Информатика. Рабочая тетрадь для 6 класса. Часть 1. Босова Л.Л.

Рабочая тетрадь для б класса наряду с учебником в печатной и электронной формах, электронным приложением к учебнику и методическим пособием входит в состав УМК по информатике для основной школы (5-6, 7-9 классы). Содержит систему заданий разного уровня сложности в виде рисунков, схем, таблиц, кроссвордов на воспроизведение и практическое применение изучаемого материала, в том числе заданий творческого характера. Представленная в рабочей тетради система заданий ориентирована на формирование у школьников универсальных учебных действий и индивидуализацию учебной деятельности.

Информатика. Рабочая тетрадь для 6 класса. Часть 1. Босова Л.Л.

Информатика. Рабочая тетрадь для 6 класса. Часть 1. Босова Л.Л.

ОБРАБОТКА РАСТРОВЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ § 5. Растровые изображения

5.1. Понятие о растровом изображении

В § 3 вы познакомились со ска­нером, с помощью которого мож­но ввести изображения с бумаги в компьютер (пример 5.1).

При сканировании изображе­ний с бумаги формируется рас­тровое изображение, представ­ляющее собой совокупность пик­селей (точек) различного цвета (пример 5.2). Чем больше пиксе­лей на единицу площади в изобра­жении, тем лучше его качество.

В растровом изображении пик­сели складываются в строки, из которых образуется растр (графи­ческая сетка). Многообразие цве­тов обеспечивает высокую точ­ность цветопередачи (пример 5.3).

Пример 5.1.

изображений.
Сканирование
Пиксель (англ. Pixel — PICture’S Element) — мельчай­шая единица изображения в растровой графике.
Пример 5.2. Пиксели растро­вого изображения.

Растровые изображения чув­ствительны к увеличению или уменьшению. При уменьшении растрового изображения теряет­ся четкость мелких деталей. При его увеличении появляется сту­пенчатый эффект, который мож­но увидеть невооруженным гла­зом (пример 5.4).

5.2. Растровый графический редактор

Растровое изображение можно создать непосредственно на ком­пьютере.

Для создания и редактирова­ния изображений предназначе­ны специальные программы — графические редакторы.

Рассмотрим методы создания и редактирования растровых изображений на примере рас­трового графического редактора Paint для операционной системы Windows (7—10).

В графическом редакторе Paint реализованы возможности, по­зволяющие:

1.  Создавать изображения, ис­пользуя при этом имеющиеся ин­струменты.

2.  Редактировать изображения, а именно:

• рисовать детали, используя произвольные краски и кисти;

• вырезать, склеивать и сти­рать произвольные части изобра­жения;

• поворачивать, масштабиро­вать, наклонять изображение или его части;

• добавлять к изображению текст.

Пример 5.3. Растровое изоб­ражение.

Пример 5.4. Увеличенное растровое изображение.

Значки графического редактора Paint для различных версий OC Windows
Значки других растровых графических редакторов
 
Пример 5.5. Панель быстрого доступа редактора Paint.

Выделить

Пример 5.6. Главное меню редактора Paint.

Пример 5.7. Некоторые ин­струменты и цветовая палитра вкладки Главная.

Инструменты
Буфер обмена

Изображение

Инструменты

3. Сохранять рисунки и откры­вать файлы с рисунками.

С внешним видом окна редак­тора Paint можно познакомиться в Приложении (см. с. 157).

В левой части заголовка окна редактора находится Панель бы­строго доступа. Она содержит кнопки Сохранить, Отменить и Вернуть (пример 5.5). Панель бы­строго доступа можно настроить, добавив или удалив кнопки.

Главное меню редактора назы­вается Файл (пример 5.6). Это ме­ню позволяет создать новое изоб­ражение или открыть существу­ющее, сохранить или напечатать открытое изображение, получить изображение со сканера или ка­меры. Можно установить изобра­жение фоном Рабочего стола и посмотреть его свойства.

На вкладке Главная располо­жены инструменты для создания и редактирования изображений, а также цветовая палитра (при­мер 5.7).

Вкладка Вид (пример 5.8) по­зволяет изменить масштаб про­смотра (увеличить или умень­шить изображение на экране без изменения количества пикселей), вывести линейки (над рисунком и слева от него), просмотреть изображение в полноэкранном режиме и др.

Внизу окна редактора Paint рас­положена Строка состояния. В ле­вой части Строки состояния отоб­ражаются координаты текущего положения курсора, в средней ча­сти — размеры холста, справа — шкала масштаба (пример 5.9).

О возможностях графическо­го редактора Paint можно узнать в Справке и поддержке, нажав клавишу F1 или выполнив щел­чок левой клавишей мыши по кнопке в правом верхнем углу окна редактора.

5.3. Форматы растровой графики

Графический редактор Paint позволяет сохранять изображе­ние в различных растровых фор­матах. Дадим краткое описание некоторых из них.

BMP — основной формат, под­держиваемый редактором Paint. Чем больше цветов в рисунке, тем больше места занимает файл в памяти компьютера. В таком файле хранится цвет каждого пикселя изображения.

PNG — обеспечивает высокое качество изображений. Создавал­ся специально для Интернета.

Шкала масштаба

1660 х 528пхс Размеры холста

• Изображения в формате BMP используются в качестве обоев для Рабочего стола Windows и имеют различные варианты:

Монохромный рисунок (*.bmp;*.dib)

1б-цветный рисунок (*.bmp;*.dib) 256-ц8етный рисунок (*.bmp;\dib) 24-разрядный рисунок (*.bmp;*.dib)

• Формат JPEG применяется для хранения фотоизображений.

• Формат GIF поддерживает прозрачность и используется для хранения анимированных изображений.

• Формат TIFF широко при­меняется в полиграфии для сканированных изображений, поддерживает прозрачность.

Пример 5.8. Вкладка Вид ре­дактора Paint.

Пример 5.9. Элементы Стро­ки состояния редактора Paint.

Координаты 625, 313 пкс текущего положения курсора
Формат PNG появился в 1995 г. и рассматривается как альтернатива форматов GIF и TIFF.

Пример 5.10. Выбор формата для сохранения изображения.

Сохранений фотографий или рисунков в формате, обеспечивающем высокое качество изображения, для использования на компьютере или в Интернете.

Сохранение фотографий в формате, обеспечивающем хорошее качество изображения, для использования на компьютере, в электронной почте или в Интернете.

Сохранение любых изображений в формате, обеспечивающем высокое качество изображения, для использования на компьютере.

Сохранение простого рисунок в формате, обеспечивают низкое качество изображения, для использования электронной почте или в Интернете.

Открытие диалогового окна ‘Сохранить как для выбора доступных типов файлов.

Пример 5.11. Загрузка изоб­ражения.

1. Выбрать команду Открыть в меню Файл.

2. В окне Открыть выбрать папку, в которой хранится файл:

3. Выбрать файл и нажать кнопку [ Открыть Можно также выполнить двойной щелчок ле­вой клавишей мыши по значку файла.

JPEG — используется для хра­нения многоцветных изображе­ний с плавным переходом между цветами.

GIF — хранит изображения, которые содержат до 256 цветов.

TIFF — похож на формат BMP. Используется для хранения изоб­ражений с большим количеством цветов.

(Рассмотрите пример 5.10.)

5.4. Загрузка и сохранение изображений

Если необходимо продолжить работу с изображением, которое хранится в памяти компьютера, то его нужно предварительно за­грузить. Загрузить изображение из файла можно одним из спосо­бов:

• выбрать Открыть из меню Файл (пример 5.11);

• нажать кнопку на Пане­ли быстрого доступа;

• использовать комбинацию клавиш Ctrl + О (латинская).

Если вы не закончили работу с изображением и хотите продол­жить ее позже, то изображение необходимо сохранить. Завершен­ное изображение также сохра­няется на диске для его исполь­зования через некоторое время.

Сохранить изображение в файл можно одним их способов:

• выбрать команду Сохранить как из меню Файл (пример 5.12);

• нажать кнопку t-J на Панели быстрого доступа;

• использовать комбинацию кла­виш Ctrl + S.

Сохраняя изображение, необ­ходимо дать имя файлу и выбрать формат файла, а затем нажать кнопку Сохранить. Графический редактор Paint приписывает к имени файла с изображением рас­ширение, соответствующее вы­бранному формату.

При работе над изображением рекомендуется периодически его сохранять, чтобы не потерять. При повторном сохранении не нужно вводить имя файла. Файл сохраняется под тем именем, ко­торое уже дано файлу. Достаточ­но нажать кнопку на Панели быстрого доступа.

Пример 5.12. Сохранение изо­бражения.

1.     Выбрать в меню Файл ко­манду Сохранить как.

2.     В окне Сохранить как вы­брать папку, в которой будет храниться файл.

3.     Выбрать формат файла из меню:

4. Ввести имя файла и вы­брать формат.
5. Нажать кнопку
Монохромный рисунок (*.bmp;*.dib) 16-цветный рисунок (*.bmp;*.dib) 256-цветный рисунок PNG (*.prig)

1.  Какое изображение называется растровым?

2.  Для чего предназначены графические редакторы?

3.  Что происходит с растровым изображением при увеличении?

4.  С каким растровым графическим редактором вы познакомились?

5.  Какими возможностями обладает графический редактор Paint?

6.  Какой формат изображения является основным форматом гра­фического редактора Paint?

7.  Почему важно периодически сохранять изображение при его соз­дании?

Упражнения
1 Откройте графический редактор Paint. С помощью материала парагра­фа изучите окно редактора. Выпишите в тетрадь названия элементов окна.

Действие
2. Выполните действия, указанные в таблице.

Результат

Определите размеры холста, воспользовавшись информа­цией Строки состояния. За­пишите размеры холста в тетрадь. Установите отобра­жение линий сетки.

Выключите отображение ли­ний сетки. Откройте файл с изображением.

Увеличьте масштаб изобра­жения. Используйте полосы прокрутки для просмотра. Просмотрите изображение в

полноэкранном режиме ( )

во весь экран и выйдите из него (клавиша Esc клавиатуры).

Сохраните изображение в разных растровых форматах в папке, указанной учителем.

Грибы.bmp -/Трибы.gif -/»Грибы.png — /»Грибы-tiff Грибы .jpeg

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.