Информатика. 5 класс. Ривкинд И.Я., Лысенко Т.И. и др.

Учебный материал учебника разделен согласно программе на четыре главы. В основу изложения учебного материала положены объектный и алгоритмический подходы. Учебник, кроме теоретического материала, содержит тренировочные упражнения, вопросы и задания для самоконтроля, дифференцированные по уровню сложности, интересные рубрики: «Для тех, кто хочет знать больше», «Знаете ли вы, что.», «Для тех, кто работает с Windows 7».

Информатика. 5 класс. Ривкинд И.Я., Лысенко Т.И. и др.

Информатика. 5 класс. Ривкинд И.Я., Лысенко Т.И. и др.

31. Практикум. Создание анимации

Цель: научиться добавлять в проект новый спрайт и создавать для него ани­мацию, фон и звук.

Ход работы: использование звуков, фо­нов, анимации, мультимедийных эффектов при создании своих проектов и различных выступлений.

Рассмотрим алгоритм выполнение прак­тической работы для создания анимации.

Изменим фоновый рисунок во время вос­произведения музыки. Для этого:

1.    Загружаем из Интернета в файл любой звук, например, песню о маме.

2.    Запускаем программу Scratch.

3.    Чтобы загрузить файл, нажимаем на зна­чок звуковой колонки, расположенный в верхней части рабочей среды, выбираем песню, которую хотим загрузить (рис. 107).

Вспомните!
Что такое анимация? Для чего мы создаем анимацию для объекта?
узнаете:
как создавать анимацию; как использовать функции анимации; создание ани­мации объектов и событий; выполнение практических заданий и создание проекта.
4. С помощью кнопок Фон загрузим из Интернета несколько картинок матери с ребенком, чтобы использовать в качестве

Рис. 107. Загрузка музыки фона (рис. 108). Теперь создадим алгоритм программы. Используем необходимые скрипты.

Рис. 108. Анимация на фоне

В результате автоматически поменяются фоны, указанные с несколькими рисунками, и прозвучит музыка.

Уровень А

Выполните программу на ком­пьютере. Какие действия были выполнены?

В программе Scratch можно выбрать несколько костюмов. Объ­ясните причину.

Уровень В

Создайте в программе персонаж и его анимацию, как на рисунках.

Внимательно рассмотрите рисунки. Какие изменения вы заметили? Почему мы изменяли персонаж?

Уровень С

Для спрайтов Девочка и Кот создайте проект, как на рисунке.

Добавьте анимацию и звуковые эффекты, касающиеся пер­сонажей. Сохраните проект.

§ 32. Практикум. Создание объекта и смена костюма

Цель: научиться добавлять новый спрайт

в проект и создавать для него анимацию. Ход работы:

1.     Создать новый объект «Солнце».

2.     Чтобы Солнце находилось на восточной сто­роне, нужно повернуть по диагонали вектор по часовой стрелке, который направлен на информационную панель (рис. 109).

3.     Создать новый объект «Нераскрытый цветок».

4.     Скопировав объект несколько раз, нужно создать этапы цветения.

5.     Нужно создать анимацию, в которой объект сменит костюмы за короткий про­межуток времени (рис. 110).

Вспомните!

Как можно создать новый объект? Инструменты рисования в графи­ческом редакторе. Какие команды используются при смене костюма?
Вы узнаете

как создать новый объект;

как готовить анимацию для объекта;

создание и смена нового костюма.
6.     Дать название проекту и сохранить.

Рис. 109. Персонаж цветка                     

Рис. 110. Костюмы цветка

Направления развития проекта: добавить звук и восход солнца. Цветок должен раскрыться только утром.

Создать костюм спрайта: первый костюм нужно создать снова, а следующие костюмы можно создать, изменив первый костюм. Для этого нужно нажать на кнопку Копировать в панели Костюмы. Затем скопировав первый костюм, нужно нажать на кнопку Редактировать. Удаляем ненужные части с помощью ластика. В итоге получаем новый костюм. Все объ­екты должны находиться в центре. Установите центр вращения, нажав на кнопку Установить центр вращения.

Скрипт цветка:                        

Скрипт солнца:

Проект «Вкусный сюрприз»

Повар должен сделать сюрприз девочке.

1.     Вставить фон на сцену.

2.     Создать спрайт Повар.

3.     Создать спрайт Девочка.

4.     Создать костюм для каждого спрайта.

5.     Добавить анимацию к спрайтам.

6.     Создать диалог.

7.     Сохранить и посмотреть проект.

 

Проект «Принцесса с платочка»

Нужно, чтобы принцесса махала платочком.

1.     Вставить фон на сцену.

2.     Создать спрайт Принцесса.

3.     Создать костюм для спрайта Принцесса.

4.     Добавить анимацию к спрайту.

5.     Сохранить и посмотреть проект.

Проект «Любопытный мишка»

Медвежонок выходит на сцену и здоровается. Затем уходит назад, оттолкнувшись, опять возвращается на сцену. Действие повторяется дважды. Затем он прячется.

1.     Вставить фон на сцену.

2.     Создать спрайт Медвежонок и создать костюмы.

3.     Создать скрипт для Медвежонка.

4.     Сохранить и посмотреть проект.

§ 33. Проектная работа «Подготовка документа к печати»

Так как тема «Текстовый редактор Word» не была изучена полностью, мы рассмотрим некоторые возможности Word.

Вы узнаете

как подготовить проект;

как распечатать документ.
Чтобы изменить параметры страниц в текстовом редакторе Word, следует выпол­нить команду: Разметка страницы ^ Ориен­тация ^ Книжная/Альбомная.

Вспомните!

Что такое проект?
Команда вставки параметров страниц: Разметка стра­ницы ^ Поля.

Вставка границ: Разметка страницы ^ Границы страниц.

Вставка нумерации страниц: Вставка ^ Номер страницы.

Перед распечаткой необходимо выполнить команду «Пред­варительный просмотр». Для этого выполняем команду: Файл ^ Предварительный просмотр.

Печать документа выполняется с помощью команды Файл ^ Печать.

Как можно вывести на печать проект в программе Scratch?

Мы с вами знаем, как можно подготовить текстовый доку­мент к печати. В программе Scratch нет специальной команды, с помощью которой мы сможем отправлять готовый проект на печать. Поэтому эту команду можно выполнить с помощью клавиши Print Screen, которая находится на клавиатуре. При нажатии на клавишу Print Screen в буфере обмена копируется изображение текущего состояния экрана, а при нажатии на кла­виши Alt + Print Screen создается скриншот активного окна. Вставив изображение из буфера обмена в документ MS Word, можно таким образом отправить документ на печать.

Цель создания проекта: подготовка документа к печати (устанавливать параметры страниц, выполнять предвари­тельный просмотр и т.д.). Задания проекта:

1.     Найдите информацию по заданной теме и создайте страницу газеты.

2.     Помните, что в газете должны быть тема, дата и номер выпуска, имя редактора и адрес.

3.     Должны быть темы текста, рисунки, цитаты.

4.     Статьи нужно писать, разделив в столбцы. Вставьте номер страницы.

5.     Предварительно просмотрев страницу газеты, распечатайте на лист.

Параметры страниц — альбомная; Шрифт текста — Times New Roman; Оформление газеты — Объект WordArt.

Темы статей газеты: «Наука информатика», «Интересные события в мире», «Моя школа», «Мой любимый поэт или писатель», «Новости спорта», «Обычаи и традиции казахского народа», «Знаешь ли ты государственные символы?»

Этапы выполнения работы:


Содержание работы
Что нужно сделать?
1
Определение темы и цели проекта
Обсуждение выбранной темы с учителем, поиск дополнительной информации
2
Поиск и сбор необходимой информации
Скачивание разрешенных файлов из Интернета
3
Анализ информации, подведение итогов
Анализ полученных результатов
4
Представление результатов
Отчет по проделанной работе и по проекту. Защита проекта
Рефлексия
Коллективное обсуждение в группе и самооценивание

§ 34. Презентация проекта

Дорогие ученики, вы заканчиваете курс информатики 5 класса. За этот год вы познакомились с новыми терминами, узнали много интересного о среде программиро­вания Scratch. Теперь вы сможете создавать собственные проекты, сочинять истории, рисовать и оживлять на экране придуманных вами персонажей, учиться работать с гра­фикой и звуком. Важно и то, что вы имеете возможность поделиться результатом своего творчества с друзьями или другими пользо­вателями в Ассоциации Scratch. Постарай­тесь сделать ваши проекты интересными.

Тема проекта: возможности среды программирования Scratch.

Цель создания проекта: Создать свою проектную работу, используя возможности среды программирования Scratch. Задания проекта:

1.     Дать информацию о среде программирования Scratch.

2.     Создать свой проект в данной среде программирования.

3.     Определить основные преимущества среды программиро­вания Scratch.

4.     Опубликовать свой проект через Интернет в Ассоциации Scratch (на сайте scratch.mit.edu).

Вспомните!
Что такое презен­тация?
Вы узнаете:
использование текстового редактора Word; использование программы PowerPoint; публикация про­екта в Ассоциации Scratch.
Примечание: выполните эти задания в программе Po­werPoint.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.