Окружающий мир. 4 класс. Проверочные и контрольные работы. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Родыгина О.А.

Тетрадь «Проверочные и контрольные работы» является приложением к учебнику А.А. Вахрушева, Д.Д. Данилова и др. «Окружающий мир», 4-й класс (часть 1 «Человек и природа»). Тетрадь предлагает материалы для тематического и итогового контроля в форме проверочных и контрольных работ по важнейшим темам курса «Окружающий мир», а также реализует технологию оценивания учебных успехов (образовательных достижений) учащихся.

Формат: pdf

Окружающий мир. 4 класс. Проверочные и контрольные работы. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Родыгина О.А.

Земля – планета Солнечной системы. Суточное и годовое движение Земли
Цель урока: углубить знания об особенностях планет земной группы; выяснить место Земли среди других планет; ознакомить с ее размерами, формой, особенностями движения планеты, объяснить процессы, происходящие в Солнечной системе и на Земле; учить различать полушария, объяснять смену времен года, дня и ночи;
Ход урока
И. Организационная часть
— Надо вместе поздороваться:
— Добрый день!
Дружно громко сказать:
— Добрый день! Влево,вправо повернитесь, Своим друзьям улыбнитесь:
— Добрый день!
Дружно все, не отставайте:
— Добрый день!
II. Актуализация опорных знаний учащихся
Упражнение «Синоптик» Игра «Найди пару»
Планеты земной группы
небесное тело, которое не излучает собственного света, а лишь отражает солнечный свет
Планеты — гиганты планеты, которые располагаются ближе всего к Солнцу
Планета планеты состоят из легких веществ, имеют сравнительно малую плотность
Комета тело, которое вращается вокруг Солнца и не является спутником других планет
Астероид тело Солнечной системы, которое имеет хвост, вращается вокруг Солнца
Карликовые планеты небесные тела, которые имеют размер от 50 м до 1000 км
Солнечная система

совокупность небесных тел (планет, их спутников, астероидов, комет), которые вращаются вокруг Солнца
(Планета — это небесное тело, которое не излучает собственного света, а лишь отражает солнечный свет.
Планеты земной группы – это планеты, которые располагаются ближе всего к Солнцу.
Планеты-гиганты – планеты с состоят из легких веществ, имеют сравнительно малую плотность.
Карликовые планеты – тела, которые вращаются вокруг Солнца и не являющиеся спутниками других планет.
Астероид – небесное тело, которое имеет размер от 50 м до 1000 км.
Комета – тело Солнечной системы, которое имеет хвост, вращается вокруг Солнца)
III. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщение темы, цели, заданий урока.
Разгадай ребусы
— Каким общим словом можно назвать все ответы к ребусам? (Планеты)
— На какие группы делят планеты Солнечной системы?
— Распределите планеты, которые были в ребусах, на две группы: планеты земной группы и планеты-гиганты.
— Почему планеты земной группы имеют такое название?
Отгадайте загадку Круглая, но не мяч. Твердая, а не сталь. Черная, а не сажа.
Крутится, но не волчок.
Кто же она? (Планета Земля)
— Итак, тема нашего урока «Земля – планета Солнечной системы». Как, вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? Определите нашу задачу.
— Земная ось, вокруг нее Крутится старая Земля, Очень быстро, очень быстро Крутятся леса и моря,
И дома, и кварталы. Горы, села и поля.
Мир весь, и ты, и я
— Сегодня на уроке мы также узнаем последствия движений Земли в пространстве.
IV. Изучение нового материала. Ассоциативный куст «Земля»
Справочное бюро (демонстрация глобуса)
Ученик 1:
Небесное тело, на котором мы все живем, — планета Земля. По форме наша планета является немного сплющенным по бокам (полюсов) шаром. Сплющивание сравнительно небольшое, поэтому на моделях земного шара (глобусах) ее изображают шаровидной. По размерам она относительно небольшая, ее радиус равен 6400 км. Человек может преодолеть такое расстояние за два месяца, двигаясь без отдыха. Масса составляет около 6 тысяч триллионов тонн.
Среднее расстояние от Земли до Солнца составляет 150000000 км. Это число называют астрономической единицей. Оно упрощает расчеты больших расстояний.
Ученик 2:
Современную форму и поверхность наша планета имела не всегда. Формирование Земли проходило в течение миллиардов лет. Этот процесс продолжается и сейчас. Изменяют форму поверхности Земли извержения вулканов, землетрясения, ветер, вода и тому подобное. На нашу планету падали остатки комет, астероидов метеориты. Земля входит в состав Солнечной системы, Она возникла вместе с другими небесными телами около 5 миллиардов лет назад. Сначала новое небесное тело, которое впоследствии превратилось в планету Земля, было очень горячим. Со временем поверхность охлаждалась.
На сегодня в разогретом состоянии с температурой в тысячи градусов осталась только внутренняя часть земного шара— ядро. Большинство поверхности планеты покрыта водой. Это так называемый Мировой океан. Сушу на планете представлен материками — Евразия, Африка, Австралия, Антарктида, Северная и Южная Америка — большим количеством различных по размерам островов.
V. Обобщение и систематизация изученного
V. Обобщение и систематизация изученного
Игра «Да или нет»
1. Земля – планета Солнечной системы.
2. Солнце – ближайшая к земле звезда.
3. Солнечные лучи нагревают землю одинаково во всех ее участках.
4. Земля вращается вокруг собственной оси с востока на запад.
5. Время, за которое наша планета делает один полный оборот вокруг Солнца, называется годом.
6. Год длится 365 дней и 6 часов.
7. Точки, в которых концы земной оси пересекают земную поверхность, — это полюса Земли.
8. Экватор — это воображаемая линия, которая проходит на одинаковом расстоянии от полюсов и разделяет Землю на два полушария — Северную и Южную.
9. Смена дня и ночи на планете связано с ее движением вокруг собственной оси.
10. Времена года меняются потому, что Земля вращается вокруг Солнца.
11. 22 декабря — самый длинный день в году.
12. В то время, когда Солнце находится высоко над земной поверхностью, его тень на Земле наименьшая.
13. Возраст Земли – 4,5 млрд. лет. ЕЕ формирование продолжается и сейчас.
14. Часть планеты покрыта водой в жидком состоянии, благодаря чему на планете возможна жизнь.
VІ. Подведение итогов урока. Рефлексия сложите сенкан к слову » Земля»
Например, Земля.
Круглая, плодородная.
Вращается, движется, кормит. Третья планета Солнечной системы. Наш дом.
— О чем вы узнали на сегодняшнем уроке? Что вас удивило?
— Что вам больше всего понравилось на уроке?
— О чем вы бы хотели узнать на следующих уроках?

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.