Тесты по предмету «Окружающий мир». 3 класс. Часть 2. к уч. Плешакова А.А.

В данном пособии предложены тесты, составленные по всем темам учебника «Окружающий мир» (автор А.А. Плешаков) для 3-го класса, но они также могут быть использованы и при работе по другим учебникам.
Тестовые задания помогают педагогу экономить время на проверку знаний, выявлять индивидуальный уровень знаний учащихся и корректировать учебный процесс.
Но следует помнить, что нельзя использовать тесты как единственную форму повторения и закрепления изученного материала.

Формат: pdf

Тесты по предмету «Окружающий мир». 3 класс. Часть 2. к уч. Плешакова А.А.

Весенние наблюдения за птицами

Цели:

Расширить знания детей о птицах, о том как возвращаются в родные края перелетные птицы, какие изменения произошли у тех, кто остался зимовать в наших краях.
Развивать наблюдательность, внимание, память, мышление детей.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам, доброту.

Ход наблюдения

И. Мотивация наблюдения:

— На дворе весна. Кто из вас назовет признаки весны? (Дети называют)

— Вот же одним из признаков весны является возвращение перелетных птиц к родному краю. Сегодня мы посмотрим, как возвращаются в родные края перелетные птицы, какие изменения произошли у тех, кто остался зимовать в наших краях.

Итак, в путь, будем внимательными, чтобы все увидеть. Много узнать.

II. Наблюдение:

В лесу едва пахнет сосной и смолой. Вокруг деревьев подтаяли воронки, а между деревьями еще лежит снег. На лесной поляне слышны птичьи пения. С ветки на ветку перелетают синицы. Большая синица еще в конце февраля спела свою песню. Она провозгласила: весна близко!

Почувствовали весну и другие птицы. Громче и звонче стало птичье пение. В нарастающей фотографии дня весело чирикают воробьи. Они будто пытается перекричать синицу. Звонким стуком провозглашает приход весны дятел. Всюду слышны разноголосые птичьи «разговоры». Настала пора перелетать и лес тем птицам, которые зимовали ближе к людям; в городах, селах.

— Посмотрите на эти старые высоченные деревья. Кого вы там видите?

— Возвращаются из далеких краев первые перелетные птицы – грачи.

Кто из вас заметил, когда появились у нас грачи?
А я заметила — 2-3 марта. Они сразу же начинают хозяйничать на широких полях, разглядывать свои старые гнезда.
Одно гнездо на деревьях?
Так на старых деревьях целая колония гнезд?
Посмотрите внимательно, что делают птицы?
Что они носят в клювах?
Как вы думаете, где грачи берут материал для своих гнезд?

Однако настоящий приход весны знаменует прилет остроконечных, больших воробья, но меньших ворона птиц-Скворцов. Как только донесется их протяжный свист, считай, что это уже настоящая весна!

Когда кто из вас впервые увидел в этом году скворца?
А вот я заметила скворцов 15 марта. Итак скворцы прилетают в начале марта и в теплые погожие дни селятся по своим «квартирам». Бывает, что в одних и тех же домиках – скворечниках птицы живут по много лет. Если там уже какая-то птица непрошенно поселился, скворец решительно выгоняет такого самозванца из своего жилища. Скворцы – большие мастера подражать пению других птиц и различные звуки. За это их зовут пересмешниками. Они могут передавать воронье карканье, вой котов, скрип колодезного журавля.
Послушайте, именно сейчас слышно свист скворца!
Давайте внимательно прислушаемся, присмотримся и найдем, где же он сидит и распевает?

Над лугами и полями стремительно проносятся чайки и всех спрашивают: «Чьи вы? Чьи вы?» уже по подсохшей земле побегут небольшие серенькие птички – жаворонки. Поднимутся они в прозрачное голубое небо и зальются там замечательным пением.

III. Итоги наблюдений:

Каких птиц мы увидели? Чем они заняты?
Как встречают весне синицы и воробьи?

На клубном часе мы с вами сделаем аппликацию скворца.
Наблюдение за водоемом

Цели:

Расширить знания детей о весенних явлениях в природе, учить наблюдать, сравнивать и анализировать увиденное.
Развивать речь, внимание, наблюдательность, фантазию.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему окружающему.

Ход наблюдения

И. Мотивация наблюдения

Отгадайте пожалуйста загадки:

Без ног, а бежит, без рук, а рукава имеет. (река)

Что такое:

Течет и льется,
Время на камень лезет
Как нет – все высыхает,
Зверь и птица умирает. (вода)

Так это – вода, река. Сегодня мы пойдем к реке и к пруду. Увидим, какие изменения произошли на водоемах с приходом весны.
Кто из вас знает, как называется наша река? (Веревка)

II. Наблюдение

Посмотрите на реку, есть ли на ней лед? (Ни)
Или сухой берег, можно подойти к реке и не замочить ноги? (Земля очень сырая, хлюпающей под ногами вода.)
Куда доходит вода, где заканчивается берег?

Весна все больше входит в свои права. Ожил, зажурчал сначала слабый ручеек воды. Выбежал из растаявшего снега, захватил с собой еще другого, влились в чуть больший за себя. И уже побежал настоящий ручей!

Ручейки сбегают у реки и озера. Лед на реках тоже почувствовал солнечные лучи. Появились большие полыньи, у берегов закраины – узкие полосы воды. Под действием солнца и воды лед трескается, раскалывается и начинает двигаться. Льдины, толкаясь и спеша, мчат рекой, догоняя друг друга.

Посмотрите на пруд, есть ли на нем лед? (Так)
А это потому, что вода в пруду стоит, не движется, как в реке, поэтому вода не так подтачивает лед, и лед на озерах и прудах держится дольше , чем на реках.
Давайте посмотрим на берег. Такой ли он, как берег реки? (Так)
Как вы думаете, почему на берегу так мокро, так много воды?

Воды в реке где-то в середине апреля становится так много, что она не может поместиться в берегах. Выходит из них и широко разливается. Начинается весеннее наводнение – весна воды.

III. Итоги наблюдения:

— Что вы узнали о весеннем жизнь рек?

— Какими вы увидели реку и пруд?

— Почему бывает наводнение на реках?
Наблюдение за березой

Черный Александр. «Березки.Весенние воды.»

Цель: Расширить знания детей о березе, учить наблюдать, сравнивать, учить связано выражать свои мысли, строить рассуждения.

Развивать мышление, память, внимание, наблюдательность. Фантазию.

Воспитывать бережное отношение к природе вообще и к берез, в частности.
Ход занятия

И. Мотивация наблюдения:

— Какое сейчас время года?

— Как называются весенние месяцы?

— Какой сейчас месяц?

— Как вы думаете, почему март так назвали?

— Итак сегодня вы узнаете, почему назвали первый месяц весны мартом, понаблюдаем за деревом, которое дало название первому весеннему месяцу.

II. Наблюдение

Зимой береза «спит» очень чувствительно, а ранней весной, как только пригреет солнышко, она первая просыпается, откликается на зов и ласку весны. В березах у первых начинается движение сока. Вот поэтому первый месяц весны называют мартом. Белорусы называют этот месяц соковик.

Скажите, почему?
Еще этот месяц поэтически называют рассветом года.
Давайте посмотрим вокруг. Покажите мне березку.
По каким признакам вы смогли отличить березку среди других деревьев?
Давайте посмотрим, полностью ли ее ствол белый?

Это единственное дерево, которое имеет белую кору, ибо только береза имеет особое вещество – бетулин, которое делает ее кору белой, а дерево таким неповторимо красивым.

Какие слова можно подобрать к берез? (стройные, белокорые, нежные, хрупкие, высокие)

В Украине самые распространенные два вида берез-бородавчатая и пушистая. Наши березки называют бородавчатыми. Потому, что кора молодых побегов покрыта мелкими бородавочками, хранятся в течение двух лет.

— Из каких органов состоит каждое растение? (корень, стебель, листья, цветы)

— Где же цвет у березы? (серьги)

Так цветы березы – сережки. Это – собраны мелкие цветочки. Во время цветения они выделяют много пыльцы, которая разносится ветром. Пчелы , которые проснулись от зимнего сна, также любят посещать березы. Ведь с почек этого дерева можно взять вещества для пчелиного клея – прополиса.

Часто мы видим изуродованные березы, из которых вытекает на землю сок. Если вы увидите утра на дереве, ее нужно замазать краской или глиной иначе дерево может погибнуть – потеряет много сока. Вы скажете, А как же березовый сок, продающийся в магазинах. Промышленная добыча сока происходит на участках леса. Которую лесники определили для сруба.

Береза – очень ценные порода дерева. Ее ценность заключается в том, что древесину березы легко обрабатывать, из березовых почек и листьев производят лекарственные препараты.

Наши предки сажали березы возле своих домов, считая. Что это дерево отгоняет злых духов, оберегает от болезней.

Давайте пройдемся по улице и посчитаем, сколько березок растет возле дома на улице Молодежной.

III. Итоги наблюдения:

О чем вам интересно было узнать?
Что запомнилось больше всего?

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.