Занимательные задачи по информатике. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г.

Задачник является дополнительным компонентом учебно-методического комплекта (УМК) по информатике для 5-6 классов. В задачнике собраны, систематизированы по типам и ранжированы по уровню сложности задачи по информатике, а также из смежных с информатикой теоретических областей, которые могут быть предложены для решения учащимся 5-6 классов. Даны ответы, указания и решения.

Занимательные задачи по информатике. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г.

Занимательные задачи по информатике. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г.

Для чего нужен редактор Paint.

Программа Paint является растровым редактором, пред­назначенным для создания и обработки растровых изобра­жений. Редактор Paint дает возможность создавать сложные и красивые изображения, диаграммы, схемы. Для запуска про­граммы Paint нужно выполнить следующие команды: Пуск ^ Программы ^Paint.

Теперь мы можем использовать графический редактор Paint для обработки растрового изображения.

Тема проекта: Создание и обработка растровых изобра­жений.

Цель создания проекта: научиться создавать и обрабатывать растровые изображения. Задания проекта:

1)     Запустите графический редактор Paint.

2)     Нарисуйте рисунок, изображающий числовую, текстовую, графическую, звуковую, мультимедийную информацию.

3)     Обработайте и сохраните растровое изображение.

Этапы выполнения работы:


Содержание работы
Что нужно сделать?
1
Определение темы и цели проекта
Обсуждение выбранной темы с учителем, поиск дополнительной информации
2
Поиск и сбор необхо­димой информации
Скачивание разрешенных файлов из Интернета
3
Анализ инфор­мации, подведение итогов
Анализ полученных результатов
4
Представление результатов
Отчет по проделанной работе и по про­екту. Защита проекта
5
Рефлексия
Коллективное обсуждение в группе и самооценивание
 

В процессе работы примите во внимание критерии оцени­вания проектной работы:

♦     умение работать самостоятельно по проекту;

♦     актуальность и важность проектной темы;

♦     полное раскрытие темы;

♦     умение правильно и эффективно использовать наглядные пособия, новые информационные технологии;

♦     умение раскрывать содержание проекта;

♦     четкость дикции.

ИТОГОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ К ГЛАВЕ ІІІ

1. Что означает слово «информация»?

A) Любые сведения, прини­маемые, передаваемые и сохраняемые различ­ными источниками.

B) Получение информации, преобразование, сбор.

C)   База данных.

D)   Сбор, хранение, распро­странение.

E)   Сведения, получение ин­формации.

2. Информация в виде рисунка, схемы, таблицы.

D)   Звуковая.

E)   Видео.
A)   Числовая.

B)   Текстовая.

C) Графическая.

3.    Сколько процентов информации получает человек с помощью зрения?

A)   50-60%.                                               D) 4-6%.

B)   10-12%.                                               E) 3-4%.

C)   80-90%.

4.    Какой термин в переводе означает «пишу», «черчу», «рисую»?

A)   Информация.                                     D) Графика.

B)   Рисунок.                                              E) Растр.

C)   Информатика.

5.    Средство взаимодействия пользователя с программой, игрой или операционной системой самого устройства.

A)   Драйверы.                                          D) Утилиты.

B)   Операционная система.                    E) Интерфейс.

C)   Прикладные программы.

6.    На сколько категорий делится программное обеспечение ком­пьютера?

A)       3.

B)       7.

C)       4.
D)   6.

E)   5.

7.    Сколько бит в одном байте?

A)   1 бит.                                                   D) 8 бит.

B)   32 бита.                                               E) 6 бит.

C)   16 бит.

8.    Изображение, состоящее из множества разноцветных точек.

A)   Растровое.                                           D) 3D.

B)   Векторное.                                          E) Двумерное.

C)   Фрактальное.

9.    Множество всех программ, хранящихся на компьютере, состав­ляют его …

A)   программное обеспечение.                D) интерфейс.

B)   операционную систему.                    E) систему программ.

C)   системное программное обеспечение.

10. Программы, необходимые для работы разных устройств, под­ключенных к компьютеру.

A)   Утилиты.                                            D) Приложения.

B)   Интерфейс.                                         E) Операционная система.

C)   Драйверы.

11. К какому виду программного обеспечения относятся текстовые редакторы, графические редакторы?

A)   Программное обеспечение.              

D) Прикладное программное   обеспечение.

B)   Операционные системы.                      

C)   Системное программное                   

E) Системы программирования. обеспечение.

§ 14. Понятие алгоритма

§ 15. Виды алгоритмов

§ 16. Исполнители и их система команд

§ 17. Представление алгоритма в словесной форме

§ 18-19. Лабиринт, виртуальный лабиринт.

Создание алгоритма поиска путей

Глава IV
из лабиринта

Вспомните!
Что такое программа? Какие виды записи программы вы знаете?
§ 14. Понятие алгоритма

Какую цель мы ставим перед собой, прежде чем выполним определенные действия.

Вы узнаете:
что такое алго­ритм;

виды алгоритмов; свойства алго­ритма.
 
Ежедневно каждому из нас приходится выполнять различные инструкции, разраба­тывать план действий или действовать по раз­работанному плану, например: записывать ход решения задачи в тетрадь; пользоваться инструкциями по приготовлению пищи (рецеп­тами) и инструкциями по использованию бытовой аппаратуры; объяснять кому-то дорогу и т.п. Подобные инструкции и планы действий называют алгоритмами, и общим в них явля­ется перечисление по порядку некоторых элементарных действий — шагов. Каждое отдельное действие — это шаг алгоритма.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.