с друзьями, но и для поиска учебных материалов. Со­временные технологии, Интернет, ставшие неотъемлемой частью нашей жизни, таят в себе немало опасностей.

В предыдущих классах вы научились защищать информацию от ви­русов, вредоносных программ с использованием антивирусных программ. Какие еще правила безопасности необходимо соблюдать в Сети, чтобы не на­вредить и защитить себя?
Какие достоинства и недостатки Интернета вы можете назвать?

Всем известно, что дети легко интегрируются в мир интернет-техноло­гий. Но они являются уязвимыми к виртуальной агрессии сверстников, чаще подвергаются краже личных данных, взлому аккаунтов, агрессии и другим видам мошенничества.

Как избежать опасностей, которые подстерегают вас в сети Интернет? Для этого познакомьтесь с существующими специальными терминами ви­дов угроз (рис. 12).

Фишинг — это сетевое мошенничество

Троллинг — способ виртуального общения спам, вредоносные веб-сайты;

• почтовые и мгновенные сообщения;

• кража личных данных.

провоцирование конфликта; насмешки, оскорбления, провокации.

Кибербуллинг — это травля,  оскорбления или угрозы с помощью средств электрон­ной коммуникации

Спам — рассылка навязчи­вой, нежелательной реклам­ной информации

• сообщения в социальных сетях; мгновенные сообщения; электронные письма и CMC.

• электронные послания;

• рекламные письма и т.п., рассылаемые отдельными формами по Интернету или электронной почте.

Рис. 12. Специальные термины угроз

Аккаунт (англ. account) — учетная запись пользователя. Он представ­ляет собой набор данных о пользователе, введенных им и хранящихся на каком-либо сайте или интернет-сервисе.

Кража личных данных — это один из наиболее распространенных ви­дов виртуальных преступлений. Ниже приведены правила защиты лич­ных данных от посторонних лиц.

1.  Не сообщайте пароли от своих персональных страниц и элект­ронной почты.

2.    Придумывайте сложные пароли, включающие комбинации букв и цифр. Не используйте в качестве пароля дату и год рож­дения.

3.   Придумывайте разные логины и пароли для своей электрон­ной почты, аккаунтов в социальных сетях и регистрации на раз­личных сайтах. Один и тот же пароль позволит мошенникам взломать и другие ваши персональные страницы.

4.    Закройте свой аккаунт, если использовали чужой компьютер для входа в него.

5.   При взломе аккаунта смените пароль.

Чтобы свести опасность попадания в неприятные ситуации к миниму­му, каждый пользователь должен знать и соблюдать правила безопасно­сти в Интернете. На рисунке 13 приведены некоторые правила поведения во Всемирной информационной сети.

Рис. 13. Правила поведения в сети Интернет

Интернет — это часть нашей жизни. В виртуальной жизни вы не долж­ны вести себя плохо: грубить, проявлять агрессию в адрес других людей, нецензурно выражаться. Очень важно соблюдать правила вежливости при общении:

1.   Если кто-то проявляет агрессию в ваш адрес, не отвечайте грубостью на грубость.

2.   Не выкладывайте в сеть информацию, оскорбляющую и уни­жающую достоинство других людей.

3.   Регистрируясь на сайтах и форумах, обязательно ознакомь­тесь с правилами общения.

4.     Играя в онлайн-игры, уважительно относитесь к другим участникам игры.

Для безопасной работы в Интернете желательно устанавливать «дет­ские» браузеры, программы родительского контроля и фильтры поиско­вых систем.

Пользуетесь ли вы «детским браузером», стандартными фильтрами, специализированными контролирующими приложениями фильтрации сайтов и т.д.? Поделитесь опытом.

Знание и понимание

1.  Какие опасности подстерегают пользователей сети Интернет?

2.   Что означают специальные термины «троллинг», «фишинг», «кибер­буллинг», «спам»?

3.   Перечислите основные правила поведения в Сети.

4.   Каковы правила защиты личных данных?

5.   Какие правила вежливого общения в Интернете нужно соблюдать?

Применение

3)  Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электрон­ной почты.

4)  Поиск развлечений (например, игр) в Интернете.

5)  Неконтролируемые покупки.

2.   Существуют ли специальные программы для защиты от угроз сети Интернет?

3.  Найдите в Интернете сайты, которые защитят компьютер от опасной информации.

4.   Зарегистрируйтесь в чате и пообщайтесь, используя правила безо­пасности.

Анализ

Сочините сказку о «золотых правилах» безопасной работы в сети Ин­тернет.

Нарисуйте рисунки на тему «Безопасный Интернет в картинках».

Рекомендации для выполнения домашнего задания

Для создания рисунков используйте графические редакторы. По жела­нию можете выбрать растровый или векторный редактор.

Оценивание

Составьте сводную таблицу «Азбука безопасного Интернета». Напиши­те в первом столбце заголовок «Нужно», во втором столбце — заголовок «Нельзя». В строчках запишите 7 самых важных правил безопасности поведения подростков в сети Интернет.

[1]   Угроза заражения вредоносным программным обеспечением (ПО).

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.