Окружающий мир. 3 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.

Рабочая тетрадь для 3 класса представляет собой пособие к учебнику «Окружающий мир» авторов А.А. Плешакова и М.Ю. Новицкой комплекта «Перспектива». Тетрадь содержит задания, способствующие развитию у детей памяти, мышления, умений наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно делать выводы и обобщать материал. Пособия помогут учителю эффективнее организовать образовательный процесс.

Формат: pdf

Окружающий мир. 3 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.

Мини — проект. Выявление пыли в воздухе и установление источников его загрязнения.

Ключевые компетентности

умение учиться:
учебно-организационные умения и навыки:
— под руководством учителя определяет цель работы и план ее выполнения;
обще речевые умения и навыки:
— выделяет во время чтения и слушания важные по смыслу слова; новое, непонятное;
обще познавательные умения:
— делает вывод – обобщение с помощью учителя;
контрольно-оценочные умения:
— отвечает «своими словами», связно и последовательно описывает увиденное;

информационно-коммуникативная:
— находит в тексте конкретные сведения;
общекультурная:
— соблюдает правила поведения на уроке;
— распознает правильное и неправильное сидение за партой;
социальная:
— сотрудничает в команде.

На помощь учителю

Планирование работы учащихся над созданием мини-проекта:
«Выявление пыли в воздухе и установление источников его загрязнения».
(опережая деятельность)

Вид проекта по доминирующей деятельности: исследовательско-поисковый.

Цель проекта: обнаружение пыли в воздухе и установка источников его загрязнения.

Ожидаемые результаты:
— умеет представить результаты исследования с выявление пыли в воздухе и установление источников его загрязнения по содержанию созданного им определенного образовательного продукта;
— оценивает собственную проектную деятельность и проектную деятельность одноклассников

Учебные предметы: природоведение

Продолжительность: 7 дней.

По количеству участников : индивидуальный.

ЭТАПЫ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА

И этап. Организация проекта.
На этом этапе нужно определить тему, цель проекта, вид проекта и его продолжительность.

II этап. Планирование проектной деятельности.
Ознакомление учащихся с общей темой и ведущей проблемой.

Послушайте текст.
Качество воздуха в помещении
Очень часто люди обращают внимание на чистоту атмосферного воздуха, а о качестве воздуха в помещении думают мало или же вообще забывают. Ученые утверждают, что иногда воздух в помещении оказывается более загрязненным, чем снаружи, даже в промышленных городах. Сегодня люди проводят в помещении больше времени.
Чистый воздух особенно важен для детей. Объем воздуха, который они вдыхают, в расчете на массу их тела, намного превышает аналогичный показатель для взрослых. Поэтому риск накопления вредных веществ в организме ребенка гораздо больше.

Беседа.
— Почему так важно обращать внимание на чистоту воздуха в помещении?
— Для кого особенно важен чистый воздух? Почему?
Наша задача: обнаружить пыль в воздухе помещения и установить источники его загрязнения.
На протяжении 7 дней вы будете обнаруживать пыль в воздухе и устанавливать источники его загрязнения в своем доме. Ваша задача — ознакомить одноклассников с полученными результатами.

Определение формы презентации результатов.

Определение критериев оценки проектной деятельности участников.
III этап. Реализация проекта.

1. Ознакомление с задачами исследования.

2. Планирование действий по выполнению исследования.

3. Поиск источников информации, способов ее сбора и анализа.

4. Самостоятельная исследовательская работа учащихся.

Ученики проводят исследования в своем жилище. На этом этапе дети работают индивидуально. За помощью дети могут обращаться к родителям.
Каждый ученик получает памятку «Как выявить пыль и его источники в своем доме», которая поможет ему в проведении исследовательской работы.( Приложение 1)

5. Изготовление образовательного продукта.

ІVетап. Презентация проекта; оценка проекта и своей деятельности в нем (самооценка).

1. Оформление результатов исследования.

2. Подготовка к презентации.

3. Защита проектов.

4. Оценка проектной деятельности по определенным критериям.

5. Анализ успехов и неудач. Выводы.

Продукт, созданный в процессе решения поставленной задачи:

заметки с результатами работы, фотографии и рисунки источников загрязнения.

Формы презентации:

Устное выступление по плану:
а) выявлено пыль на предметах в моем доме;
б) каковы источники загрязнения воздуха в моем доме.

Приложение 1.

Памятка «Как обнаружить пыль и источники загрязнения в своем доме?»
Исследования 1.
Выявление пыли на различных предметах в своем доме.
1. Выбери три объекта исследования в доме. Это могут быть подоконники, стол, листья комнатного растения. Запиши названия выбранных объектов на отдельных листах бумаги.
2. Вытри объекты исследования влажной салфеткой. Для каждого объекта используй новую салфетку. Прикрепи салфетки на соответствующие листы.
3. Сравни салфетки, сделай вывод.
4. Проявления наименее и наиболее загрязненное место свои жилища. Сделай вывод. Запиши результат исследования.
Исследование 2.
Выявление источников загрязнения воздуха в своем жилище.
Прочитай. Какие источники загрязнения влияют на чистоту воздуха в твоей осел? .
1. Или находится твое жилье рядом с промышленными предприятиями?
2. Проводятся ли в доме или рядом на улице строительные и ремонтные работы?
3. Выясни у родителей, вредные для человека и окружающей среды химические средства, которыми пользуется ваша семья.
4. Или живут рядом и загрязняют воздух своей шерстью животного?
5. Попадают в дом сигаретный дым, резиновая пыль от автомобильных шин, которые стираются, выхлопные выбросы автомобилей?
6. Или заносится пыль в дом вместе с обувью и одеждой (осмотри обуви, в котором члены семьи ходили на улицу).
7. Проявления другие возможные источники загрязнения вашего дома. Сделай вывод. Запиши результат исследования.
Можно ли сказать, что твоя семья заботится о чистоте воздуха в доме? Почему?

Запиши на открытке в виде заметок выявлены источники загрязнения.

После завершения работы по созданию мини-проекта рекомендуем провести обобщающий урок

Предметные компетентности
(конкретизированы учебные цели, ожидаемые результаты):
Начальный уровень:
— вспоминает состав воздуха и его свойства ;
— называет источники загрязнения воздуха.

Средний уровень:
— объясняет различия чистого и загрязненного воздуха, их влияние на
здоровье человека .

Достаточный уровень:
— находит необходимую информацию (по заданию учителя) в учебнике или
других источниках о том, как воздух влияет на здоровье человека; о
источники загрязнения воздуха;
— выполняет задание «продолжи предложение»; «заверши предложение».

Высокий уровень:
— составляет рассказ по иллюстрациям о воздухе в окружающей среде;
— анализирует информацию, выдвигает предложения по решению проблемы
выявление пыли в воздухе и установление источников его загрязнения;
— создает образовательный продукт и презентует результаты исследования;
— оценивает собственную деятельность.

План урока
1.
2.
3. Припоминание учащимися состава воздуха и его свойств для разгадывания кроссворда «Воздух». (Приложение 1).
4. Составление по иллюстрациям рассказы о чистый и загрязненный воздух в окружающей среде. Объяснение их различий. Выполнение задания «Заверши предложение». (Приложение 2).
5. Чтение учащимися текста «Воздух и твое здоровье». Нахождение в тексте информации о том, как воздух влияет на здоровье человека. Воспроизведение полученной информации «своими словами». Выполнение задания «продолжи предложение». (Приложение 3).
6. Чтение учащимися текста «Откуда берется пыль?» Нахождение необходимой информации (по заданию учителя) об источниках загрязнения воздуха . Работа в группах. Запись на «облаках» источников загрязнения воздуха. (Приложение 4).
7. Называние по иллюстрациям источников загрязнения воздуха. (Приложение 5).
8. Презентация учащимися результатов исследования «Выявление пыли в воздухе и установление источников его загрязнения».
9. Высказывание учащимися оценочных суждений относительно мини – проектов, выполненных одноклассниками, и собственной деятельности в нем (самооценка).
10. Подведение итогов урока.

Приложение 1.

Разгадайте кроссворд, ключевое слово которого является темой нашего урока.

1. После дождя в воздухе появляется водяной …
2. Прибор, которым измеряют температуру воздуха.
3. При дыхании живых организмов выделяется ………. Газ.
4. Направленное движение воздуха.
5. Газ, которого в воздухе больше всего.
6. Прибор для измерения направления ветра.
7. Что происходит с воздухом при нагревании?

[свернуть]

Похожие страницы