Информатика. 7 класс. Лабораторный журнал. Угринович Н.Д., Серегин И.А.

Лабораторный журнал входит в состав УМК по информатике для 7-9 классов наряду с учебниками, методическим пособием для учителя и учебной программой. Он состоит из работ ко всем темам учебника 7 класса с опорой на теоретический материал учебника. Описание работы предусматривает ее выполнение учащимися по шагам. Отчет по работе оформляется учеником в электронном виде с использованием готового шаблона. Такая форма организации лабораторной работы позволяет учителю повысить эффективность урока и оценить полноту выполнения работы.

Информатика. 7 класс. Лабораторный журнал. Угринович Н.Д., Серегин И.А.

Информатика. 7 класс. Лабораторный журнал. Угринович Н.Д., Серегин И.А.

Компьютерные сети и Интернет

Если для некоторых задач поиск сведений в Интернете является лишь первым шагом к формулированию информационной модели, то для очень большого количества практически значимых задач этот поиск и является процессом решения задачи.

Для того чтобы поиск дал нужные результаты, следует стараться не пропускать шаги, рассмотренные в предыдущем разделе. Это позволит избежать ошибок и обеспечит надежность полученных результатов.

В частности, если предполагается создание проекта о каком-то тех­ническом изобретении, следует прежде всего создать информационную модель электронного (или бумажного) документа, который предпола­гается получить в результате поиска.

Пусть таким документом будет компьютерная презентация. Опишем возможные варианты модели презентации, построенной на результатах поиска сведений в Интернете.

Прежде всего необходимо сформулировать требования к материалам, которые необходимо искать, их качеству и количеству.

Количество материалов, которые должны быть включены в пре­зентацию, определяется, исходя из назначения презентации. Если презентацию планируется использовать для сопровождения доклада продолжительностью 10-15 минут, то и количество слайдов не должно превышать 10-15. Если же презентация предназначена для самосто­ятельного просмотра пользователем или размещения в сети, то коли­чество слайдов определяется, исходя из соображений возможности и целесообразности определенной глубины раскрытия проблемы.

Например, для краткого рассказа о родном городе достаточно пре­зентации из 10 слайдов, на которых можно подать картосхему города, созданные с использованием табличного процессора диаграммы, которые наглядно характеризуют промышленность города, структуру занятости населения и тому подобное. Мультимедийная составляющая этой презентации не может быть длительной — не более двух минут.

Обширная справка даже о небольшом городке, его истории, видах и достопримечательностях может содержать 100 страниц и более, содер­жать музыкальные произведения, видеофрагменты и тому подобное.

Требования к качеству и форме представления материалов также определяются назначением презентации. Презентации, предназначен­ные для сопровождения докладов, должны содержать минимально возможное количество текста, а материалы, предназначенные для размещения в сети, могут быть более широкими, содержать такое количество текста, чтобы можно было полностью представить все нужные сведения.

В то же время использование материалов из сети должно быть осу­ществлено с соблюдением следующих правил:

1.    Материал должен быть максимально достоверным. Поэтому, просматривая найденные источники, останавливаемся на тех, которые можно считать наиболее достоверными. Это обычно должны быть официальные источники — сайты государственных органов, научные статьи (рис. 5.1).

2.    Всегда, когда используется определенный источник сведений, следует подать также ссылки на него. Это очень просто сделать, наведя курсор на адресную строку и нажав правую кнопку мыши. После копи­рования адреса в буфер ее можно вставить как в текстовый документ, так и в адресную строку другого браузера.

Проверяем себя

1.    Какие признаки достоверности должны быть у источника сведений, которые можно использовать?

2.   В чем заключаются правила соблюдения авторских прав при исполь­зовании сведений, полученных из сети Интернет, и каким образом это следует реализовывать?

3.   Зачем необходимо выполнять формулировки информационной модели объекта или процесса, рассматриваемых в задаче? +

4.     Каким образом можно выделить важнейшие параметры модели? *» Приведите примеры для описания модели процесса отбора компью­тера для использования в домашних условиях с целью обучения.

5.   Какие ИТ и программные средства можно использовать на этапе постро­ения модели и планирования деятельности?

6.   Что такое «математическая модель» объекта? Приведите пример.

7.    Пусть объектом моделирования является бассейн, а процессом — его наполнение. Бассейн имеет две трубы. Через одну вода наполняет бассейн, а через другую — вытекает. Постройте математическую модель наполнения бассейна.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.