Информатика. 8 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. Босова Л.Л.

Представленная в рабочей тетради система заданий ориентирована на индивидуализацию учебной деятельности и подготовку к прохождению государственной итоговой аттестации в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования и примерной основной образовательной программе основного общего образования.

Информатика. 8 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. Босова Л.Л.

Информатика. 8 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. Босова Л.Л.

Задание для проектной работы Проект 1

Название проекта: Процессор и его характеристики. Цель: развитие творческого мышления при систематизации знаний о процессоре и его характеристиках. Задачи:

—    систематизируйте информацию о работе процессора и его характе­ристиках;

—    выявите особенности работы процессора и его характеристики;

—    презентуйте проект.

Этапы проведения работы:


Содержание работы
Что делать?
1
Выявите тему и цель проекта
Обсудите тему с учителем и дополните
2
Найдите источники информации и обсудите
Закрепите план работы
3
Анализ информации и заключение
Анализ указанной работы
4
Презентуйте результаты
Презентация выполненной работы в группе
5
Рефлексия
Оценивание
 Рекомендации к выполнению проекта: в виде «Генеалогического дре­ва» начертите схему и характеристики процессора.

Требования к выполнению презентации:

1.   Создайте «Генеалогическое древо» в программе Microsoft Power Point.

2.    В корне «Генеалогического древа» укажите «основу».

3.    В стволе — «объем памяти».

4.    В стеблях — «принципы работы».

5.    В листьях — вид процессора.

6.    Вставьте соответствующие графические изображения, которые можно сфотографировать, нарисовать или применить готовые.

7.   Оформите презентациию. Проявите творчество.

Дополнительные задания к первому разделу

1.   Книга, набранная с помощью компьютера, содержит 150 страниц. На каждой странице — 40 строк, в каждой строке — 60 символов. Каков объем информации в книге в килобайтах и мегабайтах?

2.   Сообщение, записанное буквами из 64-символьного алфавита, со­держит 20 символов. Какой объем информации оно несет?

3.    Сколько символов содержит сообщение, записанное с помощью 16-символьного алфавита, если его объем составил 1/16 часть мегабайта?

4.    Объем сообщения, содержащего 2048 символов, составил 1/512 часть мегабайта. Каков размер алфавита, с помощью которого записано сообщение?

Итоговый тест к первому разделу

1.   Укажите наиболее полный перечень основных устройств персо­нального компьютера:

A)   микропроцессор, сопроцессор, монитор;

B)  арифметико-логическое устройство, устройство управления, сопро­цессор;

C)  процессор, оперативная память, устройства ввода-вывода;

D)  процессор, оперативная память.

2.  Тактовая частота процессора — это:

A)   число двоичных операций, совершаемых процессором в единицу времени;

B)  количество тактов, вырабатываемых за одну секунду;

C)   число возможных обращений процессора к оперативной памяти в единицу времени;

D)  скорость обмена информацией между процессором и устройствами ввода-вывода;

E)   обмен информацией между процессором и устройствами ввода- вывода.

3.  Информационный объем информации при алфавитном подходе за­висит от:

A)   суммы информационных весов составляющих его символов с уче­том вероятности появления символа алфавита;

B)  суммы символов, составляющих текст;

C)  суммы информационных весов составляющих его символов;

D)  информационого объема;

E)  содержательного подхода к измерению информации.

4.  Каков информационный вес одного символа компьютерного алфа­вита, мощность которого равна 256?

A)   8 бит.

B)  16 байт.

C)  8 байт.

D)  2 байт.

E)  16 бит.

5.   Что характерно для алфавитного подхода к измерению инфор­мации?

A)   Количество информации зависит от восприятия текста человеком.

B)  Количество информации зависит от информационного веса.

C)   Количество информации не зависит от восприятия текста чело­веком.

D)  Количество информации зависит от смыслового содержания текста.

E)  Количество информации зависит от позиции человека.

6.   Нурдаулет отправил своему однокласснику SMS-сообщение объ­емом 20 480 бит. Перезвонив однокласснику, Нурдаулет узнал, что сво­бодного места для приема информации осталось только 3,125 Кбайт. Прочтет ли сообщение одноклассник?

A)  Да, так как 20 480 бит = 2,5 Кбайт, а свободного места — 3,125 Кбайт.

B)  Да, так как 2560 байт = 2,5 Кбайт, а свободного места — 256 000 байт.

C)  Нет, так как 20 480 бит = 2,5 Кбайт, а свободного места — 3200 байт.

D)  Нет, так как 20 480 бит = 2,5 Кбайт, а свободного места — 32 000 байт.

E)  Нет, так как 20 480 бит = 3,5 Кбайт, а свободного места — 3,125 байт.

7.  Сообщение объемом 2,5 Мбит проходит за 1/3 минуты. Рассчитай­те пропускную способность канала (в Кбит/с).

A)   120 Кбит/с.

B)  128 Кбит/с.

C)  8 Кбит/с.

D)  256 Кбит/с.

8.   За какое время будет передано 900 Кбайт информации, если про­пускная способность канала связи равна 512 байт/с?

A)   10 мин.

B)   100 с.

C)  0,5 часа.

D)   1/2.

9.   Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, оцените информационный объем стихотворения Абая Кунанбаева «Будь разбор­чив на пути своём…»: Речи тех, кто учит детей, как зерно в земле прорастут.

A)   54 байт.

B)  352 бит.

C)  1024 байт.

D)  8 бит.

E)   1 байт.

10.  Объем сообщения равен 11 Кбайт. Сообщение содержит 11 264 сим­вола. Какова мощность алфавита?

A)   33 символа.

B)  24 символа.

C)  256 символов.

D)   11 символов.

E)   16 символов.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.