Информатика. 7 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. Босова Л.Л.

Рабочая тетрадь для 7 класса наряду с учебником, электронным приложением к учебнику и методическим пособием входит в состав УМК по информатике для основной школы (5—6, 7—9 классы). Представленная в рабочей тетради система заданий ориентирована на индивидуализацию учебного процесса и подготовку к сдаче государственной итоговой аттестации в соответствии с требованиями ФГОС.

Информатика. 7 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. Босова Л.Л.

Информатика. 7 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. Босова Л.Л.

Правила и этикет электронной переписки. Правила безопасного пользования электронным почтовым ящиком

Общение, поиск и получение различных сведений занимают важное место в становлении личности человека. Однако всегда следует помнить, что самым важным для человека является его здоровье: физическое, психическое, социальное.

Пользуясь Интернетом, следует соблюдать очень простые правила.

1.   Никогда не засиживаться в сети дольше, чем это нужно для того, чтобы найти нужные сведения, написать письмо, пообщаться с друзьями. Общее время пребывания в сети не должно превышать 20-40 минут в день.

2.   Никогда, ни при каких обстоятельствах, не передавать в сеть пер­сональные данные (свои, своих родителей, кого-либо другого).

3.   Не играть в компьютерные игры в сети, даже если очень хочется — подумайте, что полезнее для вашего здоровья — просидеть час в кресле у компьютера или погулять на свежем воздухе.

4.    Никак не реагировать на сообщения из сети, которыми кто-то пытается вас обидеть, — сделать вид, что вы этих сообщений не видите, не заходить больше на соответствующий сайт, внести пользователя в «черный список».

5.    Следить за тем, чтобы на компьютере было установлено антиви­русное программное обеспечение.

6.   Не использовать нелицензионное программное обеспечение — кроме того, что это противозаконно, в основном именно с таким программным обеспечением в компьютер попадают нежелательные программные средства.

Правила безопасной работы с электронной почтой

Как и пользование другими службами (сервисами) Интернета, работа с электронной почтой требует соблюдения определенных правил безо­пасности.

Неукоснительное соблюдение простых правил поможет избежать раз­личных неприятностей: от заражения компьютера вирусом, установки на нем нежелательных программ до материального ущерба, морального дискомфорта.

Общайтесь по электронной почте так и с теми, как и с кем вы бы общались в реальной жизни.

При написании письма не забывайте подписаться.

Используйте только нормативную лексику.

Не пытайтесь настойчиво убеждать корреспондента в чем-либо. Всегда, хотя бы коротко, но вежливо и приветливо, ответьте на поздравления.

Научившись пользоваться Адресной книгой и имея в ней несколько десятков адресов, не злоупотребляйте групповыми рассылками — во-первых, вы не служба новостей, а во-вторых, не всем вашим друзьям приятно видеть свой адрес рядом с адресом кого-то, с кем не хочется видеться. Лучше не поленитесь и отправьте каждое письмо в отдельности.

Будьте внимательны, отвечая на письма, — если вы нажмете «Ответить всем», ваше письмо смогут прочитать все, кто получал письмо вместе с вами (адреса чьих ящиков были в адресной строке при отправке письма).

До сих пор встречаются люди, которые пытаются с использованием электронной почты получить материальную выгоду нечестным путем.

Поэтому:

не передавайте через сеть частную информацию, которая может быть использована злоумышленником против вас или вашей семьи;

никогда и никому не сообщайте пароль к своему почтовому ящику;

никогда и никому не пересылайте сведения коммерческого харак­тера (номер кредитной карты, код сейфа и тому подобное);

не отвечайте на письма с сообщениями о том, что вы как будто выиграли в лотерею, у вас умер дальний родственник и оставил наследство и тому подобное.

Некоторые злоумышленники пытаются войти в доверие с целью завладеть не только материальными вещами, но и привлечь людей к разного рода противоправной деятельности.

Поэтому:

не передавайте через Интернет свой домашний адрес и телефон, имена членов семьи, частные семейные новости;

при работе на чужом компьютере (даже если это компьютер вашего друга) всегда ставьте флажок при входе в свою почту и выходите из почтового сервиса после завершения работы;

не отвечайте и не реагируйте на письма от незнакомых (в реаль­ном мире) людей, особенно в случаях, когда в них сообщают о каких-то массовых мероприятиях.

 При появлении любой угрозы со стороны сети Интернет не стесняйтесъ обращаться к родителям, учителям и другим взрослым, которым вы доверяете.

Тема:
Практическая работа № 1
Цель:
Электронная переписка с использованием веб-интерфейса. Вложения файлов

Научиться использовать почтовые сер­висы сети Интернет

Задания

Создайте несколько текстовых файлов. Запишите их расположение и названия (чтобы не искать долго в процессе прикрепления их к письму).

Войдите в свою почту, напишите учителю письмо следующего содер­жания:

Здравствуйте, Иван Петрович!

Я уже создал собственный почтовый ящик.

К письму прикреплены два файла с моими рисунками.

С уважением

Ученик 7 Б класса

Иващенко Николай

Обратите внимание: некоторые почтовые сервисы имеют опции хранения отправленного письма, запроса ответа о прочтении письма. Установите переключатели в нужное положение. ^

Прикрепите к письму созданные файлы и отправьте.

ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ

Что такое СПAM?

Слово «SPAM» появилось в 1936 году. Оно расшифровывалось как SPiced hAM (острая ветчина) и было товарным знаком для мясных консервов компа­нии Hormel Foods — острого колбасного фарша из свинины.

После Второй мировой войны остались огромные запасы консервов, которыми

обеспечивались американские военные. Для того чтобы избавиться от этой залежавшейся продукции, компания Hormel Foods провела первую в своем роде рекламную кампанию.

Слово «SPAM» бросалось в глаза на каждом углу, с витрин всех магази­нов, оно было написано на бортах автобусов и трамваев. Это слово можно было прочесть на фасадах домов и в газетах. Реклама консервов «SPAM» беспрерывно транслировалась по радио.

А уже в 1986 году в конференциях Usenet появилось множество одина­ковых сообщений от некоего Дэйва Родеса, который рекламировал новую финансовую пирамиду. Заголовок гласил: «Заработай кучу денег», а в письмах содержалась инструкция, как это сделать. Автор упорно продолжал дублировать свои тексты, и они настолько надоели респондентам, что их начали сравнивать с рекламой консервов «SPAM». Таким образом за словом «спам» закрепилось новое значение, которое перешло в компьютерную терминологию для обозначения назойливых рекламных рассылок.

Рождение Смайлика 

Смайл, смайлик (от англ.: smile — улыбка), а также эмотикон, эмо- грама (англ.: emoticon) — схематическое изображение человеческого лица, используемое для передачи эмоций. Возник он, когда сетевое общение было ограничено только текстовыми сообщениями. Примером такого изображения является собачка — логотип компьютерной сети

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.