Окружающий мир. 3 класс. Проверочные работы в тестовой форме. Чуракова Р.Г., Кудрова Л.Г

Окружающий мир. 3 класс. Проверочные работы в тестовой форме. Чуракова Р.Г., Кудрова Л.Г
5 (100%) 1 vote[s]

Проверочные работы по курсу «Окружающий мир» для 3 класса. Их основное назначение — контроль за усвоением детьми как базового, так и повышенного уровня содержания курса. Учащимся предлагаются различные виды заданий. Это вопросы с готовым ответом, который обучающийся должен найти в тестовом задании, установив соответствие между текстом и рисунком, началом предложения и его окончанием, началом процесса и его развитием.

Формат: pdf

Окружающий мир. 3 класс. Проверочные работы в тестовой форме. Чуракова Р.Г., Кудрова Л.Г.

Использование энергии Солнца, ветра и движущейся воды человеком

Ключевые компетентности

умение учиться:
учебно-организационные умения и навыки:
— под руководством учителя определяет цель работы и план ее выполнения;
обще речевые умения и навыки:
— рассуждает взаимосвязанными суждениями;
обще познавательные умения:
— делает вывод – обобщение с помощью учителя;
контрольно-оценочные умения:
— высказывает оценочные суждения относительно качества своей работы и других задач;

информационно-коммуникативная:
— находит в тексте конкретные сведения;
общекультурная:
— соблюдает правила поведения на уроке;
— распознает правильное и неправильное сидение за партой;
социальная:
— сотрудничает в команде.
Предметные компетентности
(конкретизированы учебные цели, ожидаемые результаты)

Начальный уровень:
— называет изображенные на иллюстрации источники энергии.

Средний уровень:
— распознает возобновляемые и невозобновляемые источники энергии;
— приводит примеры использования энергии Солнца, ветра и движущейся
воды человеком;
— объясняет по иллюстрациям использование энергии солнца, ветра и движущейся
воды человеком.

Достаточный уровень:
— находит необходимую информацию (по заданию учителя) в учебнике или других источниках об использовании энергии полезных ископаемых, Солнца, ветра и движущейся воды человеком;
— воспроизводит в других видах деятельности природоведческие знания о использование энергии Солнца, ветра и движущейся воды человеком, преимущества и недостатки источников энергии;
— выполняет задания с целью проверки изученного.

Высокий уровень:
— определяет преимущества и недостатки источников энергии;
— устанавливает соответствия между названием электростанции и ее изображением;
— составляет рассказ о использование энергии Солнца, ветра и движущейся воды человеком;
— презентует собственный рассказ;
— выражает оценочные суждения о своей работе и работе одноклассников на уроке.
План урока
1. Называние за иллюстрацией источников энергии, что находятся под землей и на ее поверхности. (Приложение 1).
2. Отгадывание загадок с целью определения темы урока. (Приложение 2).
3. Распознавание возобновляемых и невозобновляемых источников энергии. (Приложение 3).
4. Чтение текста. Обсуждение прочитанного. Нахождение в тексте информации об использовании энергии полезных ископаемых, Солнца, ветра и движущейся воды человеком. Определение преимуществ и недостатков источников энергии. Заполнение таблицы. Работа в групах. (Приложение 4).
5. Презентации и обсуждение результатов проделанной работы.
6. Дополнение учителем знаний учащихся об использовании энергии Солнца, ветра и движущейся воды человеком. (Приложение 5).
7. Установление соответствия между названием электростанции и ее изображением. (Приложение 6).
8. Объяснение по иллюстрациям использования энергии Солнца, ветра и движущейся воды человеком. Приведение собственных примеров использования энергии человеком. (Приложение 7).
9. Выполнение поверочного задачи. (Приложение 8).
10. Чтение сказки «Неразлучные друзья». Составление рассказа об использовании энергии Солнца, ветра и движущейся воды человеком. (Приложение 9).
11. Презентации выполненного творческого задания.
12. Высказывания оценочных суждений о собственную работу и работу, проделанную одноклассниками
13. Подведение итогов урока.

Приложение 1

Назовите по иллюстрации источника энергии, находящиеся под землей и на ее поверхности.
Приложение 2

Отгадайте загадки об источниках энергии .
Днем в небе гуляет, а вечером за горизонт садится.
(Солнце)

Есть в природе диковинка: постная, безвкусно она,
Запаха не имеет тоже, ее в руки не возьмешь.
Когда чистая, то прозрачная, за что ее любят звезды.
Еще она плывет и льется, порой – на камень лезет,
Как нет – все усыхает, зверь и птица умирает.
(Вода)

Что летает, крыльев не имеет, но крылья поднимает.
Сильным временем он бывает, не строит, а разрушает.
И бывает и тихий, помощник для нас хорошенький.
(Ветер)
Из-под земли их достают
И полезными все зовут.
Ну, а пользы много: будет тепла у вас хата,
Приготовить можно кушать, в транспорт сесть покататься.
– Что же такое там достают, что «полезными» все зовут?
(Полезные ископаемые)

Приложение 3

Распределите слова-отгадки, являющиеся названиями источников энергии, на две группы
Возобновляемые источники энергии невозобновляемые источники энергии

Приложение 4
1 группа
Прочитайте текст
Сегодня в мире основными источниками энергии выступают полезные ископаемые: уголь, нефть и природный газ. Их используют для обогрева жилья и других построек, для движения транспортных средств: автомобилей, тракторов, судов, тепловозов, самолетов, получают энергию.
Энергия полезных ископаемых является невозобновляемым источником энергии. То есть на Земле ограничено количество всех этих видов топлива. И сжигать их для получения энергии экономически не выгодно, потому что из них еще делают тысячи ценных веществ и материалов, включая резину, пластмассы, стиральные порошки, линолеум, искусственную кожу. По этой причине ученые работают постоянно над поиском других источников энергии, количество которых может восстанавливаться.
Источники энергии имеют свойство восстанавливаться, являются более чистыми, они не оказывают на окружающую среду такого пагубного влияния, как ископаемое топливо. К альтернативным источникам энергии относят: солнечную энергию, энергию воды и ветра.
Обсудите прочитанное в группе. Найдите информацию об использовании человеком энергии полезных ископаемых, ее преимущества и недостатки. Заполните таблицу.
Представьте проделанную работу.
Где используется энергия преимущества энергии недостатки энергии

2 группа
Прочитайте текст

Солнце является самым мощным источником энергии. Ее широкому потреблению препятствуют необходимость в больших территориях, где надо разместить солнечные коллекторы, и значительные колебания количества солнечного света. В основном существуют два способа использования этого источника электроэнергии. Первый — построить солнечные котельные. Вода в них кипятится и затем испаряется с помощью солнечной энергии, направляемой зеркалами, а пар приводит в действие турбины. Солнечные котельные требуют больших площадей, например, одна электростанция состоит из 852 котельных, каждая из которых имеет диаметр 100 м.
Второй способ заключается в использовании панелей с элементами, которые преобразуют солнечную энергию сразу в электрическую. Эти панели не загрязняют окружающую среду, но представляют собой серьезную экологическую проблему, когда становятся отходами. Солнечные панели можно приспособить к индивидуальным потребностям, что делает их чрезвычайно пригодными для использования в хозяйстве. С помощью солнечных батарей можно накапливать солнечное тепло и использовать его для обогрева жилых домов и других зданий. Солнечную энергию можно использовать везде: в калькуляторах и автомобилях, водонагревателях, фонтанах, зданиях, на электростанциях и спутниках. От Солнца зависят все источники энергии: энергия ветра, воды, угля, нефти и природного газа. Именно поэтому во многих странах мира, и в Украине также, сооружают солнечные электростанции.

Обсудите прочитанное в группе. Найдите информацию об использовании человеком солнечной энергии, ее преимущества и недостатки. Заполните таблицу. Представьте проделанную работу.
Где используется энергия преимущества энергии недостатки энергии

[свернуть]

Похожие страницы