Информатика. 7-9 классы. Сборник задач и упражнений. Босова Л.Л.

Данный сборник является частью УМК по информатике для основной школы (5-6, 7-9 классы) и составлен на основе рабочих тетрадей для 7—9 классов, также входящих в этот УМК. Содержит систему заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности в виде рисунков, схем, таблиц, блок-схем на воспроизведение и практическое применение изучаемого материала; включает в себя в том числе задания исследовательского характера. Представленная в сборнике система заданий ориентирована на индивидуализацию учебной деятельности и подготовку к прохождению государственной итоговой аттестации в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования.

Информатика. 7-9 классы. Сборник задач и упражнений. Босова Л.Л.

Информатика. 7-9 классы. Сборник задач и упражнений. Босова Л.Л.

Советы безопасности в Сети для детей в возрасте от 13 до 17 лет

1.   Используйте средства блокирования нежелательной информации.

2.    Никогда не встречайтесь лично с друзьями из сети Интернет.

3.    Никогда не выдавайте личную информацию средствами электрон­ной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрацион­ных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернет.

4.    Не загружайте программы из подозрительных источников, так вы можете случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программ­ное обеспечение.

5.   Сообщайте о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом.

6.    Не выдавайте в Интернет свой электронный адрес, не отвечайте на нежелательные письма и используйте специальные почтовые фильтры.

7.    Приучитесь не использовать сеть для хулиганства, распростране­ния сплетен или угроз другим людям.

8.    Обсудите с одноклассниками проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск.

При оформлении проектной работы примените шаблон, представленный в проекте 1: тема проекта, цель, задачи, этапы проведения, рекомендации.

Требования к оформлению проекта:

1.   Используйте текстовый процессор Microsoft Word.

2.    Информацию и картинки можно нарисовать, сфотографировать или сохранить из Интернета.

3.    Оформите проект в виде книжки, буклета (буклет — это издание, отпечатанное на листе формата А-3 или А-4 и сложенное один или не­сколько раз).

4.    Напишите мини-эссе.

Итоговый тест ко второму разделу

1.  Электромагнитное излучение — это:

        вид энергии, представляющий волны, возбуждаемые различными излучающими объектами;

       вид энергии, представляющий электромагнитные волны, возбужда­емые различными излучающими объектами;

       вид энергии, представляющей волны, возбуждаемые различными неизлучающими объектами;

       электромагнитные волны, возбуждаемые различными излучающи­ми объектами.

2.  Какие устройства компьютера дают наибольшее электромагнитное излучение?

       Монитор.

       Принтер.

       Системный блок.

       Колонки.

3.  Фишинг — это:

       сетевое мошенничество;

       общение;

       спам;

       троллинг.

4.   Травля, оскорбления или угрозы с помощью средств электронной коммуникации — это:

       фишинг;

       кибербуллинг;

       спам;

       троллинг.

5.  Рассылка навязчивой, нежелательной рекламной информации на­зывается:

       фишинг;

       кибербуллинг;

       спам;

       троллинг.

6.  Отметьте вредные факторы, влияющие на состояние здоровья лю­дей, работающих за компьютером.

       Проблемы, связанные с электромагнитным излучением.

       Проблемы зрения.

       Проблемы, связанные с мышцами и суставами.

       Стресс, депрессия и другие нервные расстройства, вызванные влия­нием компьютера на психику человека.

       Негативное влияние на кругозор.

7.  Отметьте опасные угрозы Сети.

       Вредоносные программы.

       Кража компьютера.

       Хакерские атаки.

       Спам.

       Финансовое мошенничество.

8.  Что не дает хакерам проникать в компьютер и просматривать фай­лы и документы?

       Применение брандмауэра.

       Обновления операционной системы.

       Антивирусная программа.

       Блокирование спама.

9.  Какую информацию нельзя разглашать в Интернете?

       Свои увлечения.

       Свой псевдоним.

       Домашний адрес.

       Свой электронный адрес.

10.  Действуют ли правила этикета в Интернете?

       Интернет — пространство, свободное от правил.

       В особых случаях.

       Да, как и в реальной жизни.

       Нет, не действуют правила этикета.

Раздел 3 Обработка информации в электронных таблицах

3.1. Статистические данные Узнаете

— как использовать абсолютную и относительную ссылки;

— как использовать различные форматы данных для решения задач в электронных таблицах.

Вспомните, для чего используется электронная таблица Excel.

Что находится на пересечении строки и столбца? С чего на­чинается ввод формул?

Одной из функций электронной таблицы Excel является работа с формулами. В формулах указываются не значения, а адреса ячеек, в которых находятся значения. Для быстрого пересчета значений в ячейке со ссылками нужно нажать клавишу F9.

Почему нужны абсолютные и относительные адреса ячеек?

Любая ячейка, которая содержит формулу, называется зависимой. От метода адресации ссылок зависит, что будет с ними происходить при копировании формулы из одной ячейки в другую.

Поэтому очень важно отличать относительную ссылку на адрес ячейки от абсолютной ссылки. Ссылка — это указание на адрес ячейки.

По умолчанию ссылки на ячейки в формулах рассматриваются как относительные.

Если при копировании формулы адрес ячейки изменяется, то он называется относительным. Относительный адрес имеет вид: А1, В1, С1 и т.д. При копировании такой формулы вправо или влево будет изменяться заголовок столбца в имени ячейки, а при копировании вверх или вниз — номер строки. Абсолютный адрес применяется при использовании значения, которое не будет меняться в процессе вычислений. Абсолютный адрес записывают $С$1. Значение = $С$1 всегда будет постоян­ным при копировании формулы в другие ячейки рабочего ли­ста. Для быстрой установки в ячейке абсолютного адреса нужно нажать на клавишу F4.

Кроме относительной и абсолютной адресации используется смешанная адресация. При задании смешанной адресации при­меняется комбинация относительной и абсолютной адресаций. Одна из составляющих имени ячейки не меняется при копиро­вании. Примеры такой адресации: $А1, А$1.

При работе в электронной таблице вы часто будете выполнять опера­ции с диапазоном ячеек.

Рис. 14. Пример операции манипулирования с диапазоном ячеек

Ссылки на ячейки В4, В5, В6, В7 в примере на рисунке 14 являются относительными, так как при копировании формулы меняются адреса ячеек.

Ссылка на ячейку $Е$2 является абсолютной. Она применяется для указания фиксированного значения и адреса ячейки, которые при копи­ровании и перемещении формулы не меняются.

Используя ссылки в формулах, можно быстро провести сложные рас­четы для большого количества данных. В электронной таблице Excel сред­ства статистической обработки данных используются для проведения ста­тистического анализа данных.

Внешне статистическая таблица представляет собой систему, постро­енную из горизонтальных строк и вертикальных столбцов. В такой табли­це имеются общий заголовок, заголовки столбцов и строк, на пересечении которых записываются статистические данные.

Постройте таблицу умножения Пифагора, используя относи тельные, абсолютные ссылки в формулах.
Создайте таблицу умножения от 1 до 9, выполнив действия по шагам: 1. Введите данные в ячейках с B1 по J1 — 1, 2, 9. Для заполнения числами 1, 2, … примените Маркер автозаполнения. Установите Формат ячеек — Числовые форматы — Общий формат (рис. 15).

Рис. 15. Формат ячеек
В зависимости от задачи применяются различные форматы представле­ния данных. Например, для представления чисел могут использоваться не­сколько различных форматов: числовой (100,72), экспоненциальный (для больших чисел: 500000000 — 5,00Е + 08), дробный и процентный. Сущест­вуют специальные форматы для хранения дат (например, 01.09.2017) и времени (например, 13:30:55), а также финансовый и денежный форматы.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов