Окружающий мир. 3 класс. Часть 2. Федотова, Трафимова

Учебник разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и концепцией системы «Перспективная начальная школа».
Учебник рекомендуется использовать в комплекте с тетрадями для самостоятельной работы №1, 2 и хрестоматией.

Формат: pdf

Окружающий мир. 3 класс. Часть 2. Федотова, Трафимова

Обобщающий урок по теме «Солнце — источник энергии на Земле».

Ключевые компетентности

умение учиться:
учебно-организационные умения и навыки:
— под руководством учителя определяет цель работы и план ее выполнения;
обще речевые умения и навыки:
— рассуждает взаимосвязанными суждениями;
обще познавательные умения:
— делает вывод – обобщение с помощью учителя;
контрольно-оценочные умения:
— высказывает оценочные суждения относительно качества своей работы и других задач;

информационно-коммуникативная:
— находит в тексте конкретные сведения;
общекультурная:
— соблюдает правила поведения на уроке;
— распознает правильное и неправильное сидение за партой;
социальная:
— сотрудничает в команде.
Предметные компетентности
(конкретизированы учебные цели, ожидаемые результаты)

Начальный уровень:
— знает названия видов энергии;
— называет места наибольших потерь тепла в доме.

Средний уровень:
— распознает виды электростанций по их изображению;
— приводит примеры возобновляемых и невозобновляемых источников энергии;
— приводит примеры использования энергии Солнца, ветра и движущейся
воды человеком;
— располагает в правильном порядке иллюстрации того, как электрическая
энергия попадает в дом.

Достаточный уровень:
— рассказывает с иллюстрацией о производстве электроэнергии на ТЭС;
— воспроизводит в других видах деятельности знания об энергии: разгадывает кроссворд;
— придумывает и рисует знак, который напоминает о необходимости энергосбережения;
— выполняет проверенное задание.

Высокий уровень:
— устанавливает соответствия между названиями электростанций и их изображениями;
— устанавливает соответствия между названием вида энергии и ее изображением;
— сравнивает источники энергии, определяет их преимущества и недостатки;

— презентует образовательный продукт, находит способ его практического применения;
— выражает оценочные суждения о своей работе и работе одноклассников на уроке.
План

1. Разгадывание кроссворда и называние самого мощного источника энергии на Земле. (Приложение 1).
2. Припоминание изученного об энергии и ее видах. Выполнение проверенного задания: дополни (устно) предложение. (Приложение 2).
3. Установление соответствия между названием вида энергии и ее изображением. (Приложение 3).
4. Дополнение схемы примерами возобновляемых и невозобновляемых источников энергии. (Приложение 4).
5. Приведение примеров использования человеком различных источников энергии. Завершение предложений. (Приложение 5).
6. Распознавание изображений электростанций. Установление соответствия между названиями и их изображениями. (Приложение 6).
7. Сравнение источников энергии, называние их преимуществ и недостатков. Внесение результатов сравнения в таблицу. (Приложение 7).
8. Расположение в правильной последовательности иллюстраций и составление с ними сжатой рассказы о том, как электрическая энергия попадает в дом. (Приложение 8).
9. Называние за иллюстрацией мест наибольших потерь тепла в доме. Дополнение предложений. (Приложение 9).
10. Придумывание и рисование знака, который будет напоминать о необходимости выключать свет, закрывать воду и тому подобное. (Приложение 10).
11. Презентации выполненного творческого задания. Нахождение способа его практического применения.
12. Высказывания оценочных суждений о собственную работу и работу, проделанную одноклассниками.
13. Подведение итогов урока.
Приложение 1.

Разгадайте кроссворд и назовите ключевое слово-название мощнейшего источника энергии на Земле.

1. Солнце дает нам тепло и…( свет).
2. Для выработки электроэнергии на гидроэлектростанциях используют…(воду).
3. Они поглощают солнечную энергию, чтобы производить из нее питательные вещества. (Растения).
4. Главный источник энергии на Земле.(Солнце.)
5. То, что дает возможность двигаться, выполнять работу.(Энергия.)

Приложение 2.
Вспомните изученное, дополнив (устно) предложения.

Все вокруг тебя, и ты тоже, двигается или выполняет какую-то работу благодаря ……. С ее помощью ты дышишь, ходишь, прыгаешь, учишься и играешь. Энергия имеет разные формы. Когда ты прыгаешь, используется энергия…… быстро-быстро потираешь ладонь о ладонь, чувствуя при этом тепло, — это энергия…..
Зажжешь фонарик или лампу –это энергия …. Энергия, которую используют люди, чтобы бытовые приборы могли работать, — это …….. энергия.

Приложение 4.

Дополните схему примерами возобновляемых и невозобновляемых источников энергии.

Приложение 5.

Приведите примеры использования человеком различных источников энергии. Завершите предложение.

От энергии Солнца работают _________.

От энергии ветра работают ___________.

От энергии воды работают ___________.

От энергии полезных ископаемых работают

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.