Окружающий мир. 3 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.

Тетрадь содержит задания, способствующие развитию у детей памяти, мышления, умений наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно делать выводы и обобщать материал. Пособия помогут учителю эффективнее организовать образовательный процесс.
ЧАСТЬ 2. Дом как мир. Родной дом — уголок Отчизны. Свой дом — свой простор. В красном углу сесть — великая честь. Побываем в гостях. На свет появился — с людьми породнился.

Формат: pdf

Окружающий мир. 3 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.

Охрана воздуха от загрязнения.

Ключевые компетентности

умение учиться:
учебно-организационные умения и навыки:
— под руководством учителя определяет цель работы и план ее выполнения;
обще речевые умения и навыки:
— выделяет во время чтения и слушания важные по смыслу слова; новое, непонятное;
обще познавательные умения:
— делает вывод – обобщение с помощью учителя;
контрольно-оценочные умения:
— отвечает «своими словами», связно и последовательно описывает увиденное;

информационно-коммуникативная:
— находит в тексте конкретные сведения;
общекультурная:
— соблюдает правила поведения на уроке;
— распознает правильное и неправильное сидение за партой;
социальная:
— сотрудничает в команде.
Предметные компетентности
(конкретизированы учебные цели, ожидаемые результаты)
Начальный уровень:
— вспоминает источники загрязнения воздуха;
— называет способы сохранения воздуха от загрязнения;

Средний уровень:
— характеризует пути загрязнения воздуха и способы его сохранения от загрязнения
— распознает по фотографиям источники загрязнения воздуха .

Достаточный уровень:
— находит необходимую информацию (по заданию учителя) в учебнике или других источниках информации об источниках загрязнения воздуха и последствия загрязнения ; об охране воздуха от загрязнения. Выполняет задание «Допиши предложение»;
— выполняет тестовое задание с целью проверки изученного.
Высокий уровень:
— описывает за иллюстрацией красоту природы и положительные эмоции, которые
она вызывает;
— устанавливает соответствие между путем загрязнения воздуха и
перечисленными факторами, загрязняющими воздух;
— обосновывает значение кислорода для жизни человека;
— высказывает оценочные суждения о чистоте воздуха в классе, в природе
и необходимость охраны воздуха от загрязнения
— составляет рассказ с иллюстрацией о том, как дети заботятся о чистоте воздуха в классе (устно).

План

1. Разгадывание ребуса с целью определения темы урока. (Приложение 1).
2. Описание с иллюстрацией красоты природы и положительных эмоций, которые она вызывает. (Приложение 2).
3. Чтение шифрограммы о воздух. Обоснование значения кислорода для жизни человека. (Приложение 3).
4. Припоминание по схеме источников загрязнения воздуха. (Приложение 4).
5. Чтение текста. Обсуждение прочитанного. Нахождение в текстах информации об источниках загрязнения воздуха и последствия загрязнения. Выполнение задания «Допиши предложение». Работа в групах. (Приложение 5).
6. Установление соответствия между путем загрязнения воздуха и перечисленными факторами, что его загрязняют. (Приложение 6).
7. Распознавание по фотографиям путей загрязнения воздуха и составление их краткой характеристики . (Приложение 7).
8. Дополнение учителем знаний учащихся о путях загрязнения воздуха . (Приложение 8).
9. Чтение текста об охране воздуха от загрязнения. Именование
способов сохранения воздуха от загрязнения. (Приложение 9).
10. Характеризування изображенных на рисунках способов сохранения воздуха
от загрязнения. (Приложение 10).
11. Выполнение поверочного задачи о способах сохранения воздуха от загрязнения. (Приложение 11).
12. Составление рассказа с иллюстрацией о том, как дети заботятся о чистоте воздуха в классе (устно). (Приложение 12).
13. Высказывания оценочных суждений о чистоте воздуха в классе, в природе и необходимость охраны воздуха от загрязнения.

Приложение 5.

1 группа
Прочитайте текст.
Даже в воздухе, что кажется нам чистым, пыль, пыльца растений, различные микроскопические организмы и их частицы. Атмосфера является средой, в которой живут, передвигаются и добывают пищу представители животного мира. В воздухе распространяется семена растений. На каменистых склонах гор, на крышах, карнизах высоких домов можно увидеть растения. Как они туда попали? Это — работа ветра. Он разносит семена растений, позволяет им освоить новые места.
Пожары, морские брызги и туманы, пыль с почв и песок пустынь, растительный пыльца, микроорганизмы, выделения животных, космическую пыль – все это естественные пути загрязнения окружающей среды.
Обсудите в группе прочитанное. Найдите в тексте информацию об источниках загрязнения воздуха естественным путем.
Дополните предложение.
Основными источниками загрязнения воздуха естественным путем является ___.

Установите соответствие между путем загрязнения воздуха и перечисленными факторами, которые загрязняют воздух.
Загрязнения естественным путем Загрязнения вследствие деятельности человека

А Пожары, морские брызги и туманы, пыль с почв и песок пустынь, растительный пыльца, микроорганизмы, выделения животных, космическую пыль.
Бы Выхлопные газы автотранспорта, неочищенные выбросы на фабриках и заводах, продукты горения газа, сжигание листьев, пыль от строительных и отделочных материалов во время ремонтных работ и др..

Приложение 7.
Атмосферный воздух населенных пунктов постоянно загрязняется и по всем параметрам в корне отличается от полноценного естественного воздуха, которое является чистым и стимулирует биологические процессы. У детей, которые проживают в местностях с интенсивно загрязненным воздухом, происходят изменения показателей иммунобиологического статуса организма.
Некоторые загрязняющие вещества в воздухе считаются ядовитыми (токсичными), в частности: металлы и металлоиды (кадмий, ртуть, мышьяк), минеральные волокна, пыль и асбест (который лучше не вдыхать), неорганические газы (хлор, фтор, цианид, фосґен) и тому подобное. Чрезвычайно опасной является дымка из вредных газов под названием «смог», что образуется в городах с интенсивным транспортным движением в период, когда ярко светит солнце и нет ветра. Большинство веществ, загрязняющих атмосферу, вредны для здоровья человека, поскольку они вызывают:
• воспаление глаз и органов дыхания;
• отравление;
• аллергии;
• злокачественные генетические мутации и тому подобное.
Взрослый человек употребляет в среднем 2-3 л жидкости в сутки, 1-1,5 кг пищи, и 20-30 кг воздуха! Воздух является наиболее важным компонентом, который мы употребляем.

Приложение 9.
Прочитайте текст.

Охрана воздуха от загрязнения
Как спасти воздух от загрязнения? Трубы заводов, фабрик, электростанций оснащают улавливателями дыма, вредных веществ и пыли. На автомобилях можно устанавливать специальные устройства для обезвреживания выхлопных газов. Созданы автомобили, работающие на газе, электроэнергии, на солнечных батареях.
Веками испытан метод очистки воздуха-озеленение городов, насаждение парков, садов, газонов и цветников. Листья растений задерживает сажу, пыль и обогащает атмосферу кислородом.
Чаще всего в городах высаживают тополь, липу, клен, каштан, сирень, дуб, акацию. Они хорошо выдерживают задымленность, очищают воздух и обогащают его кислородом.
Учись беречь воздух от загрязнения, заботиться о его чистоте. Дыши чистым воздухом!
О какие способы сохранения воздуха от загрязнения вы узнали из текста? Расскажите о них.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.