Окружающий мир. 4 класс. Часть 2. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.

Поделитесь страницей

 

«Окружающий мир» для начальной школы. Отличительной особенностью этого курса является его подчинение логике исторического развития природы Земли, человека и человеческого общества. Основным содержанием курса 4 класса является познание взаимосвязей между человеком, миром, созданным им, и природой, которые сложились в новое историческое время. В состав УМК входят учебник в 2 частях, рабочая тетрадь и методические пояснения к курсу.

Формат: pdf

Окружающий мир. 4 класс. Часть 2. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.

Учебный проект. Океаны Земли. Тихий океан.
Цель проекта: расширить знания учащихся об океанах, их значение для человека; закрепить практические навыки работы с картой; учить пользоваться полученными знаниями; развивать важнейшие обще-учебные умения (поисковые, коммуникативные и презентационные), познавательные интересы людей, память, наблюдательность, внимательность; воспитывать самостоятельность, бережное отношение к дарам океанов.
Задачи проекта: научить приобретать знания самостоятельно, уметь применять их для новых познавательных и практических задач; способствовать приобретению учащимися коммуникативных навыков, способности работать в группах, исполняя разные социальные роли (лидера, исполнителя, посредника, и т. п)
Учебные предметы с которыми связан проект: природоведение, русский язык, литературное чтение, изобразительное искусство, трудовое обучение.
Учебная цель и ожидаемые результаты обучения: учащиеся из разных информационных источников знакомятся с особенностями океанов, растительным и животным миром (на данном уроке с Тихим океаном).

Характеристика проекта:
по характеру деятельности – творчески-групповой;
по содержанию-межпредметный (природоведение, украинский язык, трудовое обучение);
по количеству участников коллективно-групповой;
по продолжительности – средней продолжительности; (8 уроков)
по степени самостоятельности – частично – поисковый.
Этапы учебного проекта

И этап. Организация проекта.
На этом этапе определены тема проекта, учебные предметы, содержание которых задействовано, вид проекта и его продолжительность.
II этап. Планирование проектной деятельности.
Ознакомление учащихся с общей темой.
Формирование групп для практической работы. (Ученики объединяются в группы).
И группа «Географы» – исследуют расположение и характеризуют Тихий океан.
II группа «Историки» — исследуют происхождение океана и его открытия.
III группа «Биологи»- исследуют растительный мир Тихого океана.
IV группа «Зоологи»- исследуют животный мир Тихого океана.
V. группа «Исследователи» — выясняют значение тихого океана для человечества.
III этап. Реализация проекта.
1. Распределение обязанностей между членами группы.
2. Выполнение учениками поставленной задачи. (практически)
3. Изготовление образовательного продукта.
IV этап. Итог проекта. Презентация, оценка проекта и самооценка.
1. Подготовка к презентации.
2. Защита.
3. Оценка проектной деятельности по определенным критериям.
4. Анализ успехов и неудач. Выводы.

Тема: Океаны Земли. Тихий океан.
Цели:
• Формирование предметных компетентностей: сформировать у учащихся представление о Мировом океане; познакомить с особенностями Тихого океана; его растительным и животным миром; осветить значение океана и использования его богатств человеком; воспитывать наблюдательность, увлеченность неповторимостью и величием природы океанов.
• Формирование ключевых компетентностей:
Умение учиться: научиться определять цель своей деятельности, учить анализировать и сравнивать материал, выделять главное, проявлять заинтересованность учебой;
Информационно-коммуникативной: совершенствовать умение добывать информацию из разных источников, осуществлять коммуникацию в группе;
Социальной: развивать способность налаживать взаимодействие с другими детьми;
Обще-культурной: учить соблюдать нормы речевого поведения, связно высказываться в контексте содержания.
Оборудование: макет лепбука, конверты с заданиями, ножницы, клей, изображения растений и животных; изображения мореплавателей, детали схем, атласы, раздаточный материал.

Фрагмент урока
III этап. Реализация проекта.
— Дорогие дети, завершаем работу над задачами.
— Начинаем работу пожалуйста к слову приглашаю спикера И группы.
И группа «Географы»
«Наша задача состояла в том, что по ключевым словам нужно было:
Определить океаны по их признакам и показать на контурных картах их расположение.
Тихий океан, Великий океан — часть Мирового океана. Ограниченный материками Евразия и Австралия на западе, Северная и Южная Америка на востоке,
— Хорошо, молодцы . Первая группа очень хорошо справилась со своей задачей.
Переходим к спикеру II группы.
II группа «Историки»
«Наша задача состояла в том что:
1. Сданных портретов определить кто из мореплавателей впервые открыл Тихий океан.
2. И узнать почему Тихий океан имеет именно такое название
— 20 сентября 1519 года из порта Сенлукар вышла флотилия Магеллана из 5 кораблей. Она преодолела тяжелый путь через Атлантический океан, обогнула Южную Америку. Корабли попали в океан, которому дали название «Тихий». Это самый неспокойный океан на Земле. Ему свойственны штормы и ураганы. Но за время экспедиции мореплавателей видели его спокойным, поэтому и дали ему такое название.
Переходим к спикеру III группы. В третьей группе задание было несколько легче.
III группа «Биологи»
«Наша задача состояла в том что:
1. Проработать дополнительный материал и определить каким является растительный мир Тихого океана?
2. Из предложенных растений выбрать лишние. А растения которые встречаются в океане.
Хорошо с флорой Тихого океана познакомились, переходим к фауне.
ІVгрупа «Зоологи»
«Наша задача состояла в том что:
1. Проработать дополнительный материал и познакомиться с животным миром Тихого океана.
2. Опознать изображенных животных, подписать их названия в виде «Анограм»
Хорошо, молодцы мы с вами уже рассмотрели географическое положение Тихого океана, дали ему характеристику, выяснили происхождение названия и кто из мореплавателей его открыл. У нас осталось еще один вопрос над которым работала V группа – это значение Тихого океана для человека и природы.
Vгруппа » Исследователи»
«Наша задача состояла в том что:
1. Нам нужно было прочитать зашифрованный текст, и выяснить «Значение океанов».
2. Составить схему «Значение океанов».
Спасибо! Молодцы! Дети, сегодня на уроке мы с вами узнали много интересной и полезной информации о Тихий океан. Подумайте и скажите мне для чего нам нужно знать всю эту информацию и как мы можем использовать ее в нашей жизни?
— Океан играет важную роль в жизни людей
— Чтобы быть образованными
— Чтобы поддержать разговор
— Чтобы помогать своим детям
— Чтобы предупредить катастрофы
— Чтобы сохранить природу, животный и растительный мир
— Давайте каждая группа подумает и предложит свое правило «Сохранения Тихого океана »
Достопримечательность
1. Экономно используйте воду.
2. Не засоряйте реки, морские и океанические просторы.
3. Запретить излив сточных вод с заводов, фабрик, животноводческих ферм.
4. Предупреждать сток нефти из танкеров, потерпевших аварию.
5. Хранить рыбные богатства от хищнического истребления.
6. Строить очистные сооружения, фильтровать использованную воду.
7. Избегать обработки полей ядохимикатами.
8. Насаждать водоохранные леса.
Хорошо! Спасибо!
IV. Домашнее задание.
Дети, Давайте мы с вами представим, что дети И, IV и V группы писатели ваша задача будет составить сказку «Как я путешествовал по Тихому океану», а дети III-й группы, вы попробуете себя в роли художников и нарисовать рисунки на тему «Каким я представляю океан».
V. Оценка.
— Все группы сегодня хорошо поработали и справились со своими задачами. Не возбудите заполнить карточки самооценивания и сдать мне в конце урока. А на следующем уроке мы проведем тестирование по этой теме.
VI. Рефлексия
— Дети, взгляните бурные волны Тихого океана занесли к вам на парты волшебные капельки. Отразите свое настроение на капельке воды и покажите нашим гостя.
Мне очень приятно, что вы имеете такое замечательное настроение. Я благодарю вас за плодотворную работу, на этом наш урок завершен.

[свернуть]

Похожие страницы