Окружающий мир. 3 класс. Часть 2. Плешаков А.А.

Учебник доработан в соответствии с требованиями ФГОС. В начале каждого урока представлены цели и задачи учебной деятельности на данном уроке. Развитию умения планировать учебные действия, работать на результат служит осуществление проектной деятельности, предусмотренной в рубрике «Наши проекты». В учебник введены «Странички для самопроверки», помогающие осуществить самоконтроль. Учебник выпускается в комплекте с диском.

Формат: pdf

Окружающий мир. 3 класс. Часть 2. Плешаков А.А.

В гостях у сентября. Приметы сентября.
Цель: формировать в детях знания о сентябрь – первый месяц осени, о происхождении его названия; закреплять знания о приметах осени, учить сравнивать, наблюдать за признаками прихода осени; обогащать словарный запас учащихся; развивать речь, мышление, память; воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: картины осени, учебник, запись «Времена года» Антонио Вивальди.
Ход урока
1. Организационная часть:
Встаньте, дети, улыбнитесь,
Земле нашей поклонитесь
За счастливый день вчерашний
И к солнцу потянитесь.
Наклонитесь В разные стороны
Веретенцем покрутитесь
Раз присядьте, два присядьте
И за парты тихо сядьте
-дорогие друзья, вновь у нас на уроке гость и волшебная Осень, но сегодня она пришла с подарком – цветком. Цветок этот на летний, Не осенний, а сказочный. На каждом лепесточке есть задача, которую мы должны выполнить.

2. Справочное бюро.
1. Сообщения синоптиков.
Прогноз погоды:
а) Дата
б) время года
в) t воздуха
г) Состояние неба
д) Осадки
2. Вопрос от синоптического бюро.
3. Проверка домашнего задания.
1. Что такое термометр?
2. Из чего состоит термометр?
3. Какие свойства имеет ртуть?
4. Почему с медицинским термометром надо обращаться осторожно?
5. Для чего используют термометр?
4. Подготовка к восприятию нового материала.
1. Беседа.
— Давайте придумаем и скажем приятные слова для нашей гостьи.
— Какая она Осень?
— А когда наступает осень (1 сентября)
Учитель: Так по календарю осень наступает 1-го сентября. Астрономы ее началом считают дни осеннего равноденствия (21-24 сентября), когда день и ночь одинаковы.
В природе осень наступает в разные сроки. То раньше, то позже.
5. Преподавание нового материала.
1. Объявление темы и цели урока.
2. Беседа.
— Сегодня мы побываем в гостях у первого месяца осени – сентября.
— Прочитайте и объясните, почему так говорят? Сентябрь трясет груши в саду. (Собирают урожай фруктов).
— А теперь давайте прочитаем народную мудрость, которую приготовил сентябрь в тетради на ст. 10.
Словарь.
— Вы никогда не задумывались, от чего пошло название «сентябрь»?
— Давайте послушаем наших исследователей. Какие интересные сообщения они нам подготовили?
В сентябре есть выдающийся день, день Семена. Именно с этого дня начинает свой отсчет «молодое» бабье лето, которое длится с 14 сентября по 21 сентября.
С середины сентября улетают в теплые края птицы: мелкие птицы – большими стаями, утки – прямой шеренгой, гуси – вереницей, а журавли длинным углом, или ключом. Наши предки увидев в небе ключ журавлей, приказывали, — «с чужой стороны возвращайтесь домой».
28 сентября праздновали Воздвижение. В этот день люди старались не ходить в лес, потому что вроде бы в это время собираются группы ужи, гадюки, ящерицы и другое пресмыкающееся. На своих сборищах они советуются, как и где перезимовать. Легенда предостерегает: если в этот день наткнуться на такое гнездо то змеи могут покусать. Этот рассказ интересен тем, что собственно после сдвижения пресмыкающиеся настраиваются на зимнюю спячку.
— А что записано в тетради про сентябрь? (читаем цепочкой)
— А сколько существует примет о сентябрьских изменениях в природе? (запись в тетради примет)
6. Физкультминутка.
Раз, два – деревья!
Три, четыре – вышли звери!
Пять, шесть – падает письмо!
Семь, восемь – птицы в лесу.
Девять, десять – он землянику
подвели красные личики.
7. Продолжение нового материала.
1. Беседа
— Вот мы и побывали в лесу.
В сентябре лес кажется реже, а птичьи голоса тише.
— А почему лес кажется реже? ( Ответы детей)
Самое яркое и самое красивое явление природы, которое отличает осень от других времен года – ноябрь.
Благодаря замечательному калейдоскоп разноцветного листья, которые опадают с деревьев, осень называют золотой.
Давайте прочитаем замечательный стих — » листья»
— А вы помните стихи про осень, глядя на осенние картины?
Так много поэтов писало и пиши об этом замечательном времени года.
Деревья осенью имеют разноцветные листья. Но почему оно опадает? ( Читаем в тетради)
— Для чего опавшие листья деревьям?
— А у нас в школе, что делают с опавшими листьями?
2. Изюминка на уроке.
— Давайте найдем и исправим ошибку в этой надписи « На поседевшие травы вниз сбрасывает листья желтый лис».
8. Музыкальная пауза
Мы сегодня на уроке увидели какая волшебная Осень. Увидели какие волшебные стихотворения писали поэты и сейчас все вместе послушаем музыку выдающегося композитора Антонио Вивальди «Времена года».
— Во время прослушивания музыки представьте осенние картинки и раскрасьте листочки в осенние цвета. Из какого дерева эти листочки слетели к нам в класс?
— Мы этими листочками украсим наше осеннее дерево
9. Домашнее задание.
Нарисовать Господина которого мы встречали сегодня на уроке.
10. Итог урока.
1. О который месяц мы сегодня вели речь на уроке?
2. Что нового узнали?
3. О чем расскажете дома?

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.