Окружающий мир. 4 класс. Часть 2. Человек и человечество. Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. и др.

Учебник «Окружающий мир» для 4 класса (Часть 2. «Человек и человечество») соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. Является продолжением непрерывного курса и составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100». Может использоваться как учебное пособие.

Формат: pdf

Окружающий мир. 4 класс. Часть 2. Человек и человечество. Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. и др.

Луна – естественный спутник Земли
Цель: углубить знания учащихся о Солнечной системе, дать представление о Луна как естественный спутник Земли, его характеристики, сформировать понятие о фазы луны, солнечные и лунные затмения, ознакомить учащихся с исследованием Луны;
формировать ключевые компетентности: умение учиться (формировать научное мировоззрение, умение выделять главное, развивать образное и логическое мышление учащихся); гражданскую (воспитывать бережное отношение к планете Земля, к культурному наследию человечества, устного народного творчества); социокультурную (развивать познавательную активность учащихся; содействовать формированию мировоззренческих идей); информационную (развивать умения учащихся работать с различными источниками информации); коммуникативную (развивать коммуникативные навыки детей, умение четко и аргументировано высказывать собственное мнение); (воспитывать желание заботиться о своем здоровье)
Ожидаемые результаты Ученик ( ученица)
Ход урока
И. организационный момент давайте поздороваемся, давайте улыбнемся.
Давайте в глаза глянем, И нам теплее станет.
— Давайте сегодняшний день начнем с пожеланий. Повернитесь лицом к своему товарищу и пожелайте ему успешного дня.
Минутка фенологических наблюдений
— Какое сейчас время года? Назовите осенние месяцы.
— Какой сегодня день недели, какое число?
Сейчас предоставляем слово нашему гидрометеоцентра. С нами программа
«Погода 4 класса»
Ученик-синоптик:
Поздравляю всех, кого интересует, какой погода будет сегодня. Солнышко светит ясно (на дворе мрачно). Температура воздуха градусов выше нуля. Осадки были/не были в виде дождя, направление ветра южный. Астрологи советуют в этот день усердно работать. А звезды говорят, что ученики четвертого класса могут сегодня получить высокие баллы. Пусть вам неудачи и невзгоды не делают в жизни погоды. Удачи вам!
Упражнение » Ожидание»
-Что вы ожидаете от урока природоведения?
II. Актуализация опорных знаний учащихся
Работа в парах «Исправь ошибку» (с последующей самопроверкой на экране)
1. Причиной смены дня и ночи является движение Земли вокруг Солнца (движение Земли вокруг своей оси). Путь, по которому планета движется вокруг своей оси, называется земной орбитой. (вокруг Солнца).
2. Если оба полушария Земли освещаются Солнцем, то наступает зима и лето.
(весна и осень).
3. Полный оборот вокруг Солнца Земля совершает за день (за год).
4. Наибольший угол падения солнечных лучей на земную поверхность у полюсов (у экватора).
5. Жаркий – умеренный пояс (тропический).
6. Что ближе к экватору размещена та или другая область земного шара, то
меньше солнечного тепла она получает (больше).
7. По количеству тепла, которое получают от Солнца, выделяют пять тепловых поясов – 2 тропических, 2 умеренных и 1 холодный (1 тропический, 2 холодных).
Игра «Почемучки»
— Почему, когда Солнце больше освещает северное полушарие, то на ее территории наступает весна?
— Почему полуденная высота Солнца меняется осенью, зимой, весной и летом?
— Почему зимой холодно?
— Почему летом день длится дольше?
«Вернисаж исследователей природы» (выставка рисунков природы тепловых поясов Земли)
III. Мотивация учебной деятельности
Работа со сказкой «Земля и Луна» Евгения Романенко
— Послушайте сказку и скажите, о каких небесные тела в ней рассказывается? О каких явлениях природы на Земле идет речь? Какова главная мысль произведения?
IV. Сообщение темы и цели урока
— Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? Что нового вы хотели бы узнать?
— Сегодня мы с вами изучим о Луне и его интересных особенностях, узнаем, кто побывал на его поверхности.
V. Изучение нового материала
Рассказ учителя
Месяц — самая заметная планета из тех, которые мы можем видеть на небе. Его невозможно перепутать ни с какой звездой или планетой. Его движение могут наблюдать даже малыши.
Луна — единственный естественный спутник Земли, планеты, которая стала домом для всех нас. Это второй по яркости объект на небосводе после Солнца, поэтому много чего мы можем увидеть без помощи телескопа: движение Луны по небосводу (каждый вечер мы видим его на другом месте), изменения формы Луны (можем даже вычислить периодичность этих изменений), затмение Луны, его ландшафт…
«Справочное бюро»(уведомление заранее подготовленных учеников)
Ученик 1:
Большой интерес представляют исследования американских космонавтов, которые в 1969-1972 pp. шесть раз высаживались на Луне. Они ходили по поверхности Луны, наблюдали лунную поверхность, фотографировали ее, измеряли температуру, собирали образцы лунного грунта.
Ученик 2:
Вот отрывок из рассказа американских космонавтов, где они описывают свои впечатления от посадки на Луну: «Выключив ракетный двигатель, мы проверили аппаратуру, а потом припали к иллюминатора. Пыль, поднятая двигателем, сразу осела, пыль осела. Мы опустились на пологой равнине, разъеденной кратерами, самый большой из которых имел диаметр 15 м. Горизонт был неровный, будто холмистый, эти бугры, очевидно, являются краями крупных кратеров. Лунная поверхность в момент посадки была ярко освещена и напоминала пустыню в жаркий день. Поскольку небо было черное, можно было подумать, что находишься на посыпанном песком спортивной площадке ночью, под лучами прожекторов. Ни звезд, ни планет, за исключением Земли, не было видно».
Солнечное затмение — явление, когда Луна находится между Землей и Солнцем.
VІ. Закрепление новых знаний
Справочное бюро «Интересные факты о луне»
-Наш спутник Луна удаляется от нас каждый год примерно на 4 см. Это зависит от уменьшения вращения планеты на 2 мили секунды в день.
— По мнению ученых, месяц раньше был частью земли, отколовшейся после того, как Большое космическое тело ударило Землю миллиарды лет назад.
— Как Луна влияет на Землю? Под влиянием силы тяжести Луны уровень воды в морях и океанах ежесуточно периодически то повышается, то понижается. Этим объясняются приливы и отливы.
Замечено, что Луна также влияет на человека и растения. Сейчас даже созданы лунный посевной календарь, лунный календарь здоровья.
Прием «Работа в парах»
— На Луне всегда тихо, потому что нет воздуха. В безвоздушном среде звуки не распространяются. Общаться можно лишь с помощью жестов и мимики. Представьте себя на Луне, скажите своему товарищу какую-то фразу о небесные тела, а он пусть отгадает.
— Издавна люди большое внимание уделяли месяцу. Составлен загадки, пословицы, приметы и песни. Предоставляем слово нашим знатокам устного народного творчества

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.