Окружающий мир. 3 класс. Часть 1. Поглазова О.Т. и др.

Содержание учебника продолжает формирование универсальных учебных действий. Ученики знакомятся с разнообразием изменений в окружающем мире на примере сезонных изменений в природе и в жизни человека, с бытом и культурой наших предков, получают представления об организме человека и правилах поддержания его здоровья. Особое внимание уделяется формированию осознанного принятия правил здорового образа жизни.

Формат: pdf

Окружающий мир. 3 класс. Часть 1. Поглазова О.Т. и др.

Обобщающий урок по темам «Вода» и «Воздух».

Обобщающий урок по темам «Вода» и «Воздух».

Предметные компетентности
(конкретизированы учебные цели, ожидаемые результаты)
Начальный уровень:
— называет три состояния воды и условия ее перехода из одного состояния в другое;
— вспоминает температуру плавления льда и кипения воды;
— определяет на физической карте части Мирового океана и называет их;
— вспоминает изученное о составе воздуха;
— знает состав воздуха (азот, кислород, углекислый газ и другие газы);
— называет по рисункам примеры использования ветра человеком для своих нужд.

Средний уровень:
— объясняет ( с иллюстрацией) существования воды в трех состояниях как основное условие существования жизни на Земле.
— приводит ( с иллюстрацией) примеры использования человеком воды в быту;
— объясняет по схеме движение воздуха над сушей;
— характеризует свойства воздуха по схеме;

Достаточный уровень:
— выполняет диагностические тестовые задания по теме «Воздух и его свойства».
— ищет в предложенном учителем тексте описание тех свойств воздуха, которые человек использует для практических нужд;
— находит на рисунках подтверждение собственным гипотезам на тему « Как заставить ветер работать».

Высокий уровень:
— классифицирует растворимые и нерастворимые в воде вещества; заполняет соответствующую таблицу;
— обосновывает ценность воды по содержанию пословиц;
— составляет собственные советы о необходимости сохранения чистоты воздуха и воды в природе;
— презентует выполненное творческое задание;
— выражает оценочные суждения о собственной работе и работе, выполненной одноклассниками

План

1. Разгадывание ребусов с целью определения темы урока. (Приложение 1).
2. Объяснение ( с иллюстрацией) существования воды в трех состояниях как основное условие существования жизни на Земле. Выполнение задания «Дополни предложение». (Приложение 2).
3. Припоминание температуры кипения воды и плавления льда. (Приложение 3).
4. Классификация растворимых и нерастворимых в воде веществ; заполнение соответствующей таблицы. (Приложение 4).
5. Определения частей Мирового океана на физической карте и припоминание их названий. (Приложение 5).
6. Наведение (с иллюстрацией) примеров использования человеком воды в быту. (Приложение 6).
7. Обоснование ценности воды по содержанию пословиц. (Приложение 7).
8. Припоминание изученного о составе воздуха. Выполнение задания «Дополни предложение». (Приложение 8).
9. Характеристика свойств воздуха по схеме. (Приложение 9).
10. Поиск в предложенном учителем тексте описания тех свойств воздуха , которые люди используют для практических нужд. (Приложение 10).
11. Объяснение по схеме движения воздуха над сушей. (Приложение 11).
12. Нахождение на рисунках подтверждения собственных гипотез на тему « Как заставить ветер работать». (Приложение 12).
13. Выполнение диагностических тестовых заданий по теме «Воздух и его свойства». (Приложение 13).
14. Чтение стихотворения о необходимости охранять природу (Приложение 14).
15. Составление собственных советов относительно необходимости сохранения чистоты воздуха и воды в природе . (Приложение 14). Презентации выполненного творческого задания.
16. Высказывания оценочных суждений о собственную работу и работу, проделанную одноклассниками .
17. Подведение итогов урока.

Приложение 1.

Разгадайте ребусы. О чем, по вашему мнению, речь пойдет на сегодняшнем уроке?

Приложение 3.

Вспомните температуру кипения воды и плавления льда и запишите ее в квадратиках

Приложение 5.

Определите на физической карте части Мирового океана и назовите их.

Приложение 6.
Рассмотрите иллюстрацию. Какие примеры использования человеком воды изображены? Приведите собственные примеры использования человеком воды в быту.

Приложение 7.

Внимательно прочитайте языковые выражения. Составьте из них пословицу. Обоснуйте по их содержанию ценность воды.

1. Воды — хоть топиться, пока не исчезнет она.
2. Вода у одного берет, но негде напиться.
3. Не знаем, насколько ценна вода, а второму дает .

Приложение 8.

Вспомните изученное о составе воздуха..
Выполните задание «Дополни предложение».

Воздух-это смесь _______, ______, _________газа, небольшого количества других газов и _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ пары. В воздухе присутствуют определенные природные _________, например, пыль или вулканический пепел, которые загрязняют воздух. Кроме того, воздух загрязняется вследствие деятельности ________.

Приложение 9.

Охарактеризуйте свойства воздуха по схеме.

Приложение 10.

Поработайте с текстом. О каких свойствах воздуха идет речь в нем?

1. В классе, дома у вас стоят окна с двойным стеклом. Благодаря этому в помещении сохраняется тепло.
2. Зимой люди одевают одежду из меха, у животных на зиму отрастает густая шерсть, а у птиц появляется пух.
3. Осенью люди засевают озимые хлеба. Под снежным одеялом зимой растения не замерзают.

Приложение 11.

Объясните по схеме движение воздуха над сушей .

Приложение 12.

Найдите на рисунках подтверждения собственных гипотез на тему « Как заставить ветер работать».

Приложение 13.

Выполните диагностические тестовые задания по теме «Воздух и его свойства».

Из предложенных утверждений выберите правильные четыре.

Атмосферный воздух необходим не только для дыхания. Оно рассеивает солнечные лучи днем, ночью предохраняет Землю от охлаждения, а также является своеобразным защитным щитом планеты.
Воздух – это смесь газов.
В составе воздуха больше всего содержится кислорода.
Воздух опускается вниз.
Воздух поднимается вверх.
Воздух хорошо проводит тепло.
Нагрев воздуха расширяется.

Приложение 14.

Прочтите стих. Какие чувства, эмоции вызывает у вас его смысл? с побуждает?

Спасаем чистый воздух!
Спасаем воду. В морях. В океанах.
В малых и больших реках.
Спасаем редких птиц —
Не все еще породы, а те,
Исчезающие в полях, в лесах, в лугах.
Спасаем злаки. А потом спасаем небо.

Выполните творческое задание, Составьте собственные советы о необходимости сохранения чистоты воздуха и воды в природе . Презентуйте их. Выразите оценочные суждения о собственной работе и работе, проделанной одноклассниками.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.