Информатика. 6 класс. Макарова Н.П., Лапо А.И. и др.

Учебное пособие для 6 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения.
СОДЕРЖАНИЕ
От авторов 6
Глава 1. Информация и информатика
§ 1. Информация и данные 8
1.1. Понятие об информации —
1.2. Данные 10
1.3. Информатика как научная область 11
§ 2. Технические средства для работы с информацией 14
2.1. Современные устройства для работы с информацией —

Информатика. 6 класс. Макарова Н.П., Лапо А.И. и др.

Информатика. 6 класс. Макарова Н.П., Лапо А.И. и др.

 Что такое эргономика

Вспомните!*

Что такое компьютер?

Что вы знаете о безопасной работе

за компьютером?

Эргономика — Эргономика — Ergonomics

Техника безопасности —

как формулировать и решать задачи эргономики;

(j0) Вы узнаете»
о технике безопасности во время работы за компьютером; как выполнять упражнения для глаз, шеи и рук.

Что такое эргономика?

В настоящее время многие люди значительное время про­водят за ко шьютером. Однако они не всегда обращают вни­мание на то, что это вредно для

организма человека. Длительная работа за компьютером приводит к утомлению, головным болям и снижению работоспособности.

Эргономика — наука об эффе1п >но. организации рабочего места для безопасного труда, исходя из физических и психи­ческих особенностей человеческого организма. Современная эргономика исследует действия пользователя во время работы за компьютером и скорость овладения новой техникой.

При организации рабочего места важно учитывать гигиени­ческие, психологические и физиологические особенности рабо­тающего человека, другими словами, место работы должно быть организовано таким образом, чтобы пользователю было удобно и комфортно работать за компьютером (рис. 1).

Голова немно­го наклонена

Плечи расслаблены
Спина прямая

Рабочие материалы расположены рядом

Ноги согнуты в коленях под прямым углом

Кисти и предплечья находятся на одной линии

Рис. 1. Эргономика рабочего места

Какие действия нужно выполнять во время работы за компьютером?

Действия, которые необходимо выполнять во время работы за ком­пьютером:

1.       Сохраняйте чистоту рабочего места во время работы за ком­пьютером.

2.       Работая за компьютером, сидите прямо, не сутулясь.

3.       Отрегулируйте высоту стула так, чтобы угол между плечом и предплечьем был чуть больше прямого.

4.       Соблюдайте оптимальное рас­стояние от глаз до монитора (60-70 см).

5.       Делайте 10-минутные пере­рывы, выполняйте упраж­нения, позволяющие сохранить здоровье.

Действия, которые не рекомен­дуется выполнять во время работы за компьютером:

1.       Размещать на рабочем месте посторонние предметы, в том числе еду и напитки.

2.       Слушать громкую музыку. При воздействии звуков высокой интенсивности может раз­виться тугоухость.

3.       Работать за компьютером дольше положенного времени.

Творческое задание

Создайте презентацию на тему «Эргономика рабочего места».

Упражнения для работающих за компьютером Упражнения для глаз

Быстро и легко поморгайте глазами 2 минуты

Выполните круговое движение вытянутой рукой, следите за кончиком указательного пальца

Упражнения для шеи

Упражнения для пальцев рук

Сожмите пальцы в кулак и медленно разожмите

Правила безопасности при работе за компьютером

Не принимайте пищу, сидя за компьютером!
Соблюдайте чистоту!

Не слушайте громкую музыку!

Правильно сидите за компьютером!

Делайте перерывы, выполняйте упражнения!

 

Методы оказания первой медицинской помощи

Оказание по. ^ци при поражении электрическим током:

1.       Выключить электронные устройства.

2.       Немедленно сообщить учителю.

3.       Позвать врача.

Оказание помощи при ожогах:

1.       Необходимо нанести стерильную марлевую повязку на место ожога.

2.       Вызвать врача.

Оказание помощи при потере сознания:

1.       Пострадавшего необходимо уложить на спину, его голову запрокинуть назад и повернуть налево.

Не сидите за компьютером долгое время!
2.       Вызвать врача.

Оказание помощи при остановке дыхания:

1.       Раскрыть рот человека, и если в полости рта или в глотк имеется содержимое, его нужно удалить.

2.       Произвести искусственное дыхание, пока дыхание не вос­становится.

3.       Вызвать врача.

Отвечаем на вопросы

1.       Что такое эргономика?

2.       Как правильно организовать свое рабочее место за компьютером?

3.       Приведите примеры действий, которые можно и нельзя совершать, работая за компьютером.

4.       Какие упражнения необходимо выполнять при длитель­ной работе за компьютером?

Думаем и обсуждаем

1.       Каковы причины возникновения эргономики?

2.       Почему длительная работа за компьютером причиняет вред организму человека?

3.       Почему необходимо сохранять дистанцию между монито­ром и глазами?

4.       Почему важно выполнять упражнения для глаз?

Днализируем и сравниваем

Проанализируйте последствия нарушения правил ра­боты за компьютером и составьте памятку на тему «Как правильно сидеть за компьютером».

В чем заключается основная идея темы?

Выполняем втеттади

Заполните в тетради таблицу «Оказание первой медицинской помощи».

Оказание помощи при поражении электрическим током
Оказание помощи при ожоге
Оказание помощи при потере сознания
Оказание помощи при остановке дыхания
 
Выполняем на компьютере

Дополните предложения, вставляя подходящие по смыслу слова «разрешается», «запрещается», «необходимо».

… входить в кабинет информатики без разрешения учи­теля.
. передвигаться в кабинете инфор­матики спокойно и не торопясь.
… входить в кабинет информаги;и в верхней одежде.
… убедиться в отсут­ствии механических повреждений кор­пуса компьютера.
… работать за ком­пьютером с наруше­нием целостности корпуса и проводов.
. сообщить учителю о любых заме­ченных неисправно­стях оборудования.
. прикасаться к розеткам и соединительным проводам.
. начинать работу за компьютером только с разрешения учителя.
… уметь оказывать первую меди­цинскую помощь пострадавшим от электрического тока.
… приносить в ком­пьютерный класс компакт-диски и флэш-накопители без разрешения педагога.
… пытаться самосто­ятельно устранить неполадки ком­пьютера.
… запускать и рабо­тать с программами и играми, не имею­щими отношения к уроку.
. входить в кабинет информатики в грязной обуви.
. ударять по кла­виатуре, нажимать бесцельно на кла­виши.
. прикасаться к экрану монитора.
. нажимать на кла­виши клавиатуры только после подключения ком­пьютера.
. прикасаться к клавиатуре, мыши и другим частям компьютера влаж­ными руками.
… соблюдать оптимальное расстояние от глаз до экрана монитора (60-70 см).
Делимся мыслями

Какие результаты были достигнуты вами в ходе урока? Благодаря чему вам удалось их достичь? Поделитесь своими размышлениями с одноклассниками. Каким образом можно использовать полученные на уроке знания и навыки в повседневной жизни? Приведите примеры.

Как вы думаете, может ли применение эргономики зна­чительно уменьшить вероятность травм и ухудшение

состояния здоровья при работе за компьютером?

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.