Окружающий мир. 3 класс. Методические рекомендации. Плешаков А.А., Белянкова Н.М., Соловьева А.Е.

В пособии представлены особенности структуры, содержания и методического обеспечения учебника «Окружающий мир» для 3 класса, календарно-тематическое планирование, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные) по итогам изучения указанного курса в 3 классе, итоговая оценка достижения планируемых результатов, методические разработки отдельных уроков.

Формат: pdf

Окружающий мир. 3 класс. Методические рекомендации. Плешаков А.А., Белянкова Н.М., Соловьева А.Е.

Движение воздуха. Исследовательский практикум. Как заставить ветер работать?

Ключевые компетентности

умение учиться:
учебно-организационные умения и навыки:
— под руководством учителя определяет цель работы и план ее выполнения;
обще речевые умения и навыки:
— выделяет во время чтения и слушания важные по смыслу слова; новое, непонятное;
обще познавательные умения:
— делает вывод – обобщение с помощью учителя;
контрольно-оценочные умения:
— отвечает «своими словами», связно и последовательно описывает увиденное;

информационно-коммуникативная:
— находит в тексте конкретные сведения;
общекультурная:
— соблюдает правила поведения на уроке;
здоров’язбережувальна:
— распознает правильное и неправильное сидение за партой;
социальная:
— сотрудничает в команде.

Предметные компетентности
(конкретизированы учебные цели, ожидаемые результаты)
Начальный уровень:
— вспоминает, что такое ветер;
— называет по иллюстрациям признаки, по которым можно установить направление ветра;
— называет характерные признаки ветра (сила, скорость, направление);
— знает, что такое флюгер .

Средний уровень:

— понимает, как возникает ветер;
— объясняет по иллюстрациям значение ветра в природе;
— распознает на фотографиях положительное и негативное действие ветра для человека и природы, комментирует увиденное;
— приводит примеры использования человеком энергии ветра в древности ;

Достаточный уровень:
— находит необходимую информацию (по заданию учителя) в учебнике или других источниках о характерные признаки ветра;
— пользуется приборами и материалами, которые необходимы для выполнения исследовательского практикума;
— определяет направление ветра с помощью самостоятельно сконструированного млына.

Высокий уровень:
— выдвигает собственные гипотезы на тему: «Как заставить ветер работать»;
— высказывает оценочные суждения о собственных гипотез и гипотез, высказанных одноклассниками;
— систематизирует результаты исследовательского практикума «Как заставить ветер работать?», делает соответствующие выводы.

План

1. Отгадывание загадки с целью определения темы урока. Вспоминание определения природного явления-ветер . (Приложение 1).
2. Объяснение по схеме возникновения ветра. (Приложение 2).
3. Дополнение учителем знаний учащихся о ветер. (Приложение 3).
4. Называние по иллюстрациям признаков, по которым можно установить направление ветра. (Приложение 4).
5. Чтение учениками текста. Нахождение в текстах необходимой информации (по заданию учителя) о характерные признаки ветра и называние их. Выполнение задания «продолжи предложение». Работа в групах.(Приложение 5).
6. Объяснение по иллюстрациям значение ветра в природе. (Приложение 6).
7. Распознавание на фотографиях положительного и отрицательного действия ветра для природы и человека: краткий комментарий. (Приложение 7).
8. Приведение примеров использования человеком энергии ветра. (Приложение 8).
9. Выдвижение собственных гипотез на тему: «Как заставить ветер работать».
10. Высказывание оценочных суждений относительно собственных гипотез и гипотез, высказанных одноклассниками.
11. Исследовательский практикум «Как заставить ветер работать» (на примере использования силы ветра для вращения мельницы. Определение с его помощью направления ветра). (Приложение 9).
12. Систематизация и обобщение результатов выполнения исследовательского практикума.
13. Высказывания оценочных суждений о собственную работу и работу, проделанную одноклассниками .
14. Подведение итогов урока.

Приложение 1.
Отгадайте загадку об известном вам явлении природы. Вспомните его определение.
Летит конек, басует.
Полем-долом пустует.
Никто его не поймает
И никто не обуздает.
( Ветер)

Приложение 2.

Расскажите по схеме как возникает ветер.

Приложение 5.

Прочитайте текст.
Три характеристики ветра
Ветер характеризуется тремя основными показателями: направлением, силой и скоростью.
Направление ветра означает, откуда ветер дует. Направление ветра определяется по сторонам горизонта с помощью флюгера (с голландского – крыло). Этот прибор состоит из стойки, на которой снизу неподвижно закреплены стержни-показатели сторон горизонта. Выше них свободно вращается стрелка – флюгарка. Острым концом она указывает ту сторону горизонта, откуда перемещается воздух.
Если флюгер повернется в южную сторону, то это означает, что ветер дует с севера. Такой ветер называют северным. Когда дует южный ветер, флюгер показывает на север.
С помощью флюгера определяют также силу ветра (в баллах) и его скорость (в метрах в секунду). При сильных бурях ветры достигают огромных скоростей. Летом ветры ослабевают.
Выше от флюгера размещена вращающаяся рамка. В рамки свободно прикреплена металлическая пластинка. Чем сильнее ветер, тем больше отклоняется пластинка. Шкала под пластиной показывает значение силы ветра.

Обсудите в группе полученную информацию.
Назовите характерные признаки ветра. Докончите предложение.
Флюгер-это прибор для определения _______________________________________ .

Приложение 6.
Расскажите по иллюстрациям, какую работу выполняет ветер в природе.

Приложение 7.

Распознайте, на каких фотографиях действие ветра для человека и природы является положительным, а на каких — отрицательным. Прокомментируйте увиденное.
1. 2.
Приложение 8.
На каких рисунках изображено использование энергии ветра в древности?
Выдвиньте свои гипотезы на тему: «Как заставить ветер работать». Презентуйте их.

Приложение 9.
Исследовательский практикум. Как заставить ветер работать?
Попробуйте и вы заставить ветер работать.
1. Сделайте бумажный мельничка дома или на уроке трудового обучения. (См. рисунок-инструкцию).
2. Поместите мельницу навстречу ветру.
3. По сторонам горизонта определите направление ветра.
4. Обобщите результаты исследования; запишите выводы.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.