Информатика. Учебник для 7 класса. Босова Л.Л.

Учебник предназначен для изучения курса «Информатика» в 7 классе общеобразовательной школы. Входит в состав УМК по информатике для 5–9 классов, включающего авторскую программу, учебники, рабочие тетради, электронные приложения и методические пособия. Может использоваться после вводного курса информатики в 5–6 классах в рамках непрерывного изучения предмета или служить точкой входа в отдельный курс информатики в 7–9 классах. Выдержан принцип инвариантности к конкретным моделям компьютеров и версиям программного обеспечения.

Информатика. Учебник для 7 класса. Босова Л.Л.

Информатика. Учебник для 7 класса. Босова Л.Л.

ЭЛЕКТРОННАЯ ПЕРЕПИСКА

Компьютерные сети и их назначение. Понятие о глобальной сети Интернет. Основные службы Интернета. Поиск сведений в Интер­нете. Сохранение изображений, веб-страниц и их фрагментов. Интернет-энциклопедии, словари и онлайн-переводчики. Авторское право и Интернет.

Почтовая служба Интернета. Электронный почтовый ящик и электронная переписка. Адрес почтового ящика. Создание электронного почтового ящика. Передача, прием, перенаправ­ление сообщений. Операции с папками и письмами. Вложение файлов. Использование адресной книги и списков рассылки. Этикет электрон­ной переписки. Правила безопасного пользования электронным ящи­ком.

1.1. Электронная переписка. Электронный почтовый ящик

Одной из первых услуг после появления общедоступных компьютер­ных сетей была электронная почта, или e-mail (англ.: electronic mail — электронная почта). Эта услуга обеспечивала практически мгновенную передачу сообщений, причем она осуществлялась «из рук в руки». Автору письма не нужно было выходить из дома, чтобы бросить письмо в почтовый ящик, покупать марки (или маркированные конверты) для оплаты пересылки, получателю письма — ждать, когда почтальон бро­сит письмо в почтовый ящик, или идти в отделение связи, чтобы его получить.

И не важно, что первые электронные письма больше напоминали телеграммы, потому что могли быть только короткими текстовыми сообщениями. Сейчас же достаточно много сервисов Интернета, которые предоставляют услуги почты, в том числе — бесплатные.

Электронное письмо — сообщение, которое передается средствами компьютерной сети.

Работа электронной почты обеспечивается программными и аппарат­ными средствами. Почтовые программы, то есть программы, предназ­наченные для хранения и обработки электронных писем, хранятся на компьютере-сервере, а выполняются частично на компьютере-сервере и частично — на компьютере-клиенте (компьютере пользователя).

^ Компьютер-сервер может состоять из нескольких реальных ком­пьютеров, к тому же расположенных в разных местах.

Каждый пользователь электронной почты имеет свой «почтовый ящик»,в котором хранятся электронные письма, поступающие на его имя.

Запись, определяющую путь к электронному почтовому ящику,  называют электронным адресом.

Электронный адрес состоит из двух частей, разделенных знаком @ (читается — «эт»), в которых содержатся: название почтового ящика пользователя и название почтовой службы. Левая часть электронного адреса (до знака @) должна быть оригинальной в пределах почтовой службы, например, комбинацией букв имени и фамилии пользователя. Эта часть адреса создается владельцем почтового ящика. Для этого можно использовать буквы только латинского алфавита, цифры, сим­волы «-» (дефис) и «_» (нижнее подчеркивание), однако адрес не может начинаться с этих двух символов.

Правая часть электронного адреса (после знака @) обозначает почто­вую службу, программно-аппаратное обеспечение которой осуществляет пересылку и хранение электронных писем. На сервере, обслуживающем службу, хранятся сведения обо всех клиентах почтовой службы (служб), имена и закодированные электронные адреса всех почтовых ящиков, открытых в почтовой службе, которую обслуживает сервер.

Один пользователь может иметь несколько электронных адресов * (почтовых ящиков), к которым он может обращаться с любого места Земли, где есть доступ к Интернету.

Как и в большинстве сервисов сети Интернет, пользователям почтовой службы предоставляются услуги только после регистрации. Каждый пользователь в службе имеет учетную запись, содержащую данные о нем, необходимые как для авторизации вхождения, так и для восстановления данных (например, если пользователь забыл пароль). Эту запись называют «акаунт» или «екаунт» (от англ.: account — счет — в банке, например).

Для того чтобы воспользоваться услугой электронной почты, пользователь должен помнить логин (англ.: login, logon) — буквен­но-цифровой набор символов, который идентифицирует пользователя, и пароль (англ.: password) (рис. 1.1).

Логином в большинстве почтовых служб является левая часть (до символа @) названия почтового ящика.

Каждый почтовый сервис имеет свое клиентское программное обеспе­чение, к которому необходимо привыкнуть, хотя все они имеют много общего (рис. 1.2-1.5).

Клиентская часть программного обеспечения почтового сервиса пересылается на компьютер пользователя (клиента) после того, как пользователь выполнит в форме входа (рис. 1.1) определенные действия — введет свой логин и пароль.

Рис. 1.2. Меню главной страницы клиентской части почтовой службы Gmail.com

Рис. 1.3. Панель разделов для хранения писем почтовой службы Gmail

Встроенные редакторы большинства почтовых систем предоставляют пользо­вателю возможность создавать письма в форме электронных документов, подоб­ных веб-страницам, то есть форматиро­ванного текста с встроенными рисунками или другими объектами (смайликами, например).

Клиентское программное обеспечение кроме редактора сообщений обязательно содержит следующие разделы: Адресная книга (Контакты) для хранения электрон­ных адресов и дополнительных сведений (как в мобильном телефоне); разделы (папки) для хранения писем: Полученные (Входящие), Отправленные, Черновики, Удаленные (Корзина), Нежелательные сообщения (Спам) (рис. 1.3, 1.4).

Назначение элементов управления окна Входящие письма почтового сервиса Freemail понятно из рис. 1.4.

Рис. 1.4. Рис. 1.4. Воспроизведение на экране списка содержания раздела Входящие (Полученные) письма почтовой службы Freemail

Проверяем себя

1.  Какие основные виды услуг получает пользователь Интернета? —

2.   Для чего предназначена электронная почта? —

3.   Какие виды сообщений может содержать электронное письмо? ^

4.  Назовите программы, необходимые для работы с электронной почтой.

5.  Для чего предназначен электронный почтовый ящик?

6.   Что называют электронным адресом? Какова его структура?

7.   Как электронное письмо «находит» своего адресата в сети?

9.    Какие преимущества электронной почты по сравнению с обычной почтой?

10.  С помощью каких редакторов можно подготовить электронное письмо?

11. Каково назначение Адресной книги в почтовых программах? Как она еще может называться? В каких еще средствах приходится иметь дело с подобной формой хранения сведений?

12.   Приведите примеры адресов, на которые по электронной почте отправ­ляются уведомления.

13.    Где устанавливаются программы «почтовый клиент» и «почтовый сервер»?

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.