Окружающий мир. 4 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. Плешаков А.А., Крючкова Е.А.

Задания, представленные в рабочей тетради, сориентированы на организацию учебной деятельности детей, в том числе на отработку наиболее существенных элементов содержания учебника, фиксацию результатов наблюдений, практических работ, а также творческую деятельность. В дополнение к рабочей тетради выпускается «Научный дневник» с заданиями, которые ребёнок с помощью взрослых выполняет в течение учебного года.

Формат: pdf

Окружающий мир. 4 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. Плешаков А.А., Крючкова Е.А.

Как поверхность Земли нагревается солнечными лучами

1 вариант

1. Как изменяется количество солнечного тепла, которое получает поверхность Земли

от экватора до полюсов? Почему?

2. Какое значение имеет Солнце для жизни на Земле?

а) Посылает тепло;

б) дает влагу;

в) распространяет свет.

3. тепловые пояса на Земле:

а) на каждом полушарии – три;

б) всего три.

4. В жарком поясе Земли солнечные лучи падают:

а) косо;

б) отвесно;

в) в зависимости от времени года.

5. В умеренном поясе растительный и растительный мир:

а) беднее, чем в жарком;

б) богаче, чем в жарком;

в) такой же.

6. Что такое солнечное излучение?

2 вариант

1. Количество тепла, которое получает поверхность Земли от экватора к полюсам :

а) не меняется,

б) постепенно уменьшается,

в) постепенно увеличивается.

2. Какие тепловые пояса есть каждом полушарии?

а) Жаркий, холодный, прохладный;

б) жаркий, холодный, умеренный;

в) горячий, холодный, прохладный;

3. Какие лучи больше всего согревают земную поверхность?

а) Отвесные;

б) косые.

4. В жарком поясе год делится на периоды :

а) прохладный, холодный, жаркий;

б) осень, зима, весна, лето;

в) жаркий, дождливый.

5. В холодном поясе растительный и растительный мир:

а) беднее, чем в жарком;

б) богаче, чем в жарком;

в) такой же.

6. В каком поясе поясе бывает полярный день и полярная ночь?

5. Как ориентироваться на местности

1 вариант

1. Подчеркни названия местностей, на которых хорошо видно линию горизонта.

Море, горы, поле, город, лес, луга.

2. Если в полдень стать спиной к Солнцу, то слева будет:
а) восток б) запад в) север.

3. Стрелка указывает на:

а) восток; б) северо-восток; в) северо-запад

{C}{C}{C}{C}{C}

4. С помощью какого прибора определяют стороны горизонта?

а) намагниченной стрелки; б) компаса; в) гномона; г) аретира.

5. На каких склонах холмов снег тает быстрее?

а) На северных; в) на южных;

б) на северо-восточных; г) на северо-западных.

6. Когда горизонт расширяется?

а) Если подниматься вверх;

б) если опускаться вниз;

в) если двигаться вперед.

2 вариант

1. Часть земной поверхности, которую мы можем охватить глазом, называется:

а) линией горизонта; б) горизонтом; в) местностью.

2. Выбери основные стороны горизонта:

а) запад; б) юго-запад в) восток;

г) север; г) северо-запад; д) юг.

3. Если в полдень стать спиной к Солнцу, то справа будет:
а) юг; б) восток; в) запад.

4. По каким признакам можно ориентироваться на закрытой местности?

а) Мох растет с северной стороны;

б) муравейники построены с южной стороны;

в) грибы растут с западной стороны;

г) у деревьев крона гуще с южной стороны.

5. Когда линия горизонта отдаляется?

а) Если двигаться назад; б) если закрыть глаза;

в) если двигаться вперед.

6. Рассмотри рисунок. В каком направлении под озера расположен дом?

{C}{C}{C}{C}{C}

а) На запад; б) на север; в) юг; г) на восток.

6. Как изображают местность на плане

1 вариант

1. Изображение части земной поверхности с помощью условных знаков

называется:

а) планом предмета б) рисунком местности в) планом местности.

2. Планом местности пользуются люди таких профессий:

а) геологи; б) строители;

в) пекари; г) агрономы.

3. Как обозначают предметы на плане местности?

а) рисунками; б) схемами; в) условными знаками.

4. Ученики пошли на экскурсию в лес, который находится к северу от их

школы. В каком направлении они будут возвращаться в школу?

а) На восток; б) на север; в) на запад; г) на юг.

5. Что обозначает на плане местности этот условный знак?

а) плодовый сад; б) Луга; в) поле и огород.

6. Масштаб целесообразно использовать при составлении плана класса?

а) 1см – 5см; б) 1см – 1км;

в) 1см – 100см; г) 1см – 1м.

2 вариант
1. Сравни план и карту. Общее: Отличное:

{C}{C}{C} {C}{C}

2. По каким местным признакам можно ориентироваться на местности?

а) За мхами и лишайниками; в) по направлению ветра;

б) за кроной деревьев; г) лесными ягодами черники, брусники.

3. Что показывает масштаб?

а) Длину и ширину;

б) во сколько раз уменьшены действительные размеры предмета;

в) высоту предмета.

4. План составляют для того, чтобы:

а) построить школу; в) нарисовать картину;

б) проложить железную дорогу; г) посадить парк

5. Какое расстояние от озера до смешанного леса, если масштаб плана местности

1 см — 2 км?

а) 2 км; б) 8 км; в) 12 км.

6. Какие предметы на плане будут иметь вид прямоугольника?

а) Парта; б) книжка; в) кастрюля; г) дневник.

[свернуть]

Похожие страницы