Окружающий мир. 4 класс. Тетрадь для практических работ. Часть 2. с дневником наблюдений. К уч. А.А. Плешакова

Поделитесь страницей

 

ЧАСТЬ 2. СТРАНИЦЫ ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ. Начало истории человечества 5. Мир древности: далёкий и близкий 8. Средние века: время рыцарей и замков 10. Новое время: встреча Европы и Америки 12. Новейшее время: история продолжается сегодня 14. СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ РОССИИ. Жизнь древних славян 16. Во времена Древней Руси 18. Страна городов 20. Из книжной сокровищницы Древней Руси 22.Трудные времена на Русской земле.

Формат: pdf

Окружающий мир. 4 класс. Тетрадь для практических работ. Часть 2. с дневником наблюдений. К уч. А.А. Плешакова

Как поверхность Земли нагревается солнечными лучами
1 вариант
1. Как изменяется количество солнечного тепла, которое получает поверхность Земли
от экватора до полюсов? Почему?
2. Какое значение имеет Солнце для жизни на Земле?
а) Посылает тепло;
б) дает влагу;
в) распространяет свет.
3. тепловые пояса на Земле:
а) на каждом полушариитри;
б) всего три.
4. В жарком поясе Земли солнечные лучи падают:
а) косо;
б) отвесно;
в) в зависимости от времени года.
5. В умеренном поясе растительный и растительный мир:
а) беднее, чем в жарком;
б) богаче, чем в жарком;
в) такой же.
6. Что такое солнечное излучение?

2 вариант
1. Количество тепла, которое получает поверхность Земли от экватора к полюсам :
а) не меняется,
б) постепенно уменьшается,
в) постепенно увеличивается.
2. Какие тепловые пояса есть каждом полушарии?
а) Жаркий, холодный, прохладный;
б) жаркий, холодный, умеренный;
в) горячий, холодный, прохладный;
3. Какие лучи больше всего согревают земную поверхность?
а) Отвесные;
б) косые.
4. В жарком поясе год делится на периоды :
а) прохладный, холодный, жаркий;
б) осень, зима, весна, лето;
в) жаркий, дождливый.
5. В холодном поясе растительный и растительный мир:
а) беднее, чем в жарком;
б) богаче, чем в жарком;
в) такой же.
6. В каком поясе поясе бывает полярный день и полярная ночь?

5. Как ориентироваться на местности
1 вариант
1. Подчеркни названия местностей, на которых хорошо видно линию горизонта.
Море, горы, поле, город, лес, луга.
2. Если в полдень стать спиной к Солнцу, то слева будет:
а) восток б) запад в) север.
3. Стрелка указывает на:
а) восток; б) северовосток; в) северозапад

4. С помощью какого прибора определяют стороны горизонта?
а) намагниченной стрелки; б) компаса; в) гномона; г) аретира.
5. На каких склонах холмов снег тает быстрее?
а) На северных; в) на южных;
б) на северовосточных; г) на северозападных.
6. Когда горизонт расширяется?
а) Если подниматься вверх;
б) если опускаться вниз;
в) если двигаться вперед.
2 вариант

1. Часть земной поверхности, которую мы можем охватить глазом, называется:
а) линией горизонта; б) горизонтом; в) местностью.
2. Выбери основные стороны горизонта:
а) запад; б) югозапад в) восток;
г) север; г) северозапад; д) юг.
3. Если в полдень стать спиной к Солнцу, то справа будет:
а) юг; б) восток; в) запад.
4. По каким признакам можно ориентироваться на закрытой местности?
а) Мох растет с северной стороны;
б) муравейники построены с южной стороны;
в) грибы растут с западной стороны;
г) у деревьев крона гуще с южной стороны.
5. Когда линия горизонта отдаляется?
а) Если двигаться назад; б) если закрыть глаза;
в) если двигаться вперед.
6. Рассмотри рисунок. В каком направлении под озера расположен дом?

а) На запад; б) на север; в) юг; г) на восток.

6. Как изображают местность на плане
1 вариант
1. Изображение части земной поверхности с помощью условных знаков
называется:
а) планом предмета б) рисунком местности в) планом местности.
2. Планом местности пользуются люди таких профессий:
а) геологи; б) строители;
в) пекари; г) агрономы.
3. Как обозначают предметы на плане местности?
а) рисунками; б) схемами; в) условными знаками.
4. Ученики пошли на экскурсию в лес, который находится к северу от их
школы. В каком направлении они будут возвращаться в школу?
а) На восток; б) на север; в) на запад; г) на юг.
5. Что обозначает на плане местности этот условный знак?

а) плодовый сад; б) Луга; в) поле и огород.
6. Масштаб целесообразно использовать при составлении плана класса?
а) 1см5см; б) 1см1км;
в) 1см100см; г) 1см.

2 вариант

1. Сравни план и карту.      Общее: Отличное:

2. По каким местным признакам можно ориентироваться на местности?
а) За мхами и лишайниками; в) по направлению ветра;
б) за кроной деревьев; г) лесными ягодами черники, брусники.
3. Что показывает масштаб?
а) Длину и ширину;
б) во сколько раз уменьшены действительные размеры предмета;
в) высоту предмета.
4. План составляют для того, чтобы:
а) построить школу; в) нарисовать картину;
б) проложить железную дорогу; г) посадить парк
5. Какое расстояние от озера до смешанного леса, если масштаб плана местности
1 см2 км?
а) 2 км; б) 8 км; в) 12 км.
6. Какие предметы на плане будут иметь вид прямоугольника?
а) Парта; б) книжка; в) кастрюля; г) дневник.

7. Как изображают поверхность Земли на глобусе и карте
1 вариант
1. Что обозначают условными знаками на карте?
а) горы; б) тропы; в) реки; г) города.
2. Какие виды географических карт тебе известны?
а) Настенные;
б) физические;
в) контурные.
3. Как называются линии на карте, которые показывают направления на север и на
юг?
а) Меридианы;
б) реки;
в) параллели.
4. Каким цветом на карте обозначают горы?
а) Зеленым; в) голубым;
б) коричневым г) желтым.
5. Как называются линии на карте, которые показывают направления на восток и на запад?
а) железные дороги; б) параллели; в) меридианы.
6. Что обозначено на глобусе зеленым цветом?
а) Водоемы; в) равнины;
б) горбы; г) овраги..

2 вариант
1. Географическая картаэто:
а) увеличенное изображение небольшой территории;
б) уменьшенное изображение отдельных частей земной поверхности или всей Земли;
в) рисунок всей Земли
2. Рассмотри карту Украины. В какой части нашего государства расположено
Черное море?
а) В западной; в) в восточной;
б) в Северной; г) в Южной.
3. Какой масштаб можно использовать при составлении карты?
а) 1 см20 м; в) 1 см200 км;
б) 1 см50 км; г) 1 см.
4. Что обозначают на карте голубым цветом?
а) Горы;
б) равнины;
в) водоемы;
г) низменности.
5. Что обозначают условными знаками на карте?
а) Озера; в) равнины;
б) страны; г) плодовые сады.
6. Масштаб используют, если нужно:
а) начертить план местности;
б) нарисовать местность;
в) определить стороны горизонта

[свернуть]

Похожие страницы