Тесты по предмету «Окружающий мир». 3 класс. Часть 1. к уч. Плешакова А.А.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. В предлагаемом пособии представлены тесты по всем темам учебного комплекта А.А. Плешакова «Окружающий мир. 3 класс». Этот материал также может быть использован учителями, работающими по другим учебникам.

Формат: pdf

Тесты по предмету «Окружающий мир». 3 класс. Часть 1. к уч. Плешакова А.А.

Осень в гости пришла. Творческий исследовательский проект для учащихся 3 класса общеобразовательной школы

Название проекта: осень в гости пришла.

Цель проекта: расширять знания учащихся об осени как времени года; формировать их экологические знания, умение самостоятельно собирать необходимую информацию, анализировать ее; выяснить, сбываются ли народные приметы, исследовать традиции празднования осенних народных и государственных праздников в Украине; развивать творческие способности, эстетические вкусы, фантазию, воображение, сосредоточенность, умение наблюдать, связную речь учащихся; прививать детям любовь к природе, бережное отношение к ней.

Тип проекта: групповой, интегрированный.

Учебные предметы: естествознание, гражданское образование, чтение, изобразительное искусство, информатика.

Вид проекта: информационно-творческий.

Продолжительность проекта: средней продолжительности (месяц).

Объект познания: время года осень.

Обоснование выбора темы проекта:

Человека окружает странный и волшебный мир, имя которому – природа. Она такая разнообразная и богатая, что даже взрослому трудно понять все ее проявления и закономерности. Понять природу, открыть тайны разных ее явлений и законы ее существования, развить в себе чувство прекрасного можно только через общение с окружающей средой.

Выполняя творческую работу, дети развивают природные задатки, обогащают себя, приближаются к пониманию единства всего живого на Земле. Каждый кто мыслит и работает творчески, бесспорно получает наслаждение от такого труда и чаще радует нас щедрыми достижениями.

Дети растут наблюдательными, внимательными, раскрывают свои сердца и ум навстречу бесконечности познания, чувствуют красоту природы.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся научатся собирать и анализировать информацию, планировать свое время, расширят свои знания о времени года осень, об изменениях в живой и неживой природе, исследуют народные приметы, ознакомятся с народными традициями, праздниками, и пословицами, связанными с осенью, заинтересуются проектной деятельностью, улучшатся межличностные отношения между детьми.
Материально-техническое, информационное и методическое обеспечение:учебники, энциклопедии, дополнительная литература, доступ к Интернету, компьютер, принтер, сканер, бумага.

Результат работы:

Выставка детских рисунков «Золотая осень».
Выставка поделок из природного материала.
Праздник «Красота осени».

Этапы работы над проектом:

1. Организационный этап.

Определение темы, цели, вида проекта, его продолжительности.

2. Подготовительный этап.

Определение источников информации: книги, учебники, энциклопедии, журналы и Интернет.
Формирование групп для проведения исследования: «Всезнайки», «исследователи»,  «создатели», распределение задач между группами.

Задачи для групп.

«Всезнайки» должны найти интересную информацию о осенние месяцы, изменения в живой и неживой природе, труде людей осенью.
«Исследователи» — собрать, исследовать народные приметы, пословицы, поговорки об осени и проверить их, подобрать интересные вещи в природе.
«Создатели» — исследовать, как изображали осень поэты, художники в своих произведениях, подготовить выставку детских рисунков «Золотая осень», изготовить поделки из природного материала.

3. Реализация проекта.

Самостоятельная поисковая работа учащихся: обсуждение в группах, сбор материала, обработка собранной информации, корректировка найденного материала.

4. Этап оформления результатов проекта.

Оформление выставки рисунков и поделок из природного материала.

5. Итог проекта.

Отчеты групп. Оформление выставки рисунков, изделий из природного материала. Праздник «Красота осени».

Природа является основным фактором существования человека, она и человечество неотделимы друг от друга. Без природы жизнь невозможна. Природа без человека обойтись может, а человек – нет. Нет сомнения в том, что воспитание без природы тоже немыслимо. Это положение нашло свое обоснование в научной педагогике, в частности по ее использованию в воспитании детей. Так, В. Сухомлинский писал: «красота природы играет большую роль в воспитании ребенка. Она воспитывает в душе способность ощущать, воспринимать тонкости, оттенки вещей, явлений».

Непосредственный контакт с окружающей средой-лучший путь получения знаний и воспитания чувств. Такое общение с природой заставляет ребенка думать, устанавливать причинно-следственные связи, добывать реалистично-научные знания.

Важно уже с детства воспитывать у детей соответствующие эстетические вкусы, чтобы они понимали и умели видеть красоту окружающей среды, узнавать растения, деревья и кусты «в лицо», были способными читать «зеленую книгу» природы.

Любовь к природе – понятия неразделимые, и начинается она с того уголка земли, где человек родился, живет и работает. От уровня знаний, культуры и патриотизма зависит, сумеем ли мы залечить кровавые раны природы, хватит ли у нас сил, чтобы зазеленели молодыми лесами и садами все пустыри, возродились реки и водоемы.

В процессе формирования осознанного представления детей о природе ведущая роль принадлежит взрослым – родителям, учителям, которые выступают не только как носители знаний, а и как образец для подражания способов, действий, приемов, функций. Педагоги должны учить детей любить природу, жить по законам природы. Ни один из воспитателей не в праве безразлично пройти мимо цветка, который только зацвел.

Всегда должен обратить внимание детей на то, что в этом году почему-то очень много бабочек летает над клумбами и спросить у детей: «Почему? Как вы думаете?» — А мыслей услышит в ответ множество.

Школа сегодня требует от педагогов творческого подхода к работе с учащимися. Видимо, поэтому метод проектов занимает все более весомое место в педагогической практике. Этот метод позволяет формировать творческую личность, развивать коммуникативные способности ребенка, создает условия для творческой самореализации, способствует развитию интеллектуальных способностей, пробуждает и развивает в ребенке талант реализует ее социальные потребности, формирует мотивацию к обучению.

Работа над проектом объединяет детей, способствует толерантному отношению друг к другу. В то же время это не только творческий и познавательный процесс, но и ощущение радости и праздника.

Богатую палитру цветов дарит нам осень, когда природа одевается в роскошный наряд. Осень очаровывает и детей, и взрослых. Поэтому не случайно ученики третьих классов выбрали тему проекта «Осень в гости пожаловала». Работая над проектом, дети перечитали много дополнительной литературы об эту пору года, наблюдали за изменениями в живой и неживой природе осенью, по народному календарю, изучали народные приметы осени, подбирали пословицы, загадки, поговорки, собирали природный материал, рисовали рисунки об осени.

Работа над проектом «осень в гости пришла» поможет детям стать наблюдательными, внимательными еще лучше узнать красоту осенней поры. Ведь душа ребенка, умеющего видеть красоту, способна делать добро в самых высоких его проявлениях. А задача каждого учителя не только дать основы знаний по программным предметам, но и наполнить его сердце добротой и искренностью, чтобы она чувствовала себя частичкой этого мира, который нам дарит красоту и чудеса, и чтобы берегла и ценила каждую минуту своей жизни на Земле.

Природа – это сказка,
Природа — это чудо.
Все для всех у нее есть.
Иди и ты в природу счастливо –
Людям радость она дает.
В каждую пору она очаровательна ,
Присматривайся, узнавай.
Природа красивая, тихая, странная –
Учись и наблюдай.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.