ГДЗ — готовые домашние задания. Окружающий мир в 2-х ч. 4 класс. Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. и др.

Все домашние работы к учебнику А. А. Вахрушева, Д. Д. Данилова «Окружающий мир» 4 класс в 2-х ч. (Издательство «Баласс») Част 1. Человек и природа Часть 2. Человек и человечество.

Формат: pdf

ГДЗ — готовые домашние задания. Окружающий мир в 2-х ч. 4 класс. Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. и др.

Тепловые полосы Земли и их влияние на природу
Цель: дать знания о тепловых полосы (пояса) Земли, расширить представление учащихся о причинах неравномерного освещения и нагревания земной поверхности солнечными лучами, о зависимости богатства и разнообразие растительного и животного миров на территории тепловых полюсов Земли от природных условий;
формировать ключевые компетентности: коммуникативную (культуру устной речи), умение учиться (желание организовать свой труд для достижения успешного результата), социокультурную (воспитывать познавательный интерес, любовь к природе), социально-трудовую (умение работать в группе)
Ожидаемые результаты:
Ученик (ученица)
знает о тепловых полосах Земли;
понимает причины неравномерного освещения и нагревания земной поверхности солнечными лучами и зависимость разнообразия растительного и животного миров от природных условий тепловых поясов Земли;
I. Организационный момент
II. Активизация и мотивация учебной деятельности учащихся
Минутка синоптика
— Какое сегодня состояние неба?
– Кто из вас заметил, есть ли ветер? Если есть, то какой он?
– Какие изменения произошли в природе?
– Как изменилась наша земля? Как светит солнышко?
Игра «Закончи мысль»
Солнце – это огромная раскаленная …(шар).
Благодаря Солнцу на нашей планете существует…(жизнь). Солнечные лучи несут на Землю… (свет и тепло). Солнце нужно всему … (живому).
Планета имеет форму … ( шара).
Упражнение «Представьте»
Представьте себе, что в нашу школу приехали гости — школьники из жаркой африканской страны Конго. Обмениваясь впечатлениями, рассказами о своих странах, вы, возможно, с удивлением узнаете о том, что в Конго — стране, расположенной на экваторе, нет привычной для нас смены времен года. В то же время для ваших гостей поразительным открытием будет наша зима, снег и морозы… Сможете ли вы объяснить гостям причины тех «фантастических» изменений в природе, происходящих в нашей местности в виде смены времен года? Хотели бы вы получить ответ на этот вопрос.
III. Сообщение темы и заданий урока
Слово учителя
Для того, чтобы понять причины неравномерного освещения и нагревания земной поверхности солнечными лучами, я предлагаю вам совершить кругосветное путешествие к полюсам. Чтобы быстрее добраться, мы займем свои места в лайнере. Красоту нашей Земли мы будем наблюдать из иллюминаторов. Сопровождать нас будет «Солнечный лучик».
IV. Работа над новым материалом
Рассказ учителя с использованием схематического рисунка тепловых поясов Земли (на с. 17 учебника).
Вам уже известно, что Земля имеет вид шара. Поэтому на ее поверхность попадает неодинакова
количество солнечного света и тепла: у полюсов меньше, на экваторе — больше. В зависимости от этого, земную поверхность условно делят на части, которые называют тепловыми поясами Земли. Тепловые пояса — это территории на поверхности суши Земли, которые отличаются определенной степенью освещенности и температурой воздуха на земле. Выделяют жаркий, умеренный и холодный пояса. Тепло на планете распределяется неравномерно, поэтому тепловые пояса не имеют четких границ, совпадающих с определенными широтами.
Практическая работа: опыт с глобусом
Посередине стола установим включенную электрическую лампочку и вокруг нее будем вращать глобус так, чтобы направление наклона был постоянным. Что вы заметили? Какая часть земного шара получает больше света — середина или полюса? (Во время изменения положения глобуса относительно источника света лучше освещается (а относительно Земли и нагревается) то Северная, то Южная полушарии)
Продолжение объяснения учителя:
Взгляните на слайд. В каждом полушарии вы видите три тепловых пояса: жаркий, умеренный, холодный.
Самолет пролетает над холодным тепловым поясом.Природные условия этого пояса очень суровые. Там большую часть года длится зима. Царят лютые морозы и сильные ветры. Почему это происходит? Когда до Солнца больше обращено Северное полушарие, то пространство вокруг Северного полюса весь
время освещен. То есть там долгое время царит полярный день. В это время на полюсе Солнце не заходит за горизонт в течение шести месяцев.Зимой, полуночное полушарие освещается и нагревается солнцем, Северный полюс длительный период находится в тени.Там царит долгая полярная ночь (тоже шесть месяцев).
Полюса Земли и поверхность вокруг Северного и Южного полюсов никогда не бывают полностью обращенными к Солнцу.
На них падают только косые лучи (скользят), которые дают мало тепла и плохо нагревают Землю.
На глобусе и картах тепловые пояса Земли ограничивают мнимыми линиями, имеющими свои названия. Холодный пояс, который содержится возле Северного полюса, ограничен Северным полярным кругом, а возле
Южного
полюса — Южным полярным кругом.
Наше путешествие продолжается дальше. (Слайды) Второй тепловой пояс — умеренный. На поверхности умеренного пояса лучи Солнца падают по-разному, в зависимости от времен года: зимой — косо, а летом — прямее. А потому зимнего дня земная поверхность нагревается
слабо. В это время дни короткие, а ночи — длинными. Летом же Солнце

поднимается высоко над горизонтом, и солнечные лучи падают на Землю отвесно, хорошо нагревают земную поверхность. Между этими временами года есть еще прохладные — весна и осень.
(Слайды) В жарком поясе солнечные лучи падают на Землю почти все время отвесно. Поэтому эта часть поверхности Земли получает много тепла. Здесь круглый год жарко и не бывает зимы. Вместо зимы и лета различают сухой период года, и дождливый, когда выпадает очень много осадков — период ливней.
Жаркий пояс ограничен линиями, которые называются в северном полушарии Северным тропиком, а в южном полушарии — Южным тропиком. Умеренный пояс северного полушария находится между Северным полярным кругом и Северным тропиком, а умеренный пояс южного полушария — между Южным полярным кругом и Южным тропиком.
Работа с загадками

В теплой шубе зиму всю Лапу вкусно я сосу. Сплю под песню метели Вплоть до весеннего дня.
Люблю есть мед
Зовут меня, конечно, я … (медведь).

В джунглях каждый зверь боится Эту большую хищную кошку – Черная и быстрая, как ветер.
Берегись ее встретить,

Потому что не знает о манерах Опасный зверь — … (пантера).

— Во всех частях Земного шара можно встретить этих животных? Почему? Назовите животных Африки, Индии, Антарктиды.

Я кислый был зеленый, Созрел и пожелтел.
Из теплой страны
к чаю прилетел.(Лимон)

— Или во всех частях света можно вырастить эти растения? Почему? Назовите растения нашей местности, Африки, Арктики.
— Попробуйте объяснить, чем отличаются растения и животные разных материков Земли? Почему у экватора растут густые вечнозеленые леса, а на севере — леса из карликовых ив и берез, почти стелющиеся по земле?
Физкультминутка (под музыкальное сопровождение)
Выйди, выйди, солнышко, На дедово полюшко,
На бабье зелье, На наш дворик. На весенние цветочки, на маленькие детишки. Там они играют , Тебя дожидаются.
Практическая работа (ученики выполняют в тетради задания упражнения 3 на с. 9: найти и подписать тепловые пояса Земли, рассказать, где они расположены).
— Найдите и покажите на глобусе: ось, Северный полюс, Южный полюс, экватор; на карте — северную и южную полушария.
V. Обобщение и систематизация изученного
Работа в парах
Задание: отметьте правильный ответ.
— Представьте, как выглядел мир, если бы наша Земля прекратила свое вращение вокруг солнца? Что случилось с растениями и животными?
VІ. Итог урока. Рефлексия
Упражнение «Микрофон»
— Что вы узнали о нагревании земной поверхности солнечными лучами?
— Как нагревают поверхность солнечные лучи падают на нее отвесно?
— Как нагревают ее солнечные лучи падают косо?
— Где земная поверхность нагревается больше, а где — меньше всего?
— Сколько основных тепловых поясов выделяют на поверхности нашей планеты?
— Каковы особенности тепловых поясов?
— Как разнообразие растительного и животного миров зависит от нагревания земной поверхности Солнцем?
— Можем ли мы с вами теперь объяснить нашим гостям из Конго причины изменений в природе? Каким образом?
— Итак, мы возвращаемся в свой дом.
Рефлексия
— Что нового вы узнали на уроке?

[свернуть]

Книжные интернет-магазины предлагают купить.