Окружающий мир. 3 класс. Часть 2. Поглазова О.Т. и др.

Особое внимание уделяется формированию осознанного принятия правил здорового образа жизни. В дополнение к учебнику издаётся рабочая тетрадь для индивидуального использования, содержащая разнообразные задания для усвоения и расширения учебного материала, а также тестовые задания, помогающие ученику освоить навыки проверки своих знаний.

Формат: pdf

Окружающий мир. 3 класс. Часть 2. Поглазова О.Т. и др.

Понятие о горных породах, их разнообразии.

Ключевые компетентности

умение учиться:
учебно-организационные умения и навыки:
— под руководством учителя определяет цель работы и план ее выполнения;
— рассуждает взаимосвязанными суждениями;
общепознавательные умения:
— делает вывод – обобщение с помощью учителя;
контрольно-оценочные умения:
— высказывает оценочные суждения относительно качества своей работы и других задач;

информационно-коммуникативная:
— находит в тексте конкретные сведения;
общекультурная:
— соблюдает правила поведения на уроке;
— распознает правильное и неправильное сидение за партой;
социальная:
— сотрудничает в команде.

Предметные компетентности
(конкретизированы учебные цели, ожидаемые результаты)
Начальный уровень:
— знает, что такое горные породы;
— называет горные породы;

Средний уровень:
— распознает и обозначает названия тел, которые относятся к горным породам;
— распознает горные породы в твердом, жидком и газообразном состояниях .

Достаточный уровень:
— находит необходимую информацию (по заданию учителя) в учебнике или других источниках о горные породы; выполняет задание «продолжи предложение»;
— выполняет тестовые задания с целью проверки изученного.

Высокий уровень:
— устанавливает соответствия между названием горной породы и состоянием, в
котором она находится;
— устанавливает соответствия между названием горной породы и сферы ее использования человеком;
— характеризует значение горных пород в природе и для человека

План урока

1. Чтение стихотворения учителем с целью организации класса и объявление темы урока. (Приложение 1).
2. Припоминание определения , что такое горные породы (Приложение 2).
3. Выполнение тестового задания на знание названий тел, что относятся к горным породам. (Приложение 2).
4. Отгадывание загадок о горные породы. Выполнение тестового задания «Продолжи предложение». (Приложение 3).
5. Называние горных пород с иллюстрацией. (Приложение 4).
6. Чтение текста. Нахождение информации о том, что такое горные породы и в каком состоянии они могут находиться. Выполнение тестового задания «Продолжи предложение». Работа в парах. (Приложение 5).
7. Презентация учениками полученной информации.
8. Рассказ учителя с элементами беседы о горные породы. (Приложение 6).
9. Распознавания за иллюстрацией горных пород в твердом, жидком и газообразном состояниях. (Приложение 7).
10. Установление соответствия между названием горной породы и состоянию, в котором она находится. (Приложение 8).
11. Чтение текста. Краткая характеристика горных пород в природе и для человека. (Приложение 9).
12. Установление соответствия между названием горной породы и способом ее использования человеком. (Приложение 10).
13. Подведение итогов урока.

Приложение 1.

Послушайте стихотворение, чтобы узнать тему урока.

Идем в гости к природе,
Есть в ней разная странность:
В небе-Заре, в реках-воды,
У земли – горные породы,
В поле — цветочек ясна.

Приложение 2.

Выполните тестовое задание.

Задание 2. Какие тела относятся к горным породам?

Каменная соль
Глина
Стекло
Бетон
Газ / бензин
Пластмасса
Известняк
Кирпич
Песок
Гранит

Приложение 3.

Отгадайте загадки.

• Белая, как сахар. Пока руки им не испачкаешь, ничего не научишься. (Мел)
• Черное, как ворон, а греет, как Солнце. (Уголь)
• Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску и вазу –
Она понадобится сразу. (Глина)
• Под землей огонь горит, а на плите обед кипит. (Природный газ)
• Он желтенький и сыпучий,
Во дворе лежит у кучи.
Если хочешь, можешь брать
И крепость строить,
Только воду должен иметь. (Песок)
• В воде родилась, на столе оказалась.(Соль)

Приложение 6.

Информация для учителя

Горные породы — это природные тела, которые находятся на поверхности Земли или в ее глубинах. Они находятся в трех состояниях: твердом, жидком и газообразном. Большинство горных пород находится в твердом состоянии. Например, торф, каменный уголь, песок, каменная соль, гранит, мел и др..
На Земле есть много горных пород, и они очень разнообразны. Горные породы отличаются цветом, твердостью, блеском, прозрачностью. Одни из них, как, например, мел, состоящие из мелких частиц белого цвета не очень прочно соединенных между собой. Другие, например, гранит, состоящие из более крупных частиц розового, черного, желтого цветов, прочно соединенных между собой. Торф легкий и хрупкий, а мрамор тяжелый и прочный.
Почему же горные породы такие разные? Потому что они образуются в различных природных условиях и из различных веществ. Например, торф образовался на болоте из растений, а мрамор образовался глубоко под земной поверхностью в условиях высокой температуры. Поэтому торф не такой плотный и твердый как мрамор.
Горные породы хранят в себе очень много секретов. Ученые, изучая особенности залегания горных пород, восстанавливают события, которые происходили на Земле миллионы лет назад. Например, залежи каменного угля дали возможность ученым установить, что в то время, когда они образовывались, на Земле был теплый и влажный климат, росли леса с гигантскими деревьями. Богатая растительность, которая со временем отмирала и накапливалась, дала материал, из которого образовался каменный уголь. Образовались горные породы очень давно, возраст многих из них составляет много миллионов лет.

Приложение 7.

Распознайте по иллюстрации твердые горные породы, жидкие и газообразные.

Приложение 8.

Установите соответствие между названием горной породы и состоянию, в котором она находится.

1. Нефть.
2. Каменная соль.
3. Гранит.
4. Песок.
5. Глина.
6. Торф.
7. Каменный уголь.
8. Природный газ.
9. Известняки.
10. Мел.

Горные породы

твердые жидкие газообразные

Приложение 9

Прочитайте текст.

Поверхность земной коры – надежная опора. На ней крепко стоят дома. Человек по ней ходит, ездит на машинах, строит, сажает растения. Добывая горные породы, человек все глубже и глубже проникает в земную кору, разрушая ее. Следствием этого становится образование трещин, оползней, оседание поверхности и разрушением зданий на ней.
Земная кора скрывает в себе несметные богатства – горные породы. Они находятся в Земле на разных глубинах : одни – на поверхности (песок, глина), другие – на небольшой глубине (гранит), еще другие – очень глубоко (нефть).
Горные породы люди используют по – разному: уголь, нефть, природный газ – как топливо; песок, глину, гранит – как строительные материалы; руды для выплавки металлов.
Есть чрезвычайно ценные горные породы. Они высоко ценятся потому, что редко встречаются в природе и имеют особые свойства. Это алмазы, изумруды, рубины, которые после обработки превращаются в драгоценные камни.
Запасы горных пород Земли не безграничны. К ним нужно относиться бережно, тратить очень экономно.

Ответьте на вопрос.
Каковы последствия добычи человеком горных пород? Почему к горным породам надо относиться экономно?
Кратко охарактеризуйте значение горных пород для человека.

Приложение 10.

Установите соответствие между названием горной породы и сферы ее использования человеком.
А Горная порода, которую используют в строительной сфере.
Б горная порода, которую используют для писания на школьной доске.
В Горная порода, из которой изготавливают грифель карандаша.
Г Горная порода, которую добавляют для вкуса в разные блюда.
Ґ Горная порода, из которой дети строят «замки» на берегу моря.
Д Горная порода, которую используют для архитектурных и скульптурных работ.
Е Горная порода (гладкая, отшлифованная водой), которую мы видим на берегу моря.
Есть Горная порода, из которой делают посуду.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.