Окружающий мир. 3 класс. Часть 2. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.

Отличительной особенностью этого курса является его подчинение логике исторического развития природы Земли, человека и человеческого общества. Основное содержание учебника 3 класса — изучение разных природных условий на Земле (природные зоны и сообщества), жизни людей, их занятий в этих условиях в период от зарождения человечества до начала Нового времени.

Формат: pdf

Окружающий мир. 3 класс. Часть 2. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.

 Солнце – мощнейший источник энергии.
Ключевые компетентности:
умение учиться:
учебно-организационные умения и навыки:
— под руководством учителя определяет цель работы и план ее выполнения;
обще речевые умения и навыки:
— рассуждает взаимосвязанными суждениями;
обще познавательные умения:
— делает вывод – обобщение с помощью учителя;
контрольно-оценочные умения:
— высказывает оценочные суждения относительно качества своей работы и других задач;

информационно-коммуникативная:
— находит в тексте конкретные сведения;
общекультурная:
— распознает правильное и неправильное сидение за партой;
социальная:
— сотрудничает в команде.
Предметные компетентности
(конкретизированы учебные цели, ожидаемые результаты)
Начальный уровень:
— вспоминает на основе анализа изображенного на иллюстрации соответствующие природоведческие знания
Средний уровень:
— распознает источник энергии по его описанию;
— приводит примеры видов и источников энергии ;
Достаточный уровень:
— исследует свойства энергии (с помощью учителя);
— находит необходимую информацию (по заданию учителя) в учебнике или других источниках об энергии и ее видах .
— выполняет задания с целью проверки изученного.
Высокий уровень:
— устанавливает соответствия между изображением и названием вида энергии;
— устанавливает соответствия между названием источника энергии и его описанием;
— устанавливает соответствия между названиями источников энергии и их видами;
Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель: Дорогие дети, в наш класс
Пришли люди искренние,
Поздравьте в добрый час
Гостей улыбкой и миром.
Ученики : Мы Вам рады люди добрые,
И поздравляем искренне Вас.
И приглашаем добро
На урок в третий класс.
1) психологическая настройка класса,, ассоциативный куст ,,
Веселый Вежливые
Творческий Урок Мы Внимательны
Интересный будет будем умны
Плодотворный Трудолюбивые
3)Беседа учителя и учеников.
— Какую новую тему мы начали с вами изучать на предыдущем уроке?
— Я утверждаю, что энергия есть во всем. Верно ли мое утверждение?
— Что можно сделать с помощью энергии ?
— Так что же такое энергия?
— А какие огромные запасы энергии есть в природе?
— Какую энергию мы получаем в результате сжигания каменного угля?И где происходит этот процесс?
— На какие две группы можно поделить источники энергии?
4) Работа в парах(на карточках):
— Поделитесь мнением,какие источники вы отнесли к восстановительным и почему?
Источники отнесли к не возобновляемым и почему?
III. сообщение темы и цели урока.
— Среди возобновляемых источников энергии есть один из самых главных источников энергии ,это (отгадывание загадки):
Вытекает из-за горы,
Заглядывает во все дворы,
Сеет, сеет позолоту.
Всех созывает на работу,
Озаряет все вокруг
Волшебный красный круг.
Доня смотрит в окошко:
— Папа,папа, сходит…(Солнце).
5)Построение ,, Ассоциативного куста”.
-Какие слова приходят вам на ум, когда мы произносим слово: Солнце.
Источник энергии погода изменение времен года
Звезда СОЛНЦЕ Человек
Земля Животные День и ночь
6) Информационная минутка.
Солнце — ближайшая к нам звезда. Его свет идет к нам восемь минут и двенадцать секунд. Как будто и недолго. Но очень большое расстояние оно проходит за это время,прежде чем упадет на Землю: за секунду луч света преодолевает 300 тысяч километров – ничего более быстрого в природе не существует. Солнце выделяет большое количество тепла и энергии. Только за одну секунду оно излучает больше тепла, чем его использовали за всю историю своей жизни на Земле. Предлагаю посмотреть небольшое видео,как выглядит солнце в природе (видео – просмотр ).
-Итак, сегодня на уроке мы (запись на доске):
Узнаем:
1)Почему выгодно использовать энергию Солнца.
2)В какие виды энергии преобразуется солнечная энергия.
Научимся:
1)Определять роль солнечной энергии в процессе производства различных предметов.
Воспитываем:
1)Бережное отношение к природе и познавательный интерес к ней.
IV. Работа над новой темой урока.
-В начале урока мы говорили, что в наше время для производства энергии используют полезные ископаемые. И поэтому я приглашаю вас всех в нашу мини-исследовательскую лабораторию, к экологу нашего класса, которая продемонстрирует нам, как сжигание полезных ископаемых влияет на окружающую среду. (Демонстрация опыта).
Вывод (выражают ученики).
-Именно эта проблема которую озвучила нам наш эколог и ученики, побуждает многих ученых и даже отдельных людей отыскать альтернативный источник энергии, то есть ту которая есть чистой и не загрязняет окружающую среду.
— А что является источником чистой энергии мы сейчас узнаем из нашего информационного источника – учебника.
7) Работа с учебником (ст.63-64), молчаливое чтение :
— То что является самым главным источником энергии на Земле?
— О какой возможности люди мечтали давно?
— А что можно получать от энергии Солнца? (электричество)
— Как возникли солнечные батареи?
— Найдите в тексте, где говорится о том, какие еще источники энергии зависят от Солнца.
— Что является основным недостатком солнечной энергии?
— А что является преимуществом получения солнечной энергии от электрической?(бесплатная, чистая, солнечные батареи долговечны).
8)Презентация проекта ,, Чистый город’ (рассказ ученика о применении солнечных батарей и их значение).
V. Физкультминутка.
VII.Интеграция элементов трудового обучения(групповая работа):
9)Выполнение аппликации — открытки,,Мой дом’
— Каждая семья мечтает иметь свой дом, в котором чувствовала бы себя максимально комфортно и счастливо. Итак,давайте построим наши дома и разместим на них -что? (солнечные батареи).
Практическая работа.
10) Тестирование (в середине открыток) :
1)самым Главным источником энергии на Земле является :
а) Солнце
б) каменный уголь
2) Использование энергии Солнца :
а) загрязняет окружающую среду
б) не загрязняет окружающую среду
3) В странах с большим количеством солнечных дней давно уже действуют :
а) солнечные электростанции
б) электростанции, работающие на сжигании полезных ископаемых
4) Основным недостатком солнечной энергии является:
а) исчезает в облачные дни и в ночное время
б) восстанавливается с появлением Солнца
Результат: а) б) а) а)
11) Выставка открыток (создание экологически чистой улице)
12) Создание проблемной ситуации и ее решения.
— В одном большом доме проживает семья, состоящая из папы, мамы, сына, дочери. Каждый день они пользуются: водой, электричеством, газом. Ежемесячно они платят за это – 980 руб. Посоветовавшись со всей семьей,они решили сэкономить расходы приобретя электрические батареи для своего дома.Это дало возможность платить лишь 115 руб. Сколько руб. стала экономить семья ежемесячно ?
— Выгодно ли это для семьи? Почему?
— А какое значение это имеет для окружающей среды?
VIII. Итог урока. Рефлексия.
— Итак, главный источник энергии на Земле-это……..(Солнце)
— Что дает нам Солнце ? (тепло и свет )
— Энергию солнца используют для преобразования в…..(электрическую)
— Солнечная энергия возобновляемая?
— Почему так выгодно использовать солнечную энергию?
IX. Оценивание учеников. Мотивация.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.