Окружающий мир. 3 класс. Контрольно-измерительные материалы. Тихомирова Е.М

Окружающий мир. 3 класс. Контрольно-измерительные материалы. Тихомирова Е.М
5 (100%) 1 vote[s]

Книга содержит контрольно–измерительные материалы по предмету «Окружающий мир». Назначение пособия – отработка практических навыков учащихся по подготовке к итоговой аттестации и контроль знаний. В сборнике даны ответы на все варианты тестов. Приведены критерии оценивания. Пособия прошли апробацию во многих регионах России, имеют положительные заключения от специалистов институтов развития образования. Пособия практичны, современны по содержанию и оформлению.

Формат: pdf

Окружающий мир. 3 класс. Контрольно-измерительные материалы. Тихомирова Е.М.

Нагревание и охлаждение воздуха над сушей и водной поверхностью.
Демонстрации перемещения воздуха.

Ключевые компетентности

умение учиться:
учебно-организационные умения и навыки:
— под руководством учителя определяет цель работы и план ее выполнения;
— выделяет во время чтения и слушания важные по смыслу слова; новое, непонятное;
общепознавательные умения:
— делает вывод – обобщение с помощью учителя;
контрольно-оценочные умения:
— отвечает «своими словами», связно и последовательно описывает увиденное;

информационно-коммуникативная:
— находит в тексте конкретные сведения;
общекультурная:
— соблюдает правила поведения на уроке;
— распознает правильное и неправильное сидение за партой;
социальная:
— сотрудничает в команде

Предметные компетентности
(конкретизированы учебные цели, ожидаемые результаты)
Начальный уровень:
— вспоминает свойства воздуха.

Средний уровень:
— понимает, что воздух над сушей нагревается и охлаждается быстрее, чем над водной поверхностью;
— объясняет опыты, подтверждающие движение воздуха;
— объясняет причины движения воздуха по содержанию прочитанного текста;
— объясняет перемещение воздуха по схеме
— объясняет с иллюстрациями примеры практического использования человеком знаний о перемещении воздуха;

Достаточный уровень:
— находит необходимую информацию (по заданию учителя) в учебнике или других источниках о перемещения воздуха;
— дополняет схему движения воздуха над сушей и водной поверхностью;
— наблюдает опыты, которые демонстрируют движение воздуха;
— выполняет тестовое задание с целью проверки изученного.

Высокий уровень:
— исследует свойства воздуха с помощью безопасных опытов;
— обобщает и делает выводы о способах выполнения опытов, их результаты;
— составляет продолжение тематической сказки и презентует выполненное творческое задание;
— оценивает собственную деятельность и работу, проделанную одноклассниками .
.

План

1. Слушание стихотворения с целью определения темы урока. (Приложение 1).
2. Припоминание по представленной схеме свойств воздуха. (Приложение 2).
3. Наблюдение и объяснение опытов, которые демонстрируют движение воздуха. (Приложение 3).
4. Самостоятельное исследование свойств воздуха с помощью безопасного опыта. (Приложение 4).
5. Обобщение о способах выполнения опытов, их результатов. Запись выводов. (Приложение 5).
6. Чтение учениками текста про движение воздуха. Объяснение причин движения воздуха по содержанию прочитанного текста. Интерактивная задача «продолжи предложение». (Приложение 6).
7. Объяснения перемещения воздуха по схеме. (Приложение 7).
8. Дополнение схемы движения воздуха с целью проверки усвоенного. (Приложение 8).
9. Объяснение с иллюстрациями примеров практического использования человеком знаний о перемещении воздуха. Работа в группах. (Приложение 9).
10. Выполнение тестовых заданий с целью проверки изученного. (Приложение 10).
11. Чтение отрывка из сказки. «Воздушный шарик». Составление продолжения тематической сказки . (Приложение 11).
12. Презентации выполненного творческого задания.
13. Высказывания оценочных суждений о собственную работу и работу, проделанную одноклассниками .
14. Подведение итогов урока.

Приложение 1.
Прослушайте стихотворение и узнайте, что будете сегодня изучать на уроке.
Воздух
Воздух и не видно, и не слышно.
Но без него нам не обойтись.
Нельзя ни минуточки пробыть.
Вот ты вокруг себя посмотри.
Все дышит: листик и травка,
Бабочка, над цветком летящая.
И дышит рыбка и рак, и дышит река...
Воздух надо каждому, чтобы жить.
А вон несут ветры тучку белую,
Чтобы дождик на поля и леса пролить.
А вон в небо птичка полетела,
А без воздуха как она взлетит?
Воздух-это большое чудо, дети.
И вся жизнь-это сказка Волшебная.
И каждому мгновению надо нам радоваться,
Земля сказочная и у нас одна.
Приложение 2.
Вспомните по схеме, какие свойства имеет воздух .

Приложение 3.

Понаблюдайте опыты, демонстрирующие свойства воздуха. Объясните их.
Опыт 1. Теплый воздух поднимается вверх
Учитель зажигает свечу и предлагает ученикам подержать руку над пламенем.
— Что вы чувствуете? (Струя теплого воздуха).
— Куда направлен поток теплого воздуха и почему? (Воздух упругий. Расширяясь от нагрева, оно становится легче и поднимается вверх).

Опыт 2. Движение воздуха в помещении
Учитель приоткрывает дверь в коридор, в котором воздух холоднее, чем в классе, и ставит зажженную свечу на пороге.
— Что вы замечаете?? (Пламя свечи наклоняется в сторону комнаты. Холодный воздух идет из коридора низом, потому что оно тяжелее.)
Затем поднимают свечу вверх.
— Что вы замечаете?(Пламя свечи отклоняется в сторону коридора. Теплый легкий воздух вверху выходит из комнаты в коридор.)
Свечу держат посередине приоткрытой двери.
(Движения воздуха нет, поэтому и пламя никуда не отклоняется).
— Что происходит с воздухом?(Воздух движется, перемещается).
Какие свойства воздуха помогают ему двигаться?

Приложение 4.
Проведите собственное исследование движения воздуха.
Опыт 1. Движение воздуха
У вас на партах— мелкие кусочки бумаги. Легонько помашите над ними тетрадью.
— Что происходит с бумажками?Почему?( Бумажки разлетаются, потому что мы всколыхнули воздух).

[свернуть]

Похожие страницы