Все домашние работы по информатике за 6 класс. Генин Ю.Л.

Настоящее учебно-методическое издание включает в себя решение всех задач и упражнений нового учебника и рабочей тетради Л.Л. Босовой по информатике за 6 класс. Наш «Решебник» адресован родителям учащихся и призван нацелить их на совместные занятия с детьми по наиболее сложным темам, улучшить контроль за выполнением домашних заданий. За короткое время родители смогут стать вполне эффективными домашними репетиторами.

Все домашние работы по информатике за 6 класс. Генин Ю.Л.

Все домашние работы по информатике за 6 класс. Генин Ю.Л.

ОСНОВЫ РАБОТЫ С КОМПЬЮТЕРОМ § 3. Структура компьютера

Для правильного использова­ния компьютера важно понимать, как он устроен. В информатике компьютер — объект изучения.

Современные компьютеры бы­вают разными: большими, зани­мающими целый зал, и малень­кими, помещающимися на столе, в рюкзаке или в кармане (при­мер 3.1). Несмотря на это разно­образие, в устройстве компьюте­ров много общего.

Компьютер был изобретен для усиления возможностей умствен­ной деятельности человека, свя­занной с информацией. Получив информацию, человек ее запоми­нает, размышляет над ней. Ин­формацию, полученную в процес­се мыслительной деятельности, люди могут передавать другим с помощью речи, жестов, мимики и др. Таким образом, работая с информацией, человек выполня­ет следующие функции:

• прием (ввод) информации;

Компьютер получил свое на­звание исходя из его назначе­ния — выполнения вычисле­ний (англ. computer — «вычис­литель»).

Первые компьютеры
Пример 3.1. Разнообразие ком­пьютерных устройств.

• запоминание (хранение) ин­формации;

• мышление (обработка инфор­мации);

• передача (вывод) информации.

Компьютер — универсальное

устройство для работы с данны­ми, поэтому он должен уметь вы­полнять аналогичные функции: ввод, обработку, хранение и вы­вод данных. Рассмотрим их на примере настольного компьютера, состоящего из системного блока, монитора, клавиатуры и мыши.

Основным устройством для вво­да данных в компьютер является клавиатура. Клавиши на клавиа­туре объединены в группы, каж­дая из которых предназначена для выполнения определенных функций. Подробнее устройство клавиатуры рассмотрено в При­ложении (см. с. 155—157).

Мышь используют для удоб­ства работы с информацией на экране компьютера. Обычно у мыши есть две клавиши — ле­вая и правая. Между клавишами может располагаться колесо про­крутки. С помощью клавиш мы­ши выполняются действия над объектами. Мышь относится к устройствам ввода данных.

Пример 3.2. Функциональ­ные блоки компьютера.

Клавиатура (ввод данных)

Мышь (ввод данных)

Системный блок (обработка и хранение данных)

Монитор (вывод данных)

В системном блоке располо­жено одно из самых важных устройств компьютера — процес­сор, предназначенный для обра­ботки данных. Там же находятся устройства компьютерной памя­ти, выполняющие функцию хра­нения данных. На лицевой (пе­редней) панели системного бло­ка размещена кнопка включения компьютера (Power).

Для вывода и передачи инфор­мации пользователю предназна­чен монитор. Он показывает тек­сты, изображения, фильмы и др.

(Рассмотрите пример 3.2.)

Различные устройства могут подключаться к системному бло­ку с помощью провода или быть беспроводными. Взаимодействие устройств компьютера позволяет осуществлять информационный обмен между ними (пример 3.3).

Кроме монитора, клавиатуры и мыши к системному блоку могут подключаться и другие устрой­ства для ввода и вывода данных, например:

• сканер (позволяет вводить тексты и рисунки с бумаги в компьютер);

• принтер (служит для вывода текста и изображений на бумагу).

(Рассмотрите пример 3.4.)

Пример 3.3. Информацион­ный обмен в компьютере.

Пример 3.4. Устройства, ко­торые можно дополнительно подключить к компьютеру.
Сканер (устройство
Принтер (устройство вывода данных)
ввода данных)

Пример 3.5. Совмещение системного блока с другими устройствами компьютера:
 с монитором
с мышью

Системный блок может быть совмещенным с устройствами ввода-вывода (пример 3.5).

1.  Как включается компьютер?

2.  Где находится устройство компьютера, предназначенное для об­работки данных?

3.  Какие устройства ввода данных подключают к системному блоку?

4.  Какие устройства используют для вывода данных?

5.  Какое устройство может распечатать изображения и текст?

6.  С помощью какого устройства можно ввести текст и рисунки с бумаги в компьютер?

Упражнения

 Запишите в тетрадь названия основных устройств персонального компьютера, соответствующие номерам на рисунке.

2 Покажите и назовите основные устройства компьютера в вашем компьютерном классе.

Перепишите в тетрадь, исключив из каждого ряда слов лишнее.

1.  Компьютер, мышь, монитор, сканер, принтер.

2.  Сканер, мышь, принтер, клавиатура.

Разгадайте ребус.

§ 4. Компьютерные

4.1. Программное обеспечение компьютера

Компьютер можно считать мо­делью умственной деятельности человека, поскольку он может вводить, выводить, хранить и об­рабатывать данные. Однако пол­ностью отождествить умствен­ную деятельность человека с действиями компьютера нельзя. Компьютер может только точно выполнить последовательность команд, составленную для него человеком. Такую последователь­ность команд называют програм­мой. Компьютер является испол­нителем программ.

Совокупность всех программ, написанных человеком для компьютера, называют про­граммным обеспечением (ПО).

Современный компьютер пред­ставляет собой систему, состоя­щую из технических устройств и программного обеспечения.

Именно программное обеспече­ние превращает набор взаимо­связанных устройств в «умную» машину — компьютер.

Первую программу написала Августа Ада Кинг для вычис­лительной машины Чарльза Бэббиджа, но, поскольку эта машина так и не была дострое­на, разработки Ады Кинг оста­лись чисто теоретическими.

Августа Ада Кинг, гра­финя Лавлейс (1815—1852) — английский математик. Счита­ется первым программистом в истории.

Чарльз Бэббидж (1791— 1871) — английский матема­тик, изобретатель первой ана­литической вычислительной машины (1833) — прообраза современного компьютера.

Машина Бэббиджа могла оперировать шестизначными числами и выполнять не одно действие, а целую программу вычислений. При жизни соз­дателя была построена только модель машины. К 200-летию со дня рождения ученого в Лондонском музее науки была собрана работающая копия.

Пример 4.3. Пиктограммы на Рабочем столе.

Пример 4.1. Взаимодействие между пользователем, про­граммным обеспечением, опе­рационной системой и аппарат­ным обеспечением (оборудова­нием компьютера).

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ
ПРОГРАММА
ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА
Пример 4.2. Рабочий стол.

4.2. Операционная система

Основу программного обеспе­чения составляет операционная система (ОС), основными функ­циями которой являются:

• обеспечение взаимодействия человека с компьютером;

• обеспечение работы устройств компьютера (пример 4.1).

Операционная система загру­жается в память компьютера при его включении и остается там до его выключения. Она ведет диа­лог с пользователем, реагируя на его команды. ОС управляет устройствами компьютера и дру­гими программами, установлен­ными на компьютере.

Одна из наиболее распростра­ненных операционных систем — ОС Windows. При включении ком­пьютера на экране монитора по­является изображение Рабочего стола (пример 4.2). На Рабочем сто­ле размещаются различные знач­ки — пиктограммы (пример 4.3). (Пиктограмма — упрощенный рисунок, который служит обозна­чением некоторого предмета, дей­ствия или события.) С помощью значков можно запускать про­граммы или открывать файлы.

Внизу Рабочего стола находит­ся Панель задач. Ее используют для быстрого запуска программ

или слежения за изменениями уже запущенных программ. На Панели задач располагаются кнопка Пуск, поле поиска, значки программ (пример 4.4). Справа на Панели задач размещена область уведомлений, где отображаются дата и время, индикатор языка клавиатуры и др. (пример 4.5).

Каждый пользователь может настроить Рабочий стол и Панель задач по-своему и разместить на них свой набор значков.

4.3. Прикладные программы

ОС позволяет пользователю за­пускать различные программы. Программы, которые используют­ся для работы с данными, называ­ют прикладными. Они помогают решать многие задачи с использо­ванием компьютера: считать, пи­сать тексты, рисовать и др.

Загрузить программу или до­кумент можно двойным щелчком левой клавишей мыши по соот­ветствующему значку на Рабочем столе. После загрузки открывает­ся окно — прямоугольная область на экране (пример 4.6). Вверху окна расположен Заголовок, где находится значок программы, ее название и управляющие кнопки (пример 4.7). Закрытие окна за­вершает работу программы.

Пример 4.4. Панель задач со значками программ и кнопкой Пуск.

Кнопка Пуск Значки программ

Пример 4.5. Область уведом­лений Панели задач.

Пример 4.6. Окно программы Блокнот.

Значок программы / ^ Заголовок окна

Управляющие кнопки

Пример 4.7. Назначение управляющих кнопок:

^ — сворачивание окна на Панель задач;

| — раскрытие окна на весь экран;

^ — восстановление преж­них размеров окна;

£ — закрытие окна.

Если окно уже раскрыто, то кнопка  меняется на |jg|.

Пример 4.8. Открытые окна программ Калькулятор и Блок­нот (активно окно программы Блокнот).

Пример 4.9. Кнопка активно­го окна программы Блокнот на Панели задач.
Указатель мыши может ме­нять форму в зависимости от того, на каком объекте он уста­новлен. Это свойство указателя мыши называется контекст­ной чувствительностью. Оно упрощает работу с системой, поскольку на экране нагляд­но видно, что можно сделать с объектом.

Современные ОС позволяют от­крывать одновременно несколько окон программ (пример 4.8). Спи­сок открытых окон отображается на Панели задач в виде кнопок.

Окно программы, с которой пользователь работает в текущий момент, называют активным. По сравнению с другими окнами за­головок у активного окна более яркий. Кроме того, кнопка ак­тивного окна на Панели задач выделяется (пример 4.9).

Чтобы сделать активным другое окно, нужно щелкнуть по кнопке этого окна на Панели задач или по видимой части самого окна.

4.4. Управление объектами операционной системы

Операции по управлению объ­ектами ОС выполняются:

• манипулятором мышь;

• короткими комбинациями кла­виш («горячими клавишами») на клавиатуре;

• тактильно (для устройств с сенсорными экранами).

Для управления объектами ОС на персональном компьютере принято использовать мышь.

Приемы работы с мышью:

• наведение указателя (при за­держке указателя мыши на значке открывается всплывающая под­сказка);

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.