Информатика. 7-9 классы. Планируемые результаты. Система заданий. Босова Л.Л.

В пособии в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования к системе оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы представлена авторская система заданий по информатике, ориентированная на проверку освоения отдельных умений, оценку способности школьников решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий.

Информатика. 7-9 классы. Планируемые результаты. Система заданий. Босова Л.Л.

Информатика. 7-9 классы. Планируемые результаты. Система заданий. Босова Л.Л.

Среда Скретч имеет библиотеку собственных объектов, которые можно размещать на сцене, а также можно создавать собственные объекты с помощью встроенного в среду графического редактора.

Для этого предназначены кнопки, содержащиеся в поле Новый объект (рис. 3.6).

Рис. 3.6. Кнопки для создания и размещения на сцене новых объектов

Все объекты, которые размещаются на сцене, имеют имена: Объект 1, Объект 2 и т. д. Однако им можно давать и другие имена (Коля, Футбо­лист). Изменить можно только имя активного объекта. Активный объект всегда выделен другим цветом. Чтобы объект был активным, достаточно щелкнуть на нем кнопкой мыши. После этого следует установить указа­тель мыши в поле Объект 1 и при помощи клавиатуры ввести новое имя.

Сцена по горизонтали имеет длину 480 точек (пикселей), по верти­кали — 360 точек. Сцена имеет собственную систему координат. Начало координат — в центре сцены (рис. 3.7).

Рис. 3.7. Система координат сцены

В нижней части сцены находится поле, в котором указаны координаты x и y положения курсора на сцене. Если положение указателя мыши на сцене меняется, автоматически изменяются и его координаты.

Нижняя часть правой полосы — это поле, в котором содержатся все исполнители, то есть перечень всех объектов проекта, а также сцена. В поле, изображенном на рис. 3.1, есть только два объекта — Рыжий кот и Сцена. Если активна кнопка Сцена, в средней части окна сверху появляется окошко с кнопками, которыми можно менять фон сцены и звуки (рис. 3.8).

Рис. 3.8. Окошко активной сцены со скриптами

Если сделать активным любой объект, то это окошко приобретет другой вид (как на рис. 3.9). В нем содержатся кнопки, непосредственно предназначенные для работы с объектами и программами, которые в среде Скретч называют скриптами.

Рис. 3.9. Окошко активного объекта

Главное меню (рис. 3.10) предназначено для работы с проектом. С помощью его команд можно сохранять проект, отправлять его в Интернет, устанавливать необходимый язык и тому подобное.

Рис. 3.10. Главное меню

Выполняем

1.   Включите кнопки команд категорий Движение, Управление, Вид.

Назначения каких команд вам уже известны?

2.    Удалите со сцены текущий объект (контекстное меню объекта ^ Удалить). Разместите на сцене объект dragon2 папки Fantasy. Для этого нажмите кнопку Выбрать новый объект из файла. Откроется окно Новый объект (рис. 3.11).

Рис. 3.11. Окно Новый объект

В окне содержатся папки объектов Animals (животные), Fantasy (сказочные персонажи), Letters (буквы и цифры), People (люди), Things (вещи), Transportation (транспорт).

Выполните последовательность команд: Fantasy ^ ОК ^ dragon2 ^ ОК. По аналогии разместите на этой сцене второй объект под наз­ванием fairy с этой самой папки. Расположите объекты на сцене так, как показано на рис. 3.12.

Рис. 3.12. Два объекта на сцене 42

3.   Увеличьте и уменьшите размеры объектов dragon 2 и fairy, изобра­женных на рис. 3.12 (контекстное меню объекта ^ Изменить размер объекта). Появится двойная стрелка. Установите на ней указатель мыши, нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, переместите указатель мыши влево или вправо. Одновременно с перемещением указателя будет меняться размер объекта).

Воспользуйтесь другим способом изменения размера объекта. Для этого нажмите кнопку мыши на кнопке Увеличить размер или Уменьшить размер. После этого установите курсор на объект и щелкните кнопкой мыши. С каждым последующим нажатием кнопки мыши объект будет увеличиваться или уменьшаться.

4.   Уменьшите размер сцены (нажмите кнопку В уменьшенный размер). Восстановите предыдущий размер сцены (нажмите кнопку В полный размер). Разверните сцену на весь экран (нажмите кнопку В режим просмотра). Восстановите прежний вид и размер сцены.

5.   Предоставьте объекту Рыжий кот имя Пусик (установите курсор на поле Объект 1 (рис. 3.9), щелкните кнопкой мыши, введите имя Пусик и нажмите клавишу Enter.

6.    Установите фон сцены flowers папки Nature (Сцена ^ Фоны ^ Импортовать). Откроется окно Импортировать фон (рис. 3.13), в котором содержатся такие папки фонов: Indoors, Nature, Outdoors, Sports.

В этом окне выберите папку Nature и нажмите кнопку ОК. В открыв­шемся окне выберите фон flowers и нажмите кнопку ОК.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.