Олимпиады по предмету Окружающий мир. 3 класс. Орг А.О., Белицкая Н.Г.

Олимпиады по предмету «Окружающий мир» содержат варианты заданий для проведения школьных туров. В книге собраны занимательные и нестандартные задания, соответствующие возрастным особенностям детей и требованиям учебной программы. Данные материалы призваны привить любовь к предмету, сформировать умение самостоятельно добывать знания, научить логически мыслить, а также помочь учителю в организации внеурочной деятельности по предмету.

Формат: pdf

Олимпиады по предмету Окружающий мир. 3 класс. Орг А.О., Белицкая Н.Г.

Высокий уровень:
— высказывает оценочные суждения о состоянии почвы в природе, об отношении людей и свое собственное к проблеме сохранения почвы от разрушения;
— объясняет ценность почвы, свое участие в его охране;
— кратко характеризует пути разрушения грунта и соответствующие способы его сохранения;
— презентует найденную по двум и более источникам информацию о причинах разрушения почвы и способы сохранения его от разрушения;
— составляет мероприятия :«Чем я могу помочь «грунтовым» проблемам?»;
— презентует выполненное творческое задание;
— оценивает собственную работу и работу одноклассников по составлению мероприятий.
План урока

1. Отгадывание загадки про почву с целью определения учащимися темы урока. (Приложение 1).
2. Припоминание изученного о грунт. Выполнение поверочного задания «Дополните предложение». (Приложение 2).
3. Объяснения по содержанию отрывка из стихотворения Н.Красоткіної «Планета Земля» ценности почвы. (Приложение 3).
4. Высказывание по иллюстрациям оценочных суждений о состоянии почвы в природе. (Приложение 4).
5. Имитация с помощью яблока, как мысленной модели Земли, уменьшение запасов почвы в мире . (Приложение 5).
6. Нахождение в тексте информации о путях разрушения грунта и соответствующие способы его сохранения. Обсуждение полученной информации. Работа в групах. Выполнение задания «Заполните таблицу». (Приложение 6).
7. Представление группами выполненного задания.
8. Высказывания оценочных суждений о собственную работу и работу, проделанную одноклассниками
9. Характеризування за иллюстрацией путей разрушения почвы. (Приложение 7).
10. Решение природоведческой задачи. (Приложение 8).
11. Выполнение поверочного задачи. (Приложение 9).
12. Высказывания за иллюстрацией оценочных суждений об отношении людей и свое собственное к проблеме сохранения почв. (Приложение 10).
13. Составление мероприятий :«Чем я могу помочь «грунтовым» проблемам?». (Приложение 11).
14. Презентации выполненного творческого задания.
15. Высказывания оценочных суждений о собственную работу и работу, проделанную одноклассниками
16. Подведение итогов урока. Игра «Да» или «Нет». (Приложение 12).

Послушайте отрывок из стихотворения «Планета Земля».
Объясните, в чем заключается ценность почвы?

— А что такое почва? Горная ли это порода?
— Нет-нет! На породе ничто не растет!
А почва очень ценной создала природа
И это на планете — руно золотое!
— А почему это так? И отличие в чем?
— В почвах вещества питательные все есть,
Влага и воздух в мягком грунте.
И каждое растение употребляет свое.
— А кто, кроме растений в почвах проживает?
— Это хороший дом животным мелким!
Червь там и мышка, и Крот хатку имеет,
Личинки и жуки также селятся в нем! _______,______.
Приложение 4.

Выскажите за иллюстрациями оценочные суждения о состоянии почвы в природе.

Приложение 5.

Имитируйте, использовав яблоко как воображаемую модель Земли, что запасы почвы в мире не безграничны.

Посмотрите на яблоко и представьте, что это — модель Земли в миниатюре.
• Разрежьте яблоко на четыре равные части и отложите три из них в сторону. ( Три четверти поверхности Земли занимают моря и океаны. Эту поверхность нельзя использовать для традиционного сельского хозяйства (хотя человечество уже размышляет над этим)).
• Разрежьте четверть яблока еще надвое и отложите в сторону одну часть. Эту часть земной поверхности занимают пустыни, где не растут сельскохозяйственные культуры.
* Разрежьте одну восьмую оставшуюся яблоки на четыре части и отложите в сторону три из них. (Они символизируют ту часть земной поверхности, которая покрыта скалами и камнями — такая земля не является плодородной).
• Тонкая ломоть, которая осталась, представляет 1/32 земной поверхности — именно такую часть считают плодородной землей. Срежьте со ломтика кожицу. Она собственно и является верхним слоем, то есть грунтом, который кормит растения и производит еду для всех животных и людей. Строительство дорог, жилых домов и предприятий на плодородной земле еще больше сокращает площади, на которых можно выращивать урожаи.
Сделайте соответствующий вывод.

Приложение 6.

Что грозит почве?
1 группа
Прочитайте текст.

Вымывание водой или выдувание ветром (последнее происходит значительно реже) – одна из причин разрушения почвы. Большую угрозу почвам несут овраги, которые разрушают большие площади земли.
Сельскохозяйственная деятельность, в том числе пахоты на крутых склонах, снятие верхнего плодородного слоя почвы и увеличения поголовья скота усиливают разрушение.
Чтобы сохранить почвы, нужно правильно их обрабатывать: склоны нужно пахать поперек, чтобы вода не могла стекать продольными бороздами и смывать плодородный слой. Насаждение лесозащитных полос предотвращает выдувание почвы ветром. Чтобы остановить рост оврагов, их склоны засаживают кустами и деревьями.
Обсудите в группе полученную информацию.
Запишите причины разрушения почвы и возможные способы сохранения от разрушения для каждого случая.

Причины разрушения почвы
Как предотвратить разрушение почвы

2 группа
Прочитайте текст.

Подкисление. В зависимости от местонахождения, почва может иметь большую
меньше содержание кислоты. Растения всегда растут на нем, привыкают к уровню кислотности в своей местности. Однако повышение этого уровня может им навредить. Это может произойти из-за деятельности человека, использование удобрений, загрязнение воздуха и осадки (кислотные дожди).
Минеральные удобрения и ядохимикаты, которые при избыточном количестве могут загрязнять почву, необходимо вносить в меру.
Обсудите в группе полученную информацию. Запишите причины разрушения почвы и возможные способы сохранения от разрушения для каждого случая.

Причины разрушения почвы Как предотвратить разрушение почвы

3 группа
Прочитайте текст.

Загрязнение. В большинстве случаев почву загрязняют металлы, масла и смолы, взрывчатые вещества и ядовитые газы, радиоактивные материалы, топливо и другие вредные вещества. Такие вещества чаще всего попадают в почву с промышленными или бытовыми отходами.
Человек должен бережно относиться к почвам, предохраняя их от загрязнения.
Обсудите в группе полученную информацию. Запишите причины разрушения почвы и возможные способы сохранения от разрушения для каждого случая.

Причины разрушения почвы
Как предотвратить разрушение почвы

4 группа
Прочитайте текст.

Уплотнение. Грунт, особенно влажный, уплотняется вследствие постоянного давления со стороны тяжелой техники или скота и становится непригодным для использования.
Разрастание городов. Строительство дорог, жилых домов и предприятий на плодородной земле еще больше сокращает площади, на которых можно выращивать урожаи. Это происходит вследствие разрастания городов, которое происходит во всем мире.
Обсудите в группе полученную информацию. Запишите причины разрушения почвы и возможные способы сохранения от разрушения для каждого случая.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.