Итоговые тесты по окружающему миру для 3 класса. Мишакина Т.Л., Столярова С.А.

Главная задача тренажёра — осуществление контроля в форме тестовых заданий. Задания в тренажере предлагаются трех уровней сложности — базового уровня А, уровня повышенной сложности В и творческого уровня С. Обязательным для выполнения является уровень А, который соответствует минимальному уровню усвоения знаний и сформированности соответствующих умений и навыков.

Формат: pdf

Итоговые тесты по окружающему миру для 3 класса. Мишакина Т.Л., Столярова С.А.

Солнечная энергия и ее преобразование в другие виды энергии

План урока
1. Припоминание изученного о энергию. (Приложение 1).
2. Отгадывание загадки о Солнце с целью определения темы урока. (Приложение 2 ).
3. Составление ассоциативного куста — «паутинки» к слову «солнце». (Приложение 3 ).
4. Чтение текста о Солнце, используя метод «система пометок». Объяснение системы пометок учителем:
• чтение и обозначение информации определенными знаками;
• обсуждение прочитанного в парах, характеристика Солнца как неисчерпаемого источника энергии;
• представление и обсуждение результатов работы . (Приложение 4 ).
5. Выполнение поверочного задания по прочитанным. (Приложение 5 ).
6. Объяснение с иллюстрацией, для чего и кому нужна на Земле солнечная энергия. (Приложение 6 ).
7. Объяснение взаимосвязи между высотой Солнца на небосклоне и количеством лучистой энергии, что получает Земля в разные времена года. (Приложение 7).
8. Объяснение взаимосвязи между высотой Солнца на небосклоне и количеством лучистой энергии, что получает Земля на протяжении дня. (Приложение 8 ).
9. Чтение текста об использовании человеком лучистой энергии Солнца. Проговаривание полученной информации. Работа в парах. (Приложение 9 ).
10. Установка соответствия между названием устройства (средства), работающего на солнечной энергии, и его изображением. (Приложение 10 ).
11. Выполнение поверочного задания по теме. (Приложение 11 ).
12. Составление по представленным началом продолжение сказки о том, как злой волшебник украл солнышко. (Приложение 12 ).
13. Презентации выполненного творческого задания.
14. Высказывания оценочных суждений о собственную работу и работу, проделанную одноклассниками
15. Подведение итогов урока.

Приложение 2.

Отгадайте загадку о естественном теле.

В небе я тружусь —
Я—………, великан, заря, светило!
Держу все планеты — вот в чем дело.
Я Землю всю лучиком согрело,
И когда свечу — есть день, как нет — то ночь.
Без света и тепла жизни бы не стало,
Без меня-холод, пустошь и тьма.
Разве, мой мальчику, тебе этого мало?
Без меня — на Земле жизни нет!

Объясните с иллюстрацией, для чего и кому нужна на Земле солнечная энергия.

Приложение 7.

О какой поре года Земля больше всего получает солнечного света и тепла? Обоснуйте свое заключение, анализируя соответствующую иллюстрацию. Объясните взаимосвязь между высотой солнца на небосклоне и количеством лучевой энергии, которую получает Земля в разное время года.

Приложение 8.

Рассмотрите рисунки. В какое время дня Земля получает больше всего солнечной энергии? Обоснуйте свой выбор.
1. Утро
2. Полдень
3. Вечер

Приложение 10.

Установите соответствие между названием устройства ( средства), работающая на солнечной энергии, и его изображением.

А. зарядное устройство к телефону, работающее на солнечной энергии.
Б. скоростной солнечный электромобиль.
В. Светильник на солнечной батарее
Г. Калькулятор на солнечной батарее
Ґ. Солнечная батарея на крыше дома
Д. Способ приготовления пищи
Е. Солнечная электростанция.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.