Окружающий мир. 4 класс. Часть 1. Человек и природа. Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. и др.

Учебник предназначен для учащихся 4-го класса общеобразовательной четырёхлетней начальной школы. Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, является продолжением непрерывного курса и составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100». С опорой на собственный опыт ребёнка учебник формирует целостное представление о мире…

Формат: pdf

Окружающий мир. 4 класс. Часть 1. Человек и природа. Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. и др.

Созвездие. Большая и Малая м4дведица
Цель: формировать компетентность учащихся: рассмотреть сведения о звезды, созвездия звездного неба; формировать умение называть и показывать 2-3 созвездия звездного неба, определять направление на север с помощью Полярной звезды;
формировать ключевые компетентности: коммуникативную (развивать устную речь), умение учиться (желание организовать свой труд для достижения успешного результата), социокультурную (воспитывать познавательный интерес, любовь к природе), социальные (умение работать в паре, группе)
Ожидаемые результаты:
Ученик (ученица)
— умеет показывать 2-3 созвездия на карте звездного неба,
— применяет знания для определения направления на север с помощью Полярной звезды
Видеофильм Созвездие большая медведица
Ход урока
І. Организационный момент
Хотите о Вселенной знать? Давай все путешествуют!
Астрономами станем все, чтобы познать небесный мир, чтобы изучать космос, знать больше о звездах,

II. Актуализация опорных знаний, мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщение темы и заданий урока
1. Минутка синоптика
— Какая сегодня погода? Какая температура воздуха?
— Состояние неба? Наличие осадков?
— Какие изменения произошли за прошедшую неделю в природе живой , неживой?
2. Сообщения учащихся о выдающиеся произведения искусства, посвященные Месяцу (книги, песни, музыкальные произведения, картины)
3. Работа над загадками
Искры небо прожигают, а до нас не долетают . (Звезды). Белые цветочки в небе расцветают, а утром увядают.(Звезды). 4. беседа с классом
— Что такое звезды? Как часто вы смотрите на небо? Какие вопросы у вас возникают, когда вы смотрите на небо?
— А какие небесные светила вы знаете?
— Почему солнце светит ярче Луны?
— Прочитайте тему нашего урока.(На доске запись темы урока.)
— О чем вы бы хотели узнать по этой теме? (Ответы учащихся.)
Справочное бюро.
Звезды — раскаленные газовые шары. Бывают разного цвета. Отличаются по размерам и температурам. Бывают легче и тяжелее. Солнышко считают спокойной звездой. Но есть звезды, которые по причинам своего
«буйного» характера опасны для окружения. Их называют новыми. Эти звезды, которые много лет живут так же, как другие звезды, я потом в один «прекрасный» момент взрываются.
Наиболее яркие звезды складываются в группы, называющие созвездиями. Есть 12 созвездий, которые называют зодиакальными. Они расположены вдоль видимого движения Солнца среди звезд. Это: Козерог, Водолей, Рыбы, Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион и Стрелец.
Выразительное чтение стихотворения «Созвездие»
Когда ходит ночь на улице, укрывают небо Зари.
А чтобы им случайно не упасть
На чей-то двор,
То собираются в группы,
И, взявшись за руки,
Создают созвездия.
Одно из самых известных созвездий, которое, пожалуй, каждый наблюдал в ночном небе, это-большая телега (Большая Медведица). Семь ярких звезд этого созвездия образуют фигуру, напоминающую ковш. Если провести мнимые линии через все созвездия, то можно представить телегу.

IV. Закрепление изученного материала Работа с учебником. (с. 22 — 24)
Игра «Ты мне — я тебе». Ориентировочные вопросы:
— Что такое звезды?
— Движутся ли звезды?
— Почему созвездие назвали Большая и малая Медведица?
— Как за полярной Зарей определить стороны горизонта?
— Какие еще созвездия запомнили ?)
Работа в группах
У каждой группы на столах – конверты с звездами , лист бумаги, клей. Дети объединяют звезды в созвездия и называют его
V. Итог урока. Рефлексия.
Конкурс «Эрудит»
Звезды — это… (раскаленные космические тела).
Созвездие-это … (скопления звезд объединены в группы).Солнце – это… ( звезда, ближайшая к Земле, раскаленный газовый шар).
Планеты – это… ( холодные космические тела).
Солнечная система – это… (Солнце и космические тела – планеты, их естественные спутники, астероиды, метеориты, которые движутся вокруг Солнца)
Итоговая беседа
— Что нового узнали?
— Какие созвездия помогают ориентироваться на местности?
— О чем хотели бы узнать?
Упражнение «Продолжи предложение»
«На уроке самым большим открытием для меня было…»
«Мне интересно было узнать об…»
«После урока я обязательно прочитаю дополнительную литературу об…»
VІ. Задача домой.
Проработать статью учебника на с. 22-24, подготовить сообщение о созвездиях своего зодиакального знака; опережающие задания (по желанию учащихся): подготовить дополнительную информацию о Млечный Путь, выучить стихотворение «Песенка о космическом госте», нарисовать рисунки «Межгалактический звездолет»

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.